Петр Петринич: с прицелом на Игры

Первыми в составе белорусского экипажа, который завоевал право выступить в финале «А», стали парни из двойки распашной с рулевым. Сергей Володько и Дмитрий Выберанец, ведомые Петром Петриничем, справились с соперниками и капризами погоды придя к финишу своего заезда первыми. По мнению опытнейшего Петра Петровича, как бы ни завершились медальные разборки в неолимпийском классе, его коллеги по экипажу доказали, что уже вполне способны заяавить о себе и в тех видах, которые входят в программу главных стартов четырёхлетия. - До чемпионата, что скрывать, приходилось слышать скептическое мнение, мол, зачем повезли экипаж в неолимпийском классе... - Несмотря на то что гонки двоек с рулевым действительно уже долгое время находятся вне программы главных стартов четырёхлетия, руководство приняло правильное решение, всё же отправив этот экипаж на планетарный форум. Честно говоря, обидно, что соответствующее решение не было принято годом ранее. Тогда перед планетарным форумом в Амстердаме этот вопрос поднимался, однако в силу ряда причин был снят с повестки дня и никто никуда тогда не поехал. Это, кстати, не лучшим образмом потом сказалось на прогрессе спортсменов. - Но сейчас решились... - Не секрет, что тренерский штаб сборной, посылая Сергея Володько и Дмитрия Выберанеца во Францию, в первую очередь думал об их перспективах в олимпийских видах программы, двойке распашной или четвёрке. На мой взгляд, парни прибавили, а в следующем сезоне покажут гораздо лучшие результаты, чем ранее. Добавит им психологической устойчивости и тот факт, что за плечами будет опыт участия в планетарном форуме. У нас не так много талантливых атлетов, чтобы ими рзбрасываться. В нашем виде спорта ситуация такова, что одарённые парни, которые выигрывают на уровне республиканских стартов, но затем не получают возможности выступить на международных регатах, в итоге очень быстро теряют мотивацию и уходят искать себя в иных сферах деятельности. - Как охарактеризуете своих товарищей по экипажу? - Парни они ещё молодые, но весьма перспективны, возможно, именно им будет доверено место в двойке распашной, если примут решение о необходимости отбираться в этом класе на Игры в Рио. Считаю, что у них есть в этом случае все шансы на успех. Когда-то в состязаниях двоек безурульных на чемпионате мира до 23 лет Володько и Выберанец были медалистами, показав очень хорошее время. Это слаженный экипаж, который не один год вместе, за счёт чего тут смогли преодолеть сопротивление боковой волны, которая беспокоила на километровом отрезке. Кроме того, не обидел их Бог и физическими данными. - Пока основная часть команды тренировалась в Болгарии, они вместе с вами бороздили воды каналов в Заславле и Бресте. Обидно не было? - Наоборот, были рады возможности выступить на чемпионате мира. Могли ведь вообще остаться дома, и сейчас бы, вполне вероятно, уже искали варианты вне спорта. Так что работали на совесть, не жалея себя. Строго выполняли план тренировок, составленный наставником Валерием Гайдуком, проделали огромный объём работы, чтобы исправить недостатки. - Что у них не получалось? - Когда Сергей и Дмитрий гонялись весной, было видно, что у них не хватает сил до конца держать дистанцию. На пути к финишу случались «выпадения», что на серьёзном уровне чревато. Сейчас, когда проведена необходимая работа, этот недостаток, похоже, остался позади. Во всяком случае, по ходу гонок, которые мы провели на озере Эгебелет, такого не было. По дистанции оба раза лодка шла равномерно. - Какой из этих стартов дался тяжелее? - Конечно, тот, в котором решалась судьба выхода в решающий заезд. Всё было очень жёстко. Настоящая мужская гонка. Соперники напирали все два километра пути. Поверьте, выдержать это даже психологически очень тяжело. Поначалу даже слегка сомневался что Сергей и Дмитрий смогут сделать финиш, с таким трудом им всё давалось. Ожидал, будем вторыми-четвёртыми, что тоже давало возможность выйти в финал. - Может быть, и стоило не рвать со старта, а спокойно приехать на четвёртом месте, сохранить силы для финала заодно? - Понимаете, когда лодки идут в секунде отрыва друг от друга, такая постановка вопроса может оказаться губительной. Мгновение расслабления стоит слишком дорого. Дашь слабину — и будешь не вторым-четвёртым, а шестым. И о финале можно в таком случае забыть. – В то время, когда лодка шла к месту в финале, вы… – По ходу заезда старался даже лишний раз по сторонам не смотреть, чтобы не сместить лодку и не помешать парням. Смотрел вперёд и чувствовал, что скорость растёт, только на финише, когда оставалось пять гребков до конца дистанции, крикнул, что скоро финиш. Затем посмотрел по сторонам и понял, что мы заняли первое место. – Что мешало также молниеносно промчаться в стартовом заезде чемпионата? – Он был пробным. К тому же напрямую в решающую стадию выходили лишь победители. Так что упираться изо всех сил, имея в соперниках столь искушённых в турнирных боях и титулованных англичан, по большому счёту было бы неправильно. Но, конечно, это не значит, что мы не старались и отнеслись к заезду спустя рукава. Выиграли старт, то затем англичане нас догнали. Чувствовалось, что они мощней, идут с более высокой скоростью. Мы старались за ними держаться, но они неумолимо уходили вперёд. Так что пришлось переключить своё внимание на остальных, чтобы не уступить ещё и им. – Впереди финал, скажите, какое место по его итогам будет для парней приемлемым? - По правде говоря, нам по силам бороться за «бронзу». Всё же немцы и британцы слишком сильны. Но вместе с тем это гребля, и случиться может всякое. Те же французы наверняка приложат все усидия, чтобы дома не оплошать и попасть в призы. Другие тоже не отдыхать сюда приехали. Так что можешь попасть в число медалистов, а можешь шестым финишировать. Давайте подождём, сами всё увидите. – Последние годы вы известны как бессменный рулевой восьмёрки, долго раздумывали, когда поступило предложение сесть в двойку? – Отнюдь. Это мой любимый класс судов. Получилось так, что в середине семидесятых годов прошлого века начал знакомство с греблей именно с него. Тренер, показав лодку и сказав, что в ней будет моё место, ушёл, а я остался и сразу же залез туда, чтобы оценить, что там и как. И пошло-поехало. В 1983 году мы заняли на чемпионате мира второе место, затем спустя год выиграли «Дружбу-1984». Тогда получилось обидно в том плане, что на состязаниях, которые проводили вместо Игр в Лос-Анджелесе, мы обыграли признанных лидеров из ГДР, а в то же самое время братья Абаньяли, которые нам уступали, стали олимпийскими чемпионами. В восьмёрке мне тоже нравится быть частью экипажа, но всё же там я могу видеть лишь лопатки вёсел, и по ним ориентироваться. А поскольку скорость большая, реально повлиять на ход лодки очень затруднительно. Тут же могу воздействовать на парней в техническом плане. Чувствуется, как и кто реагирует на мои замечания и что делает, чтобы исправить ситуацию.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты