Новый стадион в Бресте?

Футбольный клуб «Динамо» (Брест), возможно, является самой интригующей командой стартующего вскоре чемпионата Беларуси. И дело здесь не только в подборе игроков, а во взаимодействии со зрителями. Корреспондент «СП»побывал в Бресте и побеседовал с начальником отдела по работе с болельщиками брестского «Динамо» Дмитрием Мицем.

Брестское «Динамо» уже дебютировало в сезоне на домашней арене, не без труда преодолев барьер 1/4 финала кубка Беларуси и получив при этом солидную поддержку трибун. Но впереди подопечных Владимира Журавля ожидает старт в чемпионате Беларуси.

В прошлом сезоне, когда команда находилась, считай, на грани бедствия, спасение пришло в лице компании «Сохра Оверсиз», которая взяла брестчан под крыло, обеспечив в том числе и солидную финансовую подпитку. Расширился штат клубных работников. Появилось и такое редкое для белорусского футбола понятие, как отдел по работе с болельщиками. Его с недавних пор возглавляет Дмитрий Миц, он и рассказал о том, какие изменения произошли за последнее время:

— Как таковых глобальных пертурбаций не случилось, потому что должность специалиста по работе с болельщиками у нас существовала и раньше. Наш клуб, как известно, всегда работал со зрителями. После того, как федерация обязала регистрировать клубы болельщиков в высшей лиге, нам нужно было только юридически оформиться. Это случилось давно, но мы стали одними из первых, кто сделал такой шаг. Людей, может быть, немного, но это наш актив, который всегда в курсе происходящих в клубе дел. У нас всегда есть хотя бы минимальный, но всё же контакт с администрацией. В любой момент можно связаться с руководством в Интернете, в социальных сетях, решить какие-то злободневные вопросы.

Ещё в те времена, когда в команде дела обстояли не самым лучшим образом, болельщики доказывали свою преданность команде, поддерживая её на каждом матче.

— Я бы не сказал, что после прихода инвесторов из-за границы отношение к футболистам каким-то образом изменилось. Для брестчан «Динамо» — это не просто слово. Даже на старте прошлого сезона на игру с БАТЭ пришло очень много людей. Это положительный момент, учитывая, что тогда обойма команды состояла далеко не из игроков топ-уровня даже по белорусским меркам. Фанаты остались, к ним ещё прибавились новые.

Безусловно, были в Бресте и те, кто воспринял приход нового руководства с оглядкой на пример прошлогодней «Белшины», которая также понадеялась на инвесторов из-за границы, но в итоге осталась у разбитого корыта и вылетела из высшей лиги. Бобруйская сказка, в которой планировалось выйти на уровень еврокубков, не продержалась и одного сезона.

— Всегда есть скептики, которым что-то не нравится. Такие люди всегда чем-то недовольны, у них всё время всё плохо. Да и в целом, как мне кажется, сравнение с «Белшиной» некорректно, поскольку в Брест пришли другие люди. В чём отличается руководство «Динамо» от тех кто занимался «Белшиной», можно очень легко отследить. Когда приходят в клуб только для того, чтобы заработать денег, вряд ли станут вкладываться в детский футбол. А у нас работает академия, молодые футболисты учатся, тренируются под руководством специалистов из Испании. Тех, кто недоволен, хочется пригласить на матчи «Динамо», чтобы эти люди воочию посмотрели, что и как делается в нашем клубе.

Можно ли говорить о том, что в Бресте происходит возрождение футбола? По словам начальника отдела по работе с болельщиками, такой термин скорее можно применить к команде. Брестский зритель всегда был, есть и будет вне зависимости от состояния дел в клубе, считает Миц.

Одна из целей клуба — это аншлаг на отдельно взятом матче в течение сезона: «Если всё пойдёт по плану, команда будет показывать хороший ход, то такая планка посещаемости вполне реальна», — уверен Дмитрий Миц. Напомним, что трибуны ГОСК «Брестский» вмещают 10169 зрителей.

Еще одно направление работы – привлечение на футбол семей. К началу чемпионата планируется организовать достаточное количество развлечений, чтобы любой зритель как минимум за два часа до игры мог прийти даже с ребёнком и не скучал до начала поединка. Клуб также планирует в перспективе зарабатывать на атрибутике хотя бы небольшие деньги. Несмотря на то что в Беларуси это дело не самое прибыльное, в «Динамо» не теряют надежды и надеются извлечь выгоду из торговли продукцией с символикой клуба. Вскоре стоит ждать открытия нового фирменного магазина «Динамо», где будут представлены и сувениры, и игровая форма, а также предусмотрен пресс-центр.

Не секрет, что пройти на стадион более чем за час-два до игры обычному болельщику бывает проблематично. Не всегда удаётся согласовать этот момент с органами правопорядка, которые обеспечивают безопасность на белорусских стадионах. Дмитрий Миц сообщил, что уже есть предварительная договорённость с Управлением внутренних дел по Брестской области. Клуб очертил круг вопросов и в дальнейшем планирует тесно сотрудничать с правоохранительными органами. «Динамо» взяло на себя обязанность докладывать обо всех проводимых мероприятиях, а милиция будет подстраиваться под клуб. Фан-зона начинает работать за полтора часа, поэтому нет большой проблемы в том, чтобы сдвинуть время на 30 минут. «По этому вопросу у нас есть диалог в том числе и с городскими властями. На данный момент все стороны заинтересованы в том, чтобы брестчане приходили на футбол, получали удовольствие, отдыхали, — сказал Миц. Разумеется, подвижки есть не только на словах, но и на деле. С прошлого сезона на стадионе уже работают фуд-корты, зоны развлечения. Перед матчем кубка Беларуси с минским «Динамо» около касс были выставлены флаги клубных цветов, по городу ездил троллейбус, напоминающий о скоро стартующем поединке.

Ни для кого не секрет, что в Бресте уже есть «большая» команда, которая также во многом олицетворяет спорт в городе. Речь, разумеется, идёт о Брестском гандбольном клубе имени Мешкова. «Никакого соперничества между нами нет. Болельщики «Динамо» ходят на матчи БГК, а «мешковцы», в свою очередь, посещают футбольные», — рассказал Миц. Однозначный плюс для брестчан в том, что игры команд по времени никак не пересекаются, да и сезон у гандболистов уже подходит к концу, в то время как футбольный вот-вот стартует. В прошлые годы, когда матчи всё же накладывались по времени один на другой, их намеренно «разводили», чтобы болельщики могли успеть на обе игры. Не исключено, что в будущем сотрудничество между клубами зайдёт ещё дальше, вплоть до совместно проводимых акций.

С прошлого сезона брестское «Динамо» также предоставляет транспорт для болельщиков на выездные матчи. В нынешнем году схему планируется скорректировать, исходя в первую очередь из финансовых соображений. Возможно, сама поездка будет включать опцию покупки продукции в магазине с атрибутикой. Одним из вариантов видится предоставление туристических услуг по маршруту на матч. Будут ли поездки бесплатными, в «Динамо» пока не определились, но обещают, что без бонусов болельщики точно не останутся.

Серьёзный резонанс в межсезонье вызвала закрытая презентация формы брестского «Динамо». После её завершения в Интернете среди поклонников команды поднялся шум. Многие посчитали, что болельщиков незаслуженно обделили вниманием, лишив доступа на мероприятие. Дмитриц Миц, однако, заявляет: «Мне кажется, что это всё надуманно. В первую очередь, скандал придуман одним из белорусских интернет-ресурсов, который с помощью громких и «жёлтых» заголовков, а также высказываний непонятных людей поднял эту тему. Я могу сказать, что никто из тех, кто пишет комментарии о том, как они якобы собирали деньги, покупали форму, а клуб их куда-то не пригласил, никогда не принимали участия в наших мероприятиях. Те, кто помогал команде, не были возмущены, а наоборот знали, что презентация проводится для партнёров клуба. Встреча с болельщиками традиционно проходит перед началом чемпионата. Поэтому все те, кто высказывал недовольство, могут прийти и задать свои вопросы напрямую».

Уже в третьем туре брестскому «Динамо» предстоит пройти испытание домашним поединком с борисовским БАТЭ. Клуб намеревается выйти за рамки обычного матча первенства Беларуси и по-настоящему удивить собственных болельщиков самыми разнообразными способами проведения досуга. В частности, заработает крупная фан-зона, прямо на территории главной городской футбольной арены будет организована так называемая «Улица Динамо Брест». Как известно, в 2019 году Брест отпразднует тысячелетие со дня основания. У руководства клуба есть намерение приурочить к знаменательному событию начало строительства нового стадиона. Однако пока все эти идеи на стадии обсуждения. То, как работает (и работает ли) многое из того, о чём было громко заявлено, мы увидим уже в течение будущего сезона.

291 просмотров

Ваш e-mail не будет опубликован.