Павел СЕЛИВЕРСТОВ: надо уметь переключаться

Для 21-летнего прыгуна прошлый сезон сложился очень неоднозначно. В его начале Павел СЕЛИВЕРСТОВ удачно провёл зимний отрезок, завершив его «бронзой» на чемпионате Европы в помещении. Потом несколько раз неплохо выступал в рамках «Бриллиантовой лиги», но в конце июня Павла стали преследовать неудачи. Он провалил командный чемпионат Европы в Лилле, не сумел побороться за медали на личном молодёжном континентальном первенстве в Быдгоще и досрочно завершил сезон. [caption id="attachment_98533" align="aligncenter" width="944"] Павел СЕЛИВЕРСТОВ на «Рождественских стартах» впервые прыгал с июля 2017-го. Фото Сергея Козельского[/caption] Почему, несмотря на имеющийся норматив для чемпионата мира-2017, он досрочно закончил сезон, прыгун рассказал корреспонденту «СП» перед первым турниром за долгое время — минскими «Рождественскими стартами». Также в разговоре были затронуты темы взаимопонимания спортсмена с первым и единственным наставником Валентином Курдюком и планов на ближайший год. — «Рождественские старты» — первый для меня турнир за долгое время. Сезон в самом разгаре. Активно продолжаю готовиться. Последний старт у меня был в июле, решили пораньше закончить. Честно сказать, очень устал. От прыжков, от всего, что сопутствует спортивной жизни. Хотелось отдохнуть. После паузы желание работать вернулось. Желаю прыгать, лучше всего на крупных соревнованиях. — Решение пораньше закончить сезон исходило от вас или от наставника? — Мне все говорили: «Иди, прыгай!». Но, грубо говоря, надоело, потому что болело всё тело. Не успевал залечить одну травму, как возникала другая. Как по мне, плохо, когда уходишь с тренировки, а мысли только о ней. Значит, не удаётся переключаться. Нужно отвлекаться на время, потому что в зале и так достаточно много времени проходит. — Сколько отдыхали? — Где-то около месяца. Прежде всего, уделил внимание здоровью. Постарался разобраться с каждой имеющейся проблемой. Конечно, как и многие спортсмены, даже во время отдыха не могу сидеть на месте. Дня три — и хочется побегать, ещё что-то сделать. Но в прыжковый сектор всё это время не выходил.

Думаю, активный отдых поможет на соревнованиях

— В ваших социальных сетях много фото с активного отдыха, он вам нравится? — Да, привлекает. Всегда думаю: если буду всегда в тонусе, это мне поможет проще войти в подготовительную фазу. Следовательно, хорошая подводка — залог успешного выступления на соревнованиях. — Что чаще всего делаете? — Провожу время с девушкой (Злата Подгорная, раньше занималась метанием копья. — Прим. «СП»). Пытаемся найти что-то увлекательное: теннис, баскетбол. В то же время выбираю те виды спорта, которые могут пригодиться мне в профессиональной карьере. Раньше я занимался футболом. Мне очень нравилось. Но так получилось, что в 13 лет перешёл в лёгкую атлетику. Нужно было менять клуб. Вместе с родителями принял решение, что не буду этого делать. Они сами занимались прыжками, у них остались друзья. Так мы пришли к Валентину Курдюку. Мой первый наставник. Надеюсь, проработаем с ним до конца карьеры. Находим общий язык, что очень важно в такой технической дисциплине, как прыжки в высоту. Также пытаемся искать что-то новое, что поможет мне прыгать ещё выше. — Вы же вытянулись только в последние годы? — Действительно. В первое время выходил в сектор и был самым низким. Но через пару лет уже достиг 190 см. Сейчас мой рост около 195, может, даже чуть больше. — Понимаете важность контакта между тренером и подопечным? — Я иногда так прямо и говорю Валентину Васильевичу: «Мотивируйте меня, мне это необходимо». Иногда понимаю, что не хватает его подсказок на соревнованиях. — Часто ли удаётся выезжать на них вместе? — По возможности мой менеджер пытается согласовывать данный вопрос. Иногда это невозможно по финансовым причинам. Но если говорить о самых крупных турнирах, то мы всегда стараемся быть вместе. — Поздней осенью прошлого года ездили на сбор в Турцию… — Были в Глории 18 дней. Стандартный сбор. В команде присутствовали все молодые прыгуны, которые неплохо себя проявили в 2017-м. На месте имелись все условия. У нас тоже они хорошие, но в Турции ещё и тепло, море рядом. — В чём плюсы такого сбора для прыгунов? Восстановление? — Да, я люблю поплавать. В Глории хорошие бассейны, всё рядом. Позанимался, поиграл в волейбол или футбол, пошёл искупаться. В Минске после тренировок на открытом воздухе не тянет в закрытый бассейн. — В РЦОП на Калиновского как раз есть плавательный комплекс. — Периодически туда хожу, но после нескольких раз туда особенно не тянет. Больше нравится открытое пространство. Тем более когда солнце и жара, позитивнее себя ощущаю. Люблю быть на свежем воздухе с друзьями. — Сразу несколько белорусских прыгунов в последние пару лет сумели заявить о себе на международной арене. Когда общаетесь друг с другом, есть ощущение, что каждый выполняет свою работу? Или многое схоже? — Мне кажется, второй вариант ближе. Здесь многое зависит от того, как спортсмен справляется с нагрузками. Кто-то может больше, кто-то — меньше.

Ветер не помощник

— Планы по турнирам на ближайшее время? — Основной — это не перебрать стартов. Плюс продолжать любить своё дело. На зиму конкретных соревнований, в которых буду участвовать, нет. Вся подготовка сводится к чемпионату мира в Бирмингеме. Будем смотреть, как всё пойдет. В прошлом году запланировали так много, что... Лучше не надо. — На нескольких стартах в прошлом сезоне вам доводилось соревноваться с действующим чемпионом мира Мутазом Баршимом, один раз выкладывали в социальные сети снимок его фантастического прыжка. Уровень катарца действительно заметно выше, чем у других? — Мы с моим тренером солидарны во мнении: он — космонавт. Есть Мутаз Баршим, есть все остальные прыгуны. По крайней мере, на данный момент. Может быть, что-то изменится в будущем. Но чтобы мне, например, достичь такого уровня, надо много тренироваться. — Как плюс в этом плане — проще бороться за второе и третье места… — Никто об этом не думает. Когда я в секторе, все мысли о том, как самому хорошо прыгнуть. Ставлю цель и пытаюсь её выполнить. — В прошлом году вы стали бронзовым призёром чемпионата Европы в помещении и вообще показывали хорошие высоты зимой. Вам удобнее прыгать в зале или так сложилось? — Всё верно, потому что нет ветра. Мне особенно не мешает то же солнце. А вот когда дует в лицо, мне некомфортно, я не могу точно выполнить установку. — А когда ветер в спину? — О, это отлично! (Улыбается.) Но, честно, прошедшим летом такого ни разу не было.  

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты