Ренан БРЕССАН: сейчас я по-настоящему счастлив

Полузащитник португальского «Шавиша» в субботу помог сборной Беларуси одолеть Сан-Марино в первом туре Лиги наций, сейчас готовится выйти в форме «белакрылых» на поединок с молдаванами. Футболист полон сил и желания добиться с коллективом очередной победы, чтобы порадовать болельщиков. А накануне матча Ренан БРЕССАН поговорил с корреспондентом «СП» о «националке», своей жизни в Португалии, ошибках в карьере и критике журналистов.

НАДЕЕМСЯ НА БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЗРИТЕЛЕЙ

— Матч с Сан-Марино стал знаковым для белорусской сборной по многим причинам. Во-первых, она стартовала в Лиге наций. А во-вторых, вернулась в Минск на стадион «Динамо». Чего вы лично ждали больше всего? — Конечно, в первую очередь мысли были о матче. Хотели выиграть, удачно начать путь в турнире, порадовать болельщиков. Рад, что всё так и получилось. — Вспоминали о последнем матче сборной Беларуси на этой арене перед её закрытием? — Не особо, если честно. Давно тот поединок был. Насколько помню, против грузин играли. Тогда я забил и отдал голевую передачу. Но перед Сан-Марино воспоминаниям не предавался. — Как вам обновлённый стадион «Динамо»? — Сама арена мне понравилась, современная. Но вот поле, по-моему, пока ещё не готово. Тем не менее играть можно. Понравилась атмосфера на матче, благодарен болельщикам, которых собралось достаточно много. 13,5 тысячи — это неплохо, но надеемся, что на следующих поединках людей будет ещё больше. И, конечно, хочется, чтобы люди шли в первую очередь поддерживать нас, а не смотреть на какие-нибудь топовые сборные. Впрочем, поединок с Сан-Марино показал, что зрители шли как раз для того, чтобы поболеть за белорусов. — Возвращаясь к теме стадиона, не смущает вас тот факт, что он больше предназначен для соревнований по лёгкой атлетике, а не для футбола? — Насколько помню, он всегда таким был. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы арена была чисто футбольной, однако на «Динамо» такое сделать невозможно. Тем не менее рад, что в Минске открылся стадион. Болельщикам добираться в столицу проще, чем на ту же «Борисов-Арену». — В Португалии есть похожие арены? — Да, что-то подобное у клуба «Белененсиш». Его арена также считается олимпийской, вмещает около 25 тысяч зрителей. А у остальных коллективов стадионы чисто футбольные.

КРУПНОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЛДОВЫ УДИВИЛО

— Вспоминая матч с Сан-Марино, стоит отметить, что уже первые минуты показали: проблем у белорусов быть не должно. — Мы вышли с желанием как можно быстрее забить, чтобы в дальнейшем контролировать игру. В итоге так и получилось. А вот если бы не отличились в начале матча, могли бы возникнуть трудности. — Не было опасений, что соперник сядет всей командой в штрафной и будет отбиваться? — Да, об этом думали. Игорь Николаевич сам предполагал, что возможен такой сценарий. Поэтому мы и старались сразу забить, чтобы исключить это. Слава богу, что получилось. — Перед матчем много говорили о том, что сборная Сан-Марино чуть ли не любительская. Заметили что-то такое? — Как я уже говорил, соперник у нас был не самый сильный. Но главное, что мы выполнили свою работу. Драгун правильно заметил: никто потом не скажет, что белорусы сильные, будут говорить, что соперник слабый. Тем не менее мы заслужили эту победу, могли забивать ещё больше. — Сегодня уже предстоит встреча с молдаванами. Вы же в курсе, что они уступили команде Люксембурга 4:0? — Конечно. И меня такой результат удивил, не ожидал, что всё так получится. Мне казалось, что Люксембург и Молдова находятся на равных позициях. Сам матч я не смотрел, но мне говорили, что в первом тайме молдаване играли неплохо, имели шансы отличиться, но пропустили. Да, счёт неожиданный, но мы на это обращать внимания не станем. Понимаем, что игра будет тяжёлой. Тем более хозяева постараются реабилитироваться после крупного поражения, доказать, что это была случайность. — В Беларуси ни о каком другом результате, кроме первого места в дивизионе, не говорят. Нам это по силам? — Конечно. Но есть соперники и не хуже нас. Мы постараемся приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Очень хочется попасть на ЕВРО. — Забегая вперёд, можете сказать, что самые главные игры для нас будут с Люксембургом? — Об этом ещё рано говорить. Понятно, что если мы обыграем молдаван, Люксембург одолеет Сан-Марино, то мы будем делить с люксембуржцами первое место. А если кто-то оступится? Так что пока не стоит думать о том, что будет потом. Нужно идти от матча к матчу.

В ОШИБКАХ ВИНОВАТ ТОЛЬКО Я

— Но пока же всё хорошо, в том числе и лично у вас. В сборную вызываетесь, за клуб играете стабильно. Можно сказать, что сейчас по-настоящему счастливы? — Действительно, сейчас всем очень доволен. За полтора года в «Шавише» провёл много матчей, меня там уважают. Несмотря на то что мне скоро 30 лет, чувствую себя на 25. Я рад, семья довольна. — Чувствуете себя как дома? — Точно. И ребёнок ходит в сад в Португалии, жена счастлива. Я играю постоянно. Всё получается. Надеюсь, что так будет и дальше. — Оглядываясь назад, анализируя преграды, которые пришлось пройти, не жалеете, что покинули в своё время БАТЭ? — Нет, потому что, думаю, нужно было тогда уходить. Я жалею, что не перешёл в клуб, в который надо было. Подобную ошибку совершил два раза: когда подписывал контракты с «Аланией» и «Астаной». Не очень удачные решения, но это жизнь, тоже опыт. Многому научился за те годы. Понимаю, что в ошибках виноват только я сам. Но главное, что сумел всё это пройти, перевернуть страницу. — Те, как вы сказали, неправильные решения были обусловлены больше финансами или желанием попробовать что-то новое? — И тем, и другим. Финансовый вопрос, конечно, был немаловажен. Но и попробовать свои силы в премьер-лиге России было интересно. Однако вы сами помните, как там всё обернулось… Не получилось, к сожалению.

ВСЕГДА ЖДУ ВЫЗОВА В СБОРНУЮ

— Сейчас, как вы уже сказали, по-настоящему счастливы, открыты для общения. И приятно, что интервью даёте на русском языке. Как удаётся практиковать? — Если честно, особой практики сейчас. Общаюсь, когда приезжаю в сборную Беларуси. И считаю, что раньше лучше владел русской речью. Хотя сейчас в «Шавише» играет армянин Газарян. Так вот с ним общаюсь. Я уверен, что русский язык точно не забуду, меня хорошо обучили в Беларуси. — Когда вы уехали в «Шавиш», какое-то время не играли за сборную, среди болельщиков были скептические мнения, мол, Брессан играет в Португалии, в «националку», скорее всего, возвращаться не захочет. Значит, зря натурализовывали... — На это я могу ответить так: если будут вызывать в белорусскую сборную, то с удовольствием откликнусь. Приеду и буду играть, выкладываться на 200 процентов. Да, не всегда получается удачно выступить, показать свой лучший футбол, тем не менее я стараюсь играть на максимуме. На словах отвечать скептикам не буду. Предпочту просто хорошо выступать за клуб и ждать вызова в сборную Беларуси. — И на критику журналистов также будете отвечать исключительно на поле? — А футболист только так и должен делать. Критика — это нормально, от неё мы никуда не денемся. Но есть некоторые журналисты, которые пишут ерунду. Тогда обидно, они не заслуживают уважения со стороны игроков. Впрочем, нам нужно быть готовым и к такому. — Сколько процентов белоруса в вас сейчас? — В Бразилии я родился, жена у меня оттуда, друзья, родители. Но Беларусь — это страна, которая мне очень многое дала и до сих пор многое даёт. Так что 50 на 50, можно так сказать. Но одно утверждать могу со стопроцентной уверенностью: не важно, где я буду жить и играть, я всё равно останусь в определённой степени белорусом.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты