Александр СИНЕЛЬНИКОВ: сказались болячки

Недавний чемпионат мира по велогонкам на шоссе, который принимал австрийский Инсбрук, войдёт в историю как один из самых тяжёлых. Единственный повод для радости белорусским болельщикам подарила на нём Алёна Омелюсик, в составе секстета Canyon-SRAM завоевавшая «золото» в командной «разделке» среди профессиональных клубов. И хотя результаты этой гонки не идут в национальный зачёт, как отметил начальник белорусской сборной Александр СИНЕЛЬНИКОВ, нельзя не отметить вклад наших специалистов в успех Алёны:

Алена ОМЕЛЮСИК

— Да, действительно, в первом виде программы гонщики представляли не свои страны, а клубы. Поэтому отношение к нему у нас не настолько серьёзное, как в индивидуальной «разделке» или групповой гонке. Своей же профессиональной команды, способной на таком уровне бороться за подиум, у нас нет. И в ближайшее время вряд ли появится. Поэтому пока можем гордиться отдельными гонщиками, выступающими в составе зарубежных команд. И Алёна – одна из них. Текущий сезон для неё складывался, к сожалению, непросто. В результате падения на «Джиро» она получила серьёзную травму плеча, после которой какое-то время восстанавливалась в Минске. Здесь под наблюдением врача Валентины Терещенко она делала все необходимые процедуры и поддерживала спортивную форму на велостанке, в тренажёрном зале. Здесь же через две недели после операции, проведённой в Германии, попробовала выехать на дорогу. После чего отправилась для дальнейшей подготовки в Италию. Благодаря огромному желанию гоняться и вере в неё клубного руководства Алёна, несмотря на боль, вернулась в строй в рекордно короткие сроки. Хотя полностью до сих пор не восстановилась. В Австрии она провела с командой два небольших сбора, второй из которых – непосредственно перед чемпионатом. То есть они очень серьёзно готовились к командной разделке. Один из их спонсоров – компания Zipp, нынче отмечающая 30-летие, даже выпустила специальную серию колёс. В итоге девчата победили, чем многих удивили, ведь по ходу сезона они в тройку не часто заезжали.

— И Алёна, хотя выступала с листа, отнюдь не являлась слабым колесом?

— Совершенно верно. Она проводила достаточно серьёзные смены. Особенно на подъёмах, где была главным локомотивом. Кроме того, вы наверняка видели, как  на последнем километре после длинной смены Алёна промахнулась – оказалась на просвете, но смогла закрыть его, что при плохой форме нереально. У нас же появилась надежда на её хорошее выступление и в индивидуальной гонке. Понятно, что после  почти трёхмесячного перерыва никаких больших задач перед спортсменкой не ставилось. Тем более она выступала на обезболивающих. И даже они порой не спасали. Чтобы избавить её от дополнительного риска,  непосредственно перед чемпионатом мира и приняли решение, что в групповой гонке она не будет стартовать. В индивидуальной же в глубине души она сама, думаю, рассчитывала на большее, нежели 20-е место. Но сказались долгое отсутствие соревновательной практики, невозможность полноценно тренироваться в период реабилитации после операции. Да и на восстановление после длинной командной гонки, в которой полностью выложилась, был всего один день. В другой ситуации этого могло хватить, но не в такой. Наконец, они с одноклубницами и эмоционально выплеснулись, почему потом примерно в одни ноги и второй вид проехали.

— В первый день и Василий Кириенко наверняка поднялся бы на пьедестал, не упади Ян Стэннард на дебютном километре?

— Возможно. По словам Василия, они довольно долго ждали британца, но после крушения тот не смог проводить таких мощных смен, как обычно. В итоге они оказались четвёртыми. Так получилось, что некоторые лидеры Sky досрочно завершили сезон. И команде пришлось выбирать из тех, кто оставался в строю. Тот же Стэннард — достаточно крупный гонщик. На горе на заключительной трети его в любом случае бы потеряли. На равнинной же части от него ждали большей отдачи. Видно было, что Василий расстроился, главным образом из-за недостатка слаженности в работе. Его первый комментарий сводился к тому, что они и в технике прохождения поворотов проигрывали. Смотря телетрансляцию, я тоже заметил, что при объезде клумбы они больше притормаживали, чем другие команды.

— В индивидуальной гонке Василий готов был рвать и метать?

— Он всегда на свою «коронку» максимально настраивается. И на первой половине Вася набрал ту мощность, которую планировал. Но на протяжении сезона у него тоже были проблемы со здоровьем, которые, возможно, и аукнулись. Началось всё с обострения аллергии на «Джиро», на фоне которой возникли проблемы с дыханием, а затем и симптомы перенапряжения появились. По рекомендации врачей спортсмен длительный период работал в восстановительном режиме. За июнь-июль проехал лишь одну гонку – индивидуальную на чемпионате страны. В августе выступил в трёх многодневках. И на «Туре Британии»  вроде неплохо себя показал – трижды уезжал в отрыв, тем самым в преддверии мирового чемпионата подарив надежду. У Василия,  который и радужную майку завоёвывал, и призёром не раз становился, накоплен большой опыт подводки к нему. Он, как обычно, на определённой мощности отрабатывал отрезки. Было видно, что постепенно прибавляет. Но выйти на пик формы всё же не успел. Став девятым, очень расстроился. Мы много беседовали с ним. И сошлись на том, что не стоит вешать нос. Контракт со Sky на следующий год у него ещё есть, значит, будет шанс напомнить о себе и на мировом чемпионате, и на Европейских играх.

— На кого делали ставку в групповой гонке? Некоторые эксперты в числе претендентов на высокие места называли и нашего Рябушенко…

— Саша – наша надежда на будущее. Он первый год выступает в Мировом туре. И слишком молод, чтобы уже нынче всерьёз заявить о себе на дистанции 260 км с таким большим набором высоты. Нужно ещё пару годиков на таком уровне поездить. Согласно нашей тактике, вместе с Кириенко он должен был кататься в группе и только на последних двух кругах пробовать уезжать в отрыв. Соболя же и Кошевого, напротив, нацеливали на ранние атаки. И Илье удалось выдержать установку. Он большую часть гонки отработал на передовой. Хотелось бы, правда, чтобы удержался до конца, но, когда их осталось четверо, выпал из отрыва. Возможно, сказалось то, что по ходу сезона спортсмена тоже, увы, здоровье подводило. Мы больше рассчитывали, конечно, на Кириенко, но у Василия в середине дистанции появились проблемы с дыханием. На такой тяжёлой трассе при таком самочувствии рассчитывать на высокие места не приходилось, и, чтобы не усугублять ситуацию, спортсмен сошёл. Сейчас он будет проходить обследование. Sky не стала даже заявлять Василия на осенние гонки, решив, что ему лучше вылечиться и готовиться к следующему сезону. Что касается Соболя, то он, выступая в континентальной команде «Минск», гоняется в гонках уровнем пониже. К тому же и в подводке к чемпионату, как сам считает, допущена ошибка – судя по тем же пульсовым показателям, он перебрал с объёмами.

 

1 631 просмотров