Данило Галлинари: Где вы видите звезду?

Журналист "Спортивной панорамы" на прошлой неделе побывал на квалификационном матче Евробаскета-2013 между сборными Беларуси и Италии, а после взял эксклюзивное интервью у лидера "скуардры адзурры" Данило Галлинари, вытупающего за клуб НБА "Денвер Наггетс". Приезд баскетбольной сборной Италии в Минск для белорусских любителей оранжевого мяча никак не мог считаться рядовым событием. Эту команду давно и по праву считают одной из ведущих в Старом Свете, а итальянские клубы значатся в списках обладателей Кубка европейских чемпионов, в последние годы, правда, основательно сдав позиции испанским и греческим конкурентам, но по-прежнему участвуя в Топ-16 главного еврокубкового турнира. Выходцев из страны пиццы можно найти и в сильнейшей лиге мира — НБА, пусть и не в больших количествах, но ведь пробиться туда — уже подвиг, а успешно выступать — и вовсе титанический труд. К слову, единственным европейцем за всю историю НБА, ставшим первым номером драфта, был как раз итальянец Андреа Барньяни, который удостоился такой высокой чести в 2006 году. Но вовсе не он значился главной звездой в ростере итальянцев перед игрой в Минске, а 24-летний Данило ГАЛЛИНАРИ, выступающий в заокеанском «Денвер Наггетс». Лёгкий форвард, который может играть практически на любой позиции, стал главным предметом обсуждения среди мальчишек, столпившихся у раздевалки гостей после матча. «Как он выглядит?» — спросил запыхавшийся паренёк, который явно опоздал на раздачу автографов и теперь заметно нервничал в ожидании появления звезды. «Увидишь, он там самый крутой!» — ответили ему из толпы. Когда Данило неспешно вышел из комнаты, его встретил восторженный детский рёв и лес протянутых рук с листками и маркерами. Постеры, майки, даже кроссовки — на всём этом баскетболист оставлял росписи с поразительной терпеливостью, напоследок шикарно улыбнувшись детворе. Кореспондент «СП» также удостоился персонального «смайла», после чего и началась наша беседа.

О ПОЗИТИВЕ И ЯБЛОКЕ

— Данило, вы были готовы к тому, что белорусские дети будут караулить вас у входа в раздевалку? — В принципе, ожидал подобного развития событий. Когда партнёры после матча сказали, что в толпе подростков несколько раз произнесли фамилию «Галлинари», понял, что охотников за автографами найдётся немало. Но, поверьте, для меня это в удовольствие — подарить кому-то позитивное настроение. — Что же итальянская сборная не подарила позитива национальной сборной Беларуси? Третье поражение подряд не выглядит праздничной вишенкой на торте, в то время как у вашей команды дела обстоят прекрасно: четвёртая кряду победа позволяет играть спокойно. — Мы ехали в Минск только с одной целью — победить. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, надо выиграть ещё четыре оставшиеся встречи. Пока же наша главная цель — выход из группы — не решена. — О белорусской сборной до матча знали много? — Как и любого соперника, вашу команду мы разбирали досконально, изучили все слабые и сильные стороны. Да, мы видели, что белорусы проиграли две стартовые игры, но никакой расслабленности это у нас не вызвало. — Трудно поверить в то, что звезда НБА не может позволить себе расслабиться в квалификационном отборе Евробаскета. — Где вы видите здесь звезду НБА? Мне очень будет интересно с ней познакомиться! (Хохочет, явно довольный своей шуткой.) А если серьёзно, то в последнюю очередь я думаю о том, что являюсь какой-то «звездой». Мои партнёры играли сегодня не хуже, даже лучше во многих моментах. Одержали победу, но поволноваться пришлось. — В руке у вас яблоко. Это напоминание о том, что вы играли в команде «Нью-Йорк Никс» («The Big Apple» — самое известное прозвище города Нью-Йорк. — Прим. «СП»)? — Ух ты, а я и не думал об этом. (Разглядывает яблоко.) Теперь вот буду есть и думать о Нью-Йорке! Нет, просто яблоко после тяжёлого матча, никаких ассоциаций.

ОБ ОЛИМПИЙСКОМ ЗОЛОТЕ И ПОЛЬЗЕ СЛЭМ-ДАНКОВ

— В этом матче вы не показали россыпь красивых бросков сверху, чем обычно славятся мастера в сильнейшей лиге мира. Коуч сборной Симоне Пьяниджани запрещает подобного рода показуху? — Он не против данков, для него лишь одно имеет значение — итоговая победа. Слэм-данки — те же два очка, зрителям это очень нравится. Другой вопрос, что бросок сверху, особенно эффектный, в матче с белорусами провести было тяжело. Соперник не позволял щегольнуть красотой. — Итальянский тренер всю встречу провёл словно на иголках, пару раз даже крепко хватал себя за горло. Намекал, что будет с теми, кто плохо играет, после окончания игры, вдали от людских глаз? — Нет, до такого, слава Богу, дело в раздевалке не доходит! (Улыбается.) Этот жест означал необходимость жёсткого прессинга, только и всего. — Сборная Италии имеет славные традиции и громкие титулы, но олимпийской золотой медали, как у вашего приятеля Игуодалы, ни один апеннинский баскетболист ещё не носил. Это реальная мечта? — Выиграть Олимпиаду было бы просто невероятным успехом. В последние годы победить американцев удалось лишь аргентинцам. Но у любого, кто мечтает о золотых медалях, должен быть заранее заготовлен ответ на вопрос: как обыграть суперзвёздную сборную США. Как показала последняя Олимпиада в Лондоне, никто пока не смог правильно отгадать эту загадку. — Испанцы всё ближе и ближе к ней, два олимпийских финала подряд. — Они на сегодняшний день являются, пожалуй, лучшей дружиной Старого Света. И если мы хотим мечтать о выигрыше в карьере главного международного баскетбольного турнира, то придётся побеспокоиться и о них.

О КАРМЕЛО И БРАЙАНТЕ

— В своё время вы были частью грандиозной сделки по переходу Кармело Энтони в «Никс», в связи с чем и оказались в Денвере. Не жалеете за эти полтора года о смене обстановки? — Я никогда ни о чём не жалею. Это не просто слоган, это правило, следуя которому гораздо меньше по жизни расстраиваешься. Мне нравится то, как на данном этапе складывается карьера. Есть куча стимулов, есть куда стремиться. Мело — великолепный игрок, такие трейды всегда включают в себя большие суммы денег и затрагивают многих игроков. Я играю в «Наггетс», и все мысли на сегодняшний день связаны с ними. — Недавно промелькнуло сообщение, что знаменитый фронтмен «Лейкерс» Коби Брайант может переехать в Италию, чтобы завершить там свою великолепную карьеру. Его детство одно время проходило на Апеннинском полуострове. Приезд в Европу звезды такого калибра, пусть и предпенсионного возраста, — это продуманный пиар-ход или обычное сотрясание воздуха? — Этот же вопрос задавали мне мои друзья из Италии. Я сам не интересовался у Кобе, но думаю, такой вариант развития событий вполне реален. Для Евролиги это стало бы неплохим ходом, что касается итальянского баскетбола, то эта новость, безусловно, затмила бы все остальные. — А вы сами думаете когда-нибудь о возвращении в европейский клубный баскетбол? — «Когда-нибудь» — это правильно. То, что такое может произойти, я не исключаю. Но на сегодняшний день мне нравится играть в НБА, здесь действительно выступают лучшие из лучших. Мечта у меня, как и у любого игрока, — чемпионский перстень. Не знаю, когда это произойдёт, но постараюсь приложить все усилия, чтобы его добыть. — «Денвер» в грядущем сезоне претендует на роль контендера (обозначение претендента на чемпионство. — Прим. «СП»)? — Сезон покажет.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты