Континентальному клубу – быть

В своём отчётном докладе на внеочередной конференции Белорусской федерации велосипедного спорта, состоявшейся в минувшую пятницу, её председатель Николай Ладутько подчеркнул, что расходы на проведение чемпионата мира по велогонкам на треке сполна окупились: «После форума мы провели кропотливый экономический анализ и подсчитали, что на его организации мы заработали больше, чем потратили. Речь идёт как о прямых, так и косвенных поступлениях, составивших более 2,3 млн. евро, тогда как вложено было около 1 млн. 850 тыс. евро. То есть экономический эффект от проведения чемпионата мира в целом для страны и её столицы — налицо». Николай Ладутько сообщил также долгожданную новость о создании в Беларуси первого профессионального велосипедного клуба, учредителями которого выступят Мингорисполком и ОАО «Мотовело». Появление такой команды даст новые возможности для оттачивания мастерства национальной сборной, позволит белорусскому велоспорту вернуть победные традиции. Как проинформировал исполнительный директор БФВ Алексей Иванов, к которому корреспондент «СП» обратился за подробностями, речь идёт о континентальном клубе: — Это серьёзный проект, который одним махом не осилишь, поэтому будем двигаться поэтапно. Задача номер один — создать трековую команду. Соответствующие документы уже подготовлены. Определены заинтересованные организации и лица, к каковым прежде всего относится Минский городской исполнительный комитет. Непосредственно этот вопрос курируют председатель столичной федерации велоспорта, глава администрации Фрунзенского района Борис Васильев, начальник управления физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома Алексей Прокопович и я. На втором этапе планируется создать такую же шоссейную команду, которая требует несколько иных финансовых вложений. Своё участие в этом проекте подтвердила также компания «Мотовело». Речь идёт о закрытом акционерном обществе, куда будет предложено войти соучредителями и другим желающим. Даже если таковых где-то в течение месяца больше не окажется, мы всё равно его создадим. — А кто-то ещё предварительно высказывал своё намерение присоединиться? — Да. Вопрос в том, с чем они будут заходить: кто-то с финансовыми вложениями, а, к примеру, «Аист» — со своей продукцией. Вы же понимаете, что только велосипедов потребуется большущее количество, а нужны ещё запасные части, специальная экипировка, различное оборудование. — Проработан ли бюджет клуба? — Мы просчитали как расходную, так и доходную часть. Наибольшие вложения придутся, конечно, на первый год, что связано со стартовыми закупками велосипедов, запасных частей и другого, в том числе медицинского и компьютерного оборудования, экипировки, микроавтобусов и легковых автомобилей. По нашим подсчётам, на это потребуется почти два миллиона евро. А в дальнейшем предполагается, что с достаточно хорошим календарём будет уходить не меньше миллиона евро. — Сколько спортсменов планируется взять в команду? — Рассматривается два варианта — 21 и 31 гонщик. Основу, конечно, будут составлять белорусы, но клуб может укрепиться также четырьмя иностранцами (при первом варианте) или десятью (при втором). Предваряя вопрос об их зарплате, скажу так: она будет достойной для континентального клуба. Особенно с учётом того, что у многих наших спортсменов она сейчас оставляет желать лучшего. Да и то, что спортсмены будут обеспечены качественной подготовкой, инвентарём и хорошим календарём, уже большой плюс. Поскольку многие гонщики приедут из регионов, продумываем вопрос и о том, где они будут жить во время централизованных сборов. Это тоже немалая расходная часть. Вообще команда для того и создаётся, чтобы привлечь дополнительные средства, которых явно не хватает. Кроме того, не исключается приглашение сильных специалистов. Почему мы не стали торопиться с определением тренеров сборной? Поскольку посчитали, что прежде важнее решить вопрос, связанный с кадровым составом исполкома федерации, каждый член которого будет отвечать за конкретный участок работы. На первом заседании нового состава дано задание в ближайшие две недели внести предложения по тренерским кадрам. На ряде позиций в сборной и клубе это будут одни и те же люди. На мой взгляд, мы не обойдёмся без привлечения иностранных специалистов. О том, кто из спортсменов может претендовать на попадание в первый домашний клуб, рассказал директор РЦОП по велосипедному спорту и член исполкома БФВ Вадим Кривошеев: — Думаю, его членами станут все наши молодые перспективные спортсмены, аттестованные в штатной национальной команде: Антон Музычкин, Роман Тишков, Роман Романов, стипендиат Президентского спортивного клуба Олег Агиевич… Мне бы хотелось, чтобы это был единый проект Министерства спорта и туризма и Белорусской федерации велоспорта, общая цель которого — подготовка резерва за счёт бюджетных и внебюджетных средств. Что же касается женской команды, то формировать её придётся практически с нуля. В ближайшее время должна проясниться ситуация, касающаяся Елены Дылько и Оксаны Попко. Елена Омелюсик довольно успешно выступает в составе итальянского клуба Be Pink. Екатерина Баразна, которая находится на подготовке в другой итальянской команде — Michela Fanini-Rox, также имеет отличные условия для подготовки и обширный календарь. Поэтому на начальном этапе нет смысла их выдёргивать. Думаю, ставка будет сделана на девчат, попадавших в шестёрку на молодёжном (до 23 лет) первенстве Европы, и на юниорок.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты