Юлия ЛЕВЧЕНКО: гостеприимство — отличительная роль белорусов

Турнир по прыжкам в высоту, традиционно проходящий в рамках Рождественских стартов, не первый раз радует интересными личностями. Год назад специально для «СП» некоторые свои тайны приоткрывала неподражаемая чемпионка Мария Ласицкене, нынче очередь украинки Юлии ЛЕВЧЕНКО. 21-летняя спортсменка уже имеет в своей коллекции «серебро» чемпионата мира и привлекает рекламодателей, что не удивительно. Юлия — современная, симпатичная и общительная девушка, умеющая высоко прыгать. Для нас же интересно, что она занимается под руководством родившейся и когда-то работавшей в Беларуси Ирины Пустовойт, а также не упускает возможности провести сбор в Минске. О нашей стране и не только пошла речь в беседе для «СП». [caption id="attachment_107881" align="alignnone" width="894"] Фото Владимира Иванова[/caption]  

Поздний чемпионат — интересный эксперимент

— В конце 2018-го вы приняли участие в минских Рождественских стартах, хотя могли сделать это ещё годом ранее… — Да, декабрь у легкоатлетов — это только-только начало сезона. Некоторые вообще ещё не соревнуются. У меня присутствовали некоторые неполадки в подготовке. Так что боялись лишний раз рисковать. Для меня в Минске вообще получился интересный опыт — в 2018-м начала сезон 2019 года. И не жалею! Довольна и атмосферой, и результатом. — Как планируете распределять силы в текущем году? Главный старт сезона непривычно поздно — чемпионат мира пройдёт с конца сентября по первые числа октября. — На этот вопрос лучше бы ответила мой тренер. Я же думаю, что это интересный эксперимент. В связи с тем, что чемпионат состоитсяв жаркой Дохе, сложилась такая ситуация. Но мы уже привыкли к новым условиям и правилам. Стараемся абстрагироваться и делать свою работу. Ещё держу в голове молодёжный чемпионат Европы, я ведь по возрасту на него спокойно попадаю. — Какова мотивация, чтобы вновь соревноваться с теми кого фактически вы сильнее? — Любое соревнование — это мотивация. Конечно, отправляясь на турнир, ты думаешь о его уровне. Но всё равно нервничаешь, ведь тут девушек, пытающихся прыгнуть лучше тебя, не меньше. Мне кажется, не все спортсмены смотрят на призовой фонд. Скорее, это просто очень приятный бонус. — В 2017-м вы ворвались в элиту среди высотниц, завоевав «серебро» на чемпионате мира. В прошедшем сезоне на главных стартах значились тоже в претендентках, но оказывались вне подиума. Морально были готовы к подобному отступлению? — Для меня всё происходило абсолютно спокойно. Я делала всё, как всегда, продолжала тренироваться. Пыталась не акцентировать своё внимание на том, что удалось сделать в Лондоне. Конечно, это приятные воспоминания, но ими сыт не будешь. В прошлом сезоне у меня тоже многое получилось, пусть и не получилось взять медали. Скажем, впервые выступала на всех этапах «Бриллиантовой лиги». На меня это оказывало определённое давление. Всё-таки рядом постоянно были титулованные соперницы.

Полёты Ласицкене вдохновляют

— Читал в украинской прессе, что вас, как и Марию Ласицкене, к занятиям прыжками подтолкнул учитель физкультуры. А кто способствовал восхождению на высокий уровень? — Учитель физкультуры привела меня к тренеру по прыжкам. Он занимался набором детей и был знаком с моим нынешним наставником. Ею является Ирина Пустовойт, которая родилась и некоторое время тренировала в Беларуси. Теперь она постоянно живёт в Киеве, и мне посчастливилось буквально спустя месяц-другой занятий лёгкой атлетикой оказаться у неё. У Ирины Григорьевны много работы — она активно берёт детей. Более 30 человек опекает. Порой удивляюсь, как у неё остаётся время на меня и ещё пару профессионалов. — Как она всё успевает, ведь для спортсменов высокого уровня нужен профессиональный подход? — Знаете, порой ловлю себя на мысли, что начинающие ребята очень самостоятельные. Им достаточно плана, выполняют всё чётко и без чуткого контроля. Вообще, в нашей группе хорошая атмосфера. Со всеми общаюсь, интересуюсь делами. — С какого возраста вы в лёгкой атлетике? — С 13 лет. Как пришла, сразу попробовала прыжки в высоту. Очень понравилось. Больше ни в каких дисциплинах не соревновалась. Правда, до этого ничего не знала о высотницах. Смотрела, помню, по телевизору прыжки с шестом. Папа у меня был бегуном на средние дистанции. На этом мои познания в лёгкой атлетике заканчивались. Грубо говоря, когда мне предложили прыгать через палку, это оказалось чем-то новым. (Смеётся.) Не было никаких кумиров. Только недавно начала понимать мир профессионального спорта. Теперь осознаю, что, кроме всем известного и очень крутого спортсмена Усэйна Болта, есть ещё, как минимум, десяток заслуживающих внимание широкой публики атлетов. — Болта же успели застать? — Вспоминаю этап «Бриллиантовой лиги» в Монако-2017. Ажиотаж на стадионе был невероятный. Смотрела вокруг, и мне казалось, что режиссёры с камерами бежали с такой же скоростью, как Усэйн. (Улыбается.) На своём последнем чемпионате мира в Лондоне даже соревновались с ним в одно время. Смотрю, время на секундомере начало отсчёт, а судья как ни в чём не бывало сидит с флажком, наглядно демонстрируя мне: Болт на авансцене. — Прыжки Марии Ласицкене действительно космос? — Абсолютно точно! Это мастер-класс, высший уровень. Думаю, многие бы хотели с ней посоревноваться, так что я рада, что нахожусь с Марией в одном секторе. Это вдохновляет на хорошие полёты, что, собственно, в Минске у нас и получилось. — Летом 2018-го прервалась длительная беспроигрышная серия Ласицкене. За счёт чего ей удавалось постоянно побеждать? — Главным образом благодаря чемпионскому характеру.

Всё связано с Киевом

— Если говорить о вашем детстве, то вы же родились в Донецкой области… — Да, но мне об этом нечего рассказать. Когда мне было два месяца, родители уже переехали в Киев. Родственников тоже нет, ведь папа там был по работе. Так что у меня всё связано со столицей Украины. — Но в конце прошлого года вы приехали на сборы в Минск… — Первый раз на сборах у вас. Помню, была в манеже на Калиновского на одном из первых зарубежных соревнований для себя. Так что знала, куда еду. Надежды на то, что всё пройдёт хорошо, оправдались. Нам постоянно помогали белорусские тренеры, оказывали всю необходимую поддержку. Думаю, гостеприимство — ваша отличительная черта. — Это приятно, но в чём ещё была мотивация тренироваться в Минске? Скажем, у нас погодные условия, как в Киеве. — Да, всё так, но у нас активно начался ремонт на базе. Пришлось искать варианты. Ехать в тёплые края не видели смысла, ведь готовимся к зимнему сезону, где старты в закрытых помещениях. Плюс Минск рядом. Нас встретили, помогли с заселением. Избежали суматохи, которая обычно присуща далёким переездам. — Замечаю, что белорусские легкоатлеты общаются с украинскими и вне стадионов. Близки по духу? — Скорее всего. Плюс рядом находимся, нет визового барьера. Мой тренер рада побывать на родине. С нашим графиком для неё это чуть ли не уникальная возможность. Так что решили всё совместить. Надеюсь, Ирина Григорьевна запаслась хорошими воспоминаниями. (Улыбается.) Мне лично очень бросается в глаза, что у вас тихо — на улице, в торговых центрах. Никто никому не мешает своими громкими разговорами и тому подобное. — С кем-то из белорусских легкоатлетов поддерживаете отношения вне спорта? — Спортсмены постоянно на сборах, соревнованиях, так что это не всегда удаётся. Мне кажется, в основном мы отдыхаем с семьёй, потому что вне дома проводим много времени. Но, к слову, нашу делегацию в аэропорту лично встречал Максим Недосеков. Было неожиданно и приятно.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты