Полина СЕРОНОСОВА: всё в твоих руках

На дебютном для себя лыжегоночном чемпионате мира в Лахти два года назад она довольствовалась более чем скромными местами в пятом-шестом десятках. А на недавно завершившемся таком же форуме в Зеефельде Полина СЕРОНОСОВА уже четырежды финишировала в элитной «тридцатке», причём на коронной классической «десятке» была 18-й и в командном спринте вместе с Анастасией Кирилловой – девятой. О перипетиях борьбы в Австрии и не только наш сегодняшний разговор. И прежде всего мы поинтересовались, с каким настроением Полина ехала на топ-турнир. [caption id="attachment_108933" align="alignnone" width="913"] Фото Сергея Козельского[/caption]  

Сервисменам – пять с плюсом

-- Страха и тревоги, как на предыдущем чемпионате мира, который для меня был дебютным за сборную Беларуси, уже не было. Тогда мандраж бил конкретно, что и понятно: первые соревнования такого уровня всегда волнительны. Сейчас чувствовала, что подошла к форуму в неплохой форме и с боевым настроем. -- А первое знакомство с австрийской трассой волнения не добавило? -- Наоборот, успокоило. Круги мне очень понравились. Они оказались достаточно рабочими, с большим количеством подъёмов. Чаще я опасаюсь спусков, потому что, в отличие от представителей альпийских стран, мы не уделяем столько внимания прохождению сложных серпантинов. Но здесь они были вполне проходимыми. А вот погода стала серьёзной проблемой: в некоторые дни было слишком жарко, из-за чего снег быстро превращался в «кашу». То есть и нам было нелегко, и сервисменам пришлось поломать голову. Сложности добавлял тот факт, что какая-то часть дистанции находилась в тени, а другая была открытой. Но нашей сервис-бригаде удавалось находить оптимальные варианты подготовки инвентаря, за что ей низкий поклон. Я бы сказала, ребята совершили своего рода подвиг: справились на пять с плюсом. Правда, «классику» мы бежали по теневой «пятёрке», но и на ней  были растопленные солнцем участки. Однако лыжи держали и на подъёмах хорошо, и на спусках катили отлично. -- А как вы чувствуете себя на высоте? -- Ой, обычно у меня с ней довольно напряжённые отношения. Но в этот раз обошлось. Может, на руку сыграл тот факт, что немного приболела, и на подводящий сбор в Обертиллиах вместе с ребятами не поехала. Лечилась и готовилась в Раубичах, после чего съездила с Настей Кирилловой на этап Кубка мира в Лахти. Такой возможности тоже обрадовалась, потому что сидеть месяц без стартов – это слишком много. Личный спринт у меня в Финляндии, правда, не получился. А в командном мы боролись с соперницами. И самое главное, прорепетировали эстафету с Настей, с которой прежде не бегали, а только с Юлей Тихоновой. Лишь после этого я подключилась к команде в Обертиллиахе. В итоге у меня был лишь один кризисный день ещё до чемпионата. Да и он прошёл легче, чем обычно. Наверное, впервые в горах я не почувствовала явной акклиматизации, когда на протяжении нескольких дней чуть ползаешь из-за сильной слабости. -- Спринт в Зеефельде рассматривали как возможность продышаться и сбросить мандраж? --В общем-то, да. Хотя, выходя на старт, всё равно настраивалась, как минимум пройти квалификацию. Но из-за того, что ещё в ноябре на вкатывании травмировала спину, нынче я вынуждена была минимизировать силовую работу, необходимую для этой дисциплины, для взрыва. Поэтому мои мышцы оказались не готовы для спринта. Вместе с тем состояние было хорошим. И пусть в спринте не удалось выдать максимальную скорость, появилась надежда, что в других гонках смогу выступить лучше.

Мимо бокса

-- В скиатлоне вы, на удивление, ровно прошли обе половины. В  какой из них были больше уверены? -- В коньковой. Этот стиль у меня в последнее время стал лучше получаться. И я даже переживала, что в программе чемпионата не было коньковой «разделки». Но оказалось, «классику» прошла даже чуть лучше. Когда вскоре после старта убедилась, что лыжи работают отлично, поняла, что всё будет хорошо, нужно только дотерпеть и бороться до конца. -- На пит-стопе, судя по временному показателю, немного закопались? -- Я мимо своего бокса пролетела. Вроде и опыт участия в скиатлонах уже есть, а допустила такую обидную ошибку. Естественно, злилась на себя. Потому что пришла с группой, которую после смены инвентаря пришлось догонять. Слава Богу, вернулась в неё, но это, конечно, минус. -- А как вам дался финал командного спринта? -- Признаться, легче, чем полуфинал. Но так обычно и бывает: ведь когда ты разгоняешься, организм адаптируется к более высоким скоростям. Плюс вдохновляет сам факт участия в медальном споре, на который совсем по-другому настраиваешься. И мы боролись до конца, в итоге став девятыми. Не скрою, я очень переживала за этот вид. Потому что спина по-прежнему лимитирует мои движения особенно в «классике». А спринт – это ещё короткая и дёрганая работа. И я боялась подвести Настю. Но как-то удалось отключиться от боли. Что не менее важно, обошлось без неприятных последствий, ведь через день меня ждала основная классическая гонка. Слава Богу, удалось восстановиться к ней.

Сама «накосячила»

-- Эта «десятка» выдалась во всех отношениях по-настоящему жаркой? -- Да. Если до этого погода была, можно сказать, переходной, то в тот день – почти летней. Жарче было только у парней на марафоне. Кроме того, в «разделке» мы стартовали ещё и поздно – в 15 часов, когда открытые участки оказались основательно подтопленными. -- Показав 18-й результат, вы обогнали одну из самых титулованных норвежек Хайди Венг и всего пять секунд проиграли новой шведской звезде Эббе Андерссон… -- Здесь, наверное, важнее тот факт, что проигрыш Терезе Йохауг оказался не критичным. Обычно она второму месту привозит почти минуту, а здесь Фриду Карлссон опередила всего на 12 секунд, меня – на полторы минуты. Беглый анализ протокола позволяет увидеть: достаточно сбросить 20 секунд – и уже можно бороться за десятку. А это даёт внутреннюю уверенность: оказывается, не так всё страшно, даже грандам можно навязывать хотя бы минимальную конкуренцию, всё в твоих руках. Что касается Андерссон, то она уже на чемпионате мира приболела, и её участие в гонках было под вопросом. Но я, конечно, рада, что приблизилась к ней. -- Коньковый масстарт выжал все соки? -- Почти. На мировом форуме в Лахти он у меня сразу не пошёл из-за проблем с лыжами, и я сошла. В прошлом году на Олимпиаде классическая «тридцатка» превратилась в гонку на выживание. А нынче коньковая проводилась в достаточно сложных условиях – на мягкой трассе. Но нам ещё больше повезло, чем ребятам, у которых солнце всё растапливало. Мы бежали в пасмурную погоду. И в сравнении с другими днями скольжение было получше. Но, к сожалению, я сама «накосячила» -- для старта выбрала не ту пару лыж. И быстро поняла, что воспользуюсь возможностью их замены, как можно раньше. Поэтому первые 11 км получились тяжёлыми: чтобы удержаться в группе, в отличие от других спортсменок, мне приходилось куда больше напрягаться. Даже сохранение позиции в начале пятого десятка давалось с трудом. Но вторая пара лыж работала намного лучше. Я  начала постепенно отыгрывать отставание. И вдруг на предпоследнем круге на самом тяжёлом подъёме у меня сильной судорогой свело бедро. Это неописуемые эмоции. Даже промелькнула мысль: как вообще доехать до финиша. Было очень обидно на ровном месте терять 20 секунд. Я вроде продолжала ехать, но нога отнималась, выполняла лишь функцию костыля. Слава Богу, на спуске кризис прошёл. На следующем подъёме каждый шаг делала с опаской, что ситуация повторится. Но обошлось, начала догонять людей, которых пропустила во время мучений. На последнем круге на том же подъёме всё повторилось. Вновь потеряла две-три позиции. На финальном подъёме затем отработала по максимуму, в итоге финишировав 30-й.

В шоке от таких новостей

-- Этот чемпионат запомнится и допинговым скандалом. Вы жили на одном этаже с Алексеем Полтораниным. Не видели, как у него обыск делали? -- Нет, хотя мой номер был как раз напротив. Как потом сказали, он проводился ночью. Я вообще до последнего ничего не знала об этом. Даже когда всё предалось огласке накануне нашей «тридцатки», старалась ничего не читать, абстрагироваться от любого негатива. Только пробежав масстарт, позволила себе войти в Интернет. И была в шоке от таких новостей. -- А это правда, что четыре года назад вы сами выступили инициатором переезда в Беларусь? -- Да, тогда мы с папой пришли к мысли, что стоит поменять команду. И поскольку за год до этого в Беларусь перешёл Миша Куклин, я связалась с ним, попросила контактные данные и вскоре приехала в Раубичи на просмотровый сбор. Просто в России конкуренция намного выше, там в сборную пробиться невероятно сложно. А мне хотелось выступать на международном уровне. И переезд в Беларусь давал такой шанс. -- Нынче ещё старты будут? -- Да, в Мурманске собираюсь пробежать марафон, а может, и два. Не исключено, и в каких-то коммерческих гонках на Севере выступлю, если силы останутся. И затем буду закатываться. Благо у нас в Петрозаводске  снег лежит чуть ли не до конца апреля.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты