Королевские надежды

Счёт победам на кубковых этапах в скрэтче он открыл в 2017-м в американском Лос-Анджелесе. И хотя было тогда белорусской тёмной лошадке всего 20, голова от успеха не закружилась. Через год Евгений КОРОЛЁК продублировал его на родном треке «Минск-Арены». Затем завоевал радужную майку планетарного чемпиона, минувшим летом в тяжелейшем противостоянии вырвал «бронзу» на II Европейских играх. Полон оптимизма, как признался, и в преддверии очередного домашнего кубкового этапа, которым на сей раз открывается олимпийский сезон.

— Мне кажется, я подошёл к домашнему этапу в неплохой форме. Уже на чемпионате Европы в Голландии хорошо себя чувствовал. К сожалению, там случилось неприятное падение. Несмотря на боль в бедре и боку, всё равно стартовал в мэдисоне, ведь нужно зарабатывать рейтинговые очки. Ехал его под обезболивающими. После гонок состояние ухудшилось. Но с каждым днём оно становится всё лучше. Это поднимает настроение. Хочется бороться. Родные стены, надеюсь, помогут поймать кураж, добавят сил. И я постараюсь показать максимальный результат.

— После упомянутого падения в Апельдорне вы продолжили борьбу в скрэтче и в итоге остановились в шаге от пьедестала. Обидно?

— Тому есть объяснение. Буквально на последних метрах «выскочил» голландец, оттеснивший меня на четвёртую позицию. Ему удалось это благодаря тому, что после падения я вернулся в гонку на запасном велосипеде, на котором не смог на сто процентов вложиться в педали на финише.

— А сейчас на каком инвентаре будете стартовать? Сломанное седло починили?

— Нет. Заказали на фирме другое, но придёт оно только через два месяца. Пока же одолжили  такое же у россиян.

— Как признался на пресс-конференции чемпион Европейских игр Христос Воликакис, на сей раз он не будет стартовать в скрэтче, в котором  и на недавнем континентальном чемпионате был вторым. Стало быть, одним сильным соперником в вашей коронке будет меньше?

— Там и кроме грека претендентов на подиум — хоть отбавляй. Я смотрел заявку на гонку. Все сильнейшие её поедут. По составу участников она почти  не будет отличаться от чемпионата мира. Среди стартующих не окажется ещё только австралийца и новозеландца.

— Мэдисон поедете с Романом Тишковым?

— Скорее всего, да. Окончательное решение будет принято непосредственно перед гонкой. Для того чтобы получить лицензию в ней, нужно попадать как минимум в топ-10. Это очень непросто. Но мы сделаем всё, чтобы заработать необходимые очки.

— Как думаете, в эти четыре дня будет обновлён хотя бы один мировой рекорд?

— Думаю, у мужчин в командной гонке сборная Дании вполне может на него замахнуться. Потому что на недавнем чемпионате Европы им совсем немножко не хватило. В первом финальном круге они проехали дистанцию за 3,48,7, тогда как высшее достижение австралийцев равно 3.48,012. Очевидно, что команда на ходу, и не исключено, внесёт поправку в таблицу рекордов.

— Следующий кубковый  этап в Глазго вы вроде пропустите?

— Да. На этот период у меня запланирован сбор в Турции или на Кипре, чтобы подготовиться к декабрьским этапам в Гонконге, Новой Зеландии и Австралии. На каком-то из них, думаю, мне дадут возможность попробовать свои силы и в омниуме.

— В 2017-м вы выиграли шоссейный «Гран-при Минска», опередив тогда эстонца Нормана Вахтру и латыша Эмилса Лиепиньша, которые нынче заключили  контракты с клубами Мирового тура.  Нет ли у вас желания более активно выступать на шоссе, тем более пример француза Брайана Коккара показывает, что совмещение возможно?

— Желание попасть в профессиональную команду и попробовать себя в элитном пелетоне, на высшем шоссейном уровне, конечно, есть. И такие предложения поступали, в частности, от проконтинентальной команды «Русвело». Но, пообщавшись с тренерами, сошлись на том, что на данном этапе главное – отобраться на Олимпийские игры в Токио и удачно там выступить. А потом посмотрим, как сложится карьера. Но я буду стремиться получить контракт с зарубежным клубом, участвующим в сильных гонках.

197 просмотров