Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ: решила подарков не делать

За свою карьеру лидер белорусской сборной по парусному спорту Татьяна ДРОЗДОВСКАЯ, выступающая в классе «Лазер-Радиал», дважды поднималась на пьедестал европейских регат. В 2012-м во французском городе Уртен она, начав с дисквалификации за нарушение правила чёрного флага, в итоге смогла добыть «серебро», уступив только испанке Алисии Себриан. В 2015-м континентальный чемпионат в датском Орхусе вновь свёлся к их дуэли, правда, теперь уже соперница выступала под фамилией Мартинес де Лагос.

Фото: Thom Touw

И наша Татьяна взяла реванш, завоевав золотую медаль. И на недавнем аналогичном форуме во французском Ла Рошеле минчанка была близка к подиуму, но, к сожалению, остановилась в шаге от него. Поэтому разговор с землячкой мы начали с признания, что не знаем, поздравлять её или, напротив, выражать сочувствие. Всё-таки четвёртое место — самое обидное…

Когда ветер играет

— Да, действительно, настроение смешанное. С одной стороны, результат хороший. С другой — остановилась в шаге от медали, которая была вполне доступной. Конечно, досадно, что не дотянулась.

— Погода в Бискайском заливе, судя по всему, благоволила — дул в основном свежий ветер?

— Ой, нет, условия были разные. В первых двух гонках в квалификации мы вообще «пешком ходили». Во второй день финала тоже был совсем слабый и настолько изменчивый ветер, что гонки отменяли. Так что постоянством погода не отличалась.

— Тем не менее, в предварительном раунде вы, как на станке, штамповали восьмые места…

— Так получалось. Я стабильно приходила в десятке, и была довольна этим. У меня многое получалось.

— Неплохо начали и финальную стадию, опять же записав в актив восьмой и третий приходы…

— Эти гонки проходили в бризовых условиях — 10 — 12 узлов и на шикарной волне. Вторая дистанция для меня вообще классно сложилась. Я сразу захватила лидерство. Но после первого знака ветер начал «играть», и на второй лавировке, к сожалению, пропустила вперёд американку Пэйдж Рэйли и итальянку Сильвию Зеннаро.

— О Рэйли после Олимпиады, кстати,  ничего не было слышно, а нынче она удивляет завидной стабильностью…

— Пэйдж завершала карьеру. Полтора года не тренировалась, работала. А потом поняла, что не исчерпала себя, что хочет гоняться. В январе вновь села в лодку. Перерыв ей явно пошёл на пользу. Она действительно здорово выступает.

— Назавтра вы не избежали провала…

— Как уже сказала, во второй день финала наблюдался жуткий дефицит ветра. Из-за того что он изменился и совсем иссяк, нам прекращали две гонки, в которых я шла в лидерах. А повторные старты оказались не такими удачными. В третьей гонке я ушла не в ту сторону и финишировала 29-й. Это немного выбило из колеи. Следующая получилась более рабочей. Старт немного проиграла, поэтому пришлось выскребаться. И всё, что удалось, это выбраться на 12-е место.

Отчаяние — не лучший помощник

— Тем не менее у вас ещё оставался шанс пробиться на пьедестал. Для этого в двух последних гонках нужно было опережать бельгийку Эмму Пласкерт?

— Совершенно верно. И это было реально. Волнения прибавилось и у меня, и у соперниц. Видимо, Эмма справилась с ним лучше. В первой гонке мне пришлось много догонять — из-за того что ошиблась со стартовой стороной, ушла вправо. А все, кто решил взять левее, сразу выходили на знак, который я огибала намного позже — где-то 30-й. Но, великолепно пройдя полный курс и вторую лавировку, смогла выбраться на десятое место. Выложилась на этой дистанции полностью. На заключительной сразу решила никому «подарков» не делать. И, в принципе, мне это удалось. Стала в ней пятой. Это довольно высокий результат. Но, к сожалению, для медали его не хватило. Узнала об этом только на берегу, и то не сразу. Судьи не спешили обнародовать итоги. Увидев, что осталась четвёртой, конечно, расстроилась.

— Хотя ещё буквально за неделю до этого на этапе Кубка мира на Лазурном берегу во французском Йере вы только третий десяток замкнули, а в отдельных гонках и вовсе в шестом приходили…

— Это был какой-то кошмар. Регата прошла в очень слабый ветер, который не превышал шесть узлов. То есть условия были достаточно тяжёлые. Не могу сказать, что я не умею в них гоняться. Но в данном случае почему-то ничего не получалось. И у меня весь этап пошёл, что называется, на выброс.

— Надо полагать, и настроения перед чемпионатом Европы не придал?

— Конечно. Оно, не скрою, было упадническое. Но, как только приехали в Ла Рошель и начали тренироваться в большой «толпе», с девчонками, с которыми вместе гонялись в Йере, и теми, кто французский этап пропустил, начала потихоньку отходить. Во многом благодаря тому, что работали в игровой форме. Да и тренер Сергей Николаевич Морозов убедил, что сейчас предстоит совсем другой турнир. Поэтому нужно выбросить из головы весь негатив и настроиться на борьбу. На удивление, я быстро смогла переключиться. И благодаря этому показать совсем другой уровень. Хотя опять же тренировались в слабый ветер и противоположного направления тому, какой дул потом на регате.

Грядёт революция?

— А вот кому всё равно, в каких условиях выступать, это, похоже, Боувмеестер? Нынче она творит настоящие чудеса: в Йере привезла серебряному призёру 56 очков, в Ла Рошеле — 34…

— Да, Марит демонстрирует космический уровень. Но нужно понимать, что в Голландии, как, впрочем, и в Дании, Великобритании, Бельгии, работают огромные группы, которые по всем параметрам подбирают материальную часть. Сама Марит этим не занимается, а получает всё уже подобранное персонально под неё. Ей не надо проводить селекцию парусов и мачт. И уж тем более самой тратиться на них. А мы с тренером перед этим чемпионатом Европы купили у дилера парус. И не прогадали. Он оказался классным. Не чета тем, которые мы получаем: другой формы и из другой ткани.

— Вы собирались накатывать в «Лазер-Радиале» молодую Екатерину Санько. Но что-то её пока не видно на международных регатах…

— Мы и накатываем. Она была с нами на сборе в феврале в Турции, затем — на сборе в Пальма-де-Мальорке и там же на этапе Кубка Европы. А на регатах Мирового кубкового розыгрыша Катя не может пока выступать. Потому что на них высылаются приглашения Международной парусной федерации по рейтингу. И на взрослом чемпионате Европы её участие пока не планировалось. Пусть пока набирается опыта на молодёжном уровне. На Кубке Беларуси сейчас Катя заняла второе место, уступив только мне.

— Пыталась вам составить хоть какую-то конкуренцию?

— Регата прошла в довольно свежих условиях, в которых я пока явно сильнее.

— В парусном спорте грядут не просто перемены, а, похоже, революция? Олимпийскую программу хотят кардинально изменить?

— Мне кажется, это касается не только парусного спорта. Но у нас ситуация действительно очень сложная. Рассматривался вопрос о том, чтобы убрать из программы Игр и «470», и «Финн», и «RS:X». По последней информации, «Семидесятку» могут оставить, но в виде микстовых экипижей, а не мужских и женских, как раньше. И все надеются хотя бы на такой исход. Теплится надежда, что и «Финн» не уберут. Но опять же речь идёт о какой-то микстовой формуле — видимо, командных гонках. Как они будут проводиться, никто не представляет пока. Судя по всему, для лёгких девушек введут какой-то новый класс. Это хоть какой-то компромисс. Ведь то, что предлагалось на полугодовом собрании, вообще не лезло ни в какие ворота. Многие национальные федерации возмутились, писали открытые письма, настаивая на необходимости оставить упомянутые классы. Потому что, если убрать «Финн», высоким парням придётся просто уходить из парусного спорта.

— Каким образом собираются поменять сразу несколько классов, если до сих пор даже только новой парусной доской не могли оперативно обеспечить все команды?

— У нас и с катамараном «Накра 17» огромная проблема. Все жалуются, что производитель один, что матчасть просто ужасная, постоянно ломается. Но руководство Международной федерации это абсолютно не волнует. Они приняли решение, что производителю нужно как-то улучшить свою продукцию. И всё. Доску тоже собираются менять, делать её так называемой фойловой — то есть при определённом ветре способной выходить на глиссер и как бы взлетать на волне. Нам угнаться за всеми этими новшествами вообще невозможно. Нынче, к примеру, поменялись доски и паруса к ним. Многие уже с января на них начали гоняться, а наши парни получили их только в мае. Но уже выяснилось, что на грядущем чемпионате мира эти новые мачты не допустят.

— А кайты на самом деле хотят ввести?

— Вроде уже ввели. Не знаю только, каким боком они относятся к парусному спорту. На мой взгляд, к парашютному они куда ближе.

— И ваши ближайшие планы?

— Они под вопросом. 3 июня стартует финал Кубка мира в Марселе. К нему допускаются только 25 сильнейших лодок в классе по специальному приглашению. Но пока у нас не подписан приказ о командировании.

302 просмотров

Ваш e-mail не будет опубликован.