Королевский класс

Имя Михаэля Шумахера в мире автогонок стало поистине культовым. Успех великого спортсмена поражает воображение. Немец, благодаря упорному труду, занял трон короля автогонок, а его имя среди русскоязычного населения даже стало нарицательным.

Построив золотую лестницу к вершине с нуля, Михаэль Шумахер сумел приобщиться к аристократии легендарных королевских гонок «Формула-1». Побив рекорды всего и вся и став одним из самых высокооплачиваемых спортсменов мира, Михаэль оставался скромным и приятным человеком. Увы, у его истории пока нет хэппи-энда...

Родился Шумахер в Германии в 1969 году. Отец будущего гонщика однажды смастерил дома карт, добавив мотор к его педальной версии. Так Михаэль впервые оказался за рулём. Вскоре родители отвели мальчика на трек, и уже на 4-м году жизни Шуми стал самым молодым представителем картинг-клуба. Уже в 6 лет он выиграл свой первый клубный чемпионат.

Шумахер не был аристократом с детства, родители являлись представителями среднего класса, поэтому история Михаэля сильно отличается от большинства биографий «королевских гонщиков», которые купались в роскоши с пелёнок. Шумахер-старший работал в двух местах, чтобы иметь возможность покупать детали и новые версии картов. Получив лицензию картинггонщика, Михаэль в 1984 году стал чемпионом Германии среди юниоров, затем вышел на европейский уровень и спустя три года покорил Старый Свет. Он понял, что должен связать судьбу с машинами, бросил школу и стал механиком.

`

Попутно участвуя в немецких «Формула Форд» и «Формула Кёниг», Михаэль показывал отличные результаты и оказался в лиге «Формула-3». Выиграв несколько титулов в 1990 году, Шумахер продолжил подниматься по гоночной лестнице.

Строгая дисциплина, мастерское вождение и лидерские качества позволили ему вскоре оказаться в самой престижной гоночной лиге планеты — «Формула-1».

Дебютировал Шумахер за «Джордан» в 1991 году. Шанс выпал, когда один из пилотов за драку угодил в тюрьму, а менеджер Михаэля сумел убедить руководителя команды Эдди Джордана в том, что новичок справится.

В итоге он действительно справился, завершив квалификационный заезд седьмым, что для дебютанта на не самой шустрой машине было отличным результатом. В гонке повезло меньше — сломалось сцепление, но Михаэля заметили и пригласили в «Бенеттон».

В 1992 году Шумахер сумел выиграть свою первую гонку класса «Формула-1». Сезон новичок лиги сумел завершить на 3-м месте, что стало грандиозным успехом. В 1994 году Шумахеру покорился и первый чемпионат.

Спустя год Михаэль смог защитить титул, причём на этот раз отрыв от преследователя составил внушительные 33 очка, поэтому никаких вопросов о легитимности чемпионства не оставалось.

Вскоре Шумахер перешёл в «Феррари», где чемпионская засуха длилась почти два десятилетия. Причиной этому была низкая надёжность болидов.

В дебютном сезоне за «Феррари» Шумахер регулярно сходил с трасс из-за поломок болида, но при этом всё равно сумел выиграть 3 заезда. Руководство команды осознало, что, если исправить технический брак, «Феррари» может ждать успех.

Шумахер подводил команду вплотную к заветной цели, но до триумфа каждый раз чего-то не хватало. В 1999 году на британской трассе «Сильверстоун» Михаэль и вовсе попал в аварию, получив сильное повреждение ноги.

«Ты видишь стену, осознаёшь скорость и понимаешь: будет очень больно», — комментировал столкновение Михаэль. Авария была столь сильна, что Шумахер подумывал уйти из гонок. Однако в итоге принял решение остаться.

В 2000 году «Феррари» и лично Шумахера наконец ждал успех. Михаэль сумел выжать болид команды до предела и одержать победу в 9 гонках из 17, что позволило «Феррари» заполучить чемпионский титул.

Стиль вождения немецкого пилота поражал зрителей. Он всегда знал предел возможностей болида и точно оценивал повороты.

Работоспособность Шумахера также удивляла: он мог часами работать в спортзале, а потом откатать полторы сотни тренировочных кругов.

Стремление к победам позволило Шумахеру стать лидером команды и положить начало невероятной серии: пять побед в чемпионатах подряд!

2

Установив многочисленные рекорды, Михаэль стал королём «Формулы-1» на долгие годы. 7 чемпионских титулов позволили Шумахеру стать лучшим. В конце сезона 2006 года он завершил карьеру в первый раз. Посидев немного на «пенсии», Михаэль вернулся, но золотые годы уже прошли, и он был вынужден уйти в отставку.

Михаэль стал гоночным консультантом. Он всегда мечтал провести спортивную пенсию, спокойно наслаждаясь былыми достижениями. «Буду сидеть в кресле, с сигарой и пивом, вспоминая о прошлом», — говорил Михаэль.

Однако судьба распорядилась иначе. В 2013 году Михаэль, катаясь на лыжах, неудачно упал, ударившись головой о камень. Спустя 7 лет он по-прежнему на реабилитации, и о состоянии здоровья великого спортсмена мало что известно. К сожалению, он уже вряд ли когданибудь станет прежним, но память о великих спортивных достижениях Михаэля будет будоражить воображение поклонников королевских гонок вечно.

«Кто-то рождается, чтобы побеждать, но это скучно. Я родился, чтобы состязаться», —  говорил Шумахер. Будем верить, что из главного состязания последних лет Михаэль всё же выйдет победителем!

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Специалистам

Рождённый руководить часов не наблюдает

«Скарб» белорусского мотокросса