Ждать лета?

В пятницу стало известно, что Гран-при не будет. Коронавирус дополз до паддока Мельбурна.

До раннего утра пятницы (дня по Мельбурну) надежда ещё теплилась. Хотя уже в четверг раздались первые звоночки — под карантин были помещены сотрудники «Хааса», а позднее «Макларен» объявил о положительном тесте своего механика и снялся с Гран-при.

1
Мельбурн не зажег огни

Затем были совещания местных властей с ФИА, которые скорее негативно повлияли на репутацию последних. Распространённый нынче вердикт — в руководстве «Ф-1» испугались коммерческих проволочек и спустили решение на уровень команд. Три из них («Феррари», «Рено» и «Альфа Ромео») отказались от гонки сразу, а «Ред Булл» и «Мерседес» склонялись к проведению этапа без зрителей. Однако после консультаций со штабом Тото Вольф проголосовал против участия «Мерседеса», и тем самым было принято окончательное решение старты отменить.

Следом «Ф-1» объявила, что в намеченные дни не состоятся и гонки в Бахрейне и Вьетнаме. Исполнительного директора «Ф-1» Чейза Кэри даже как-то жаль. Новые этапы, расширение календаря — всё это под угрозой. По последней информации, наиболее вероятной датой старта будет лишь июнь (второй «новичок» — Гран-при Голландии в Зандворте был намечен на начало мая). Гран-при Азербайджана был лишь седьмым в расписании, но может стать первым.

Если сезон стартует, то уж летняя пауза длиной в месяц точно будет убрана, а перерывы между этапами сокращены. При этом погода в Бахрейне условно позволяет проводить этот азиатский этап хоть в конце декабря или поменяв местами с Гран-при Абу-Даби (у Эмиратов эксклюзивные права на заключительную гонку чемпионата). Спортивный директор «Ф-1» Росс Браун оптимизм старается не терять:

«Проведение первых европейских этапов в Нидерландах и Испании под вопросом. У нас есть план перестроить сезон и провести как можно больше отложенных гонок. Думаю, мы ещё можем провести 17 — 18 этапов Гран-при».

Цена вопроса — не только желания многочисленных болельщиков, но и существенные финансовые потери. Три кита, на которых держится экономика «Ф-1» (упрощённо): промоутерство этапов, спонсорство на локальном и глобальном уровнях и продажа телетрансляций. На кону десятки, если не сотни миллионов долларов за один гоночный уикенд. Не нужно забывать и о призовых, а также титульных партнёров отдельных команд — не все в паддоке могут легко пережить отмену ряда этапов. Тот же «Уильямс» буквально «собирал с миру по нитке» ради бюджета на сезон.

 

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Специалистам

Рождённый руководить часов не наблюдает

«Скарб» белорусского мотокросса