Постой паровоз, не стучите колёса

Чемпионат мира по биатлону – это не только гонки, победы и поражения, точные выстрелы и штрафные круги. Это ещё и знакомство с местными нравами, культурными обычаями и организационными заморочками.

Такие наблюдения, естественны, для любого путешествия и путешественника. Особенно если в них присутствует профессиональный интерес, и даже пристрастность. Во-первых, не стоит забывать, что Антхольц -- культовое место для мирового биатлона, и белорусским Раубичам, которые стремятся войти в «пул знати» реестра IBU, надо взять отсюда всё хорошее, отринув, разумеется, всё надуманное и дурное.

Во-вторых, всё в Антхольце уже сейчас даёт понять, что чемпионат мира не есть самая «верхняя вершина» для «Зюдтироль-Арены». Белые игры-2026 – вот, что является новым здешним маяком! Кстати, кое-кто из продвинутых и стратегически мыслящих коллег уже занимаются бронированием жилья в олимпийской проекции! Очень дальновидно, хотя это пока плохо укладывается в голове. Тем не менее, факт.

Социально-общественный договор

Но первая серия этих «путевых заметок» будет не олимпийской. В первую очередь я попробую объяснить, где проходит чемпионат мира.

Как где, недоумённо воскликните вы, после чего продолжите: «В Италии!» Формально вы правы, но на самом деле… Итак, Антхольц и все окрестные городки железнодорожной ветки – это Южный Тироль. Именно так – южными тирольцами, они себя и величают, ни чуть не стремясь причислить себя к итальянцам. К слову, этот пример – образец для заключения социально-общественных договоров. Аборигенам Доломитовых Альп не мешают жить, как австрийцам, за что они согласились считаться итальянцами. Всё мирно и даже дружественно.

Те же настоящие итальянцы, приезжая в Иннихен или Тоблах кататься на лыжах, говорят на языке Рима, и им охотно отвечают. Но всё остальное время в Южном Тироле звучит немецкая речь. Ещё один занятный момент: если на зданиях вокзалов крупно написано итальянское название городков – например, Сан-Кандидо, а Иннихен – мелко второй строкой, то на автострадах всё в точности наоборот. Паритет даже здесь.

Но всё в этом мире относительно. Допустим, распределение болельщицких симпатий. Ведь в чём заключаются противоречия, порой актуально обостряющиеся, между поклонниками Вирер и Витоцци? Доротея – это, как и все остальные биатлонисты «Скуадры адзурры», Южный Тироль. Витоцци – чуть ли не единственная итальянка! Отсюда и делёж шкур, когда убитых, а, когда и не убитых медведей.

Доротея Вирер на пресс-конференции
Доротея Вирер на пресс-конференции

 

Красный семафор

Теперь о самой проблемной позиции Антхольца – транспортной логистике. Итак, «Зюдтироль-Арена» находится в горах, на высоте 1600 метров. От него вниз через несколько маленьких населённых пунктов, чьи отели в основном оккупированы спортсменами (на годы вперёд!), петляет единственная горная дорога. В минувшее воскресенье – день преследований, с забитыми под завязку трибунами и местами на трассе, спуск обычно занимающий – 20-22 минуты, длился полтора часа. Сплошная «пробка», которая не вылетала до поздней ночи. Это очень изматывает…

Но вот вы спустились в Оланг (окончательно перехожу на немецкие названия). Шаттл В привозит вас к вокзалу, и дальше вы либо двигаетесь в направлении Брюника, либо рвёте когти в Иннихен. Однако, как понятно, в любом случае ваше настоящее и будущее связано с поездами.

Но, во-первых, в них ещё надо пробиться. Толпа же не слабая, при этом весёлая и даже куражная после посещения «пьяной палатки». Для людей поживших, такая аналогия – штурмы известных торговых точек в годы горбачёвской борьбы за трезвость. Во-вторых, уже во время чемпионата мира-2020 случались эксцессы с расписанием.

Вокзал

 

Мне уже довелось писать, что после ненастья и оползней, случившихся здесь в ноябре, железнодорожное сообщение в Южном Тироле вовсе остановилось, и было возобновлено лишь за неделю до биатлонного форума. Но последствия устранены не все.

Особенно проблемной стала пятница – 14 февраля. Сразу пять утренних поездов из Иннихена оказались отменены. В итоге мы с моим литовским другом Юозасом Жилисом были вынуждены взывать к помощи украинских коллег, что приехали за нами на автомобиле аж из Брюника. Стоит ли говорить о том, что по закону подлости поезда «побежали» за полчаса до их приезда?!

Но угроза того, что расписание не будет соблюдаться, напрягает гораздо больше. Но если всё работает – жить и работать здесь можно. Ведь, когда удаётся перейти с бега, хотя бы на шаг, невольно оглядываешься по сторонам – и понимаешь: какая же красота! Какие горы! И, какие кирхи! Но это уже вторая серия «путевых заметок».

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Специалистам

Спорт в надёжных руках: «СП» посетила столичный РНПЦ спорта

Учеба дистанционно