В чемпионате «Формулы-1» грядёт четвёртый этап сезона. Время на раскачку позади, дальше — борьба на максимальных оборотах. В ближайшие дни поклонников быстрой езды ожидает Гран-при Азербайджана
Пока ни одному из пилотов не удавалось победить в Баку больше одного раза. В разные годы первыми к финишу приходили Нико Росберг (2016), Даниэль Риккардо (2017), Льюис Хэмильтон (2018), Валттери Боттас (2019), Серхио Перес (2021) и Макс Ферстаппен (2022). Продолжится ли тенденция? Скоро узнаем.
Грядущий этап станет первым в истории «Формулы-1», где будут проведены сразу две квалификации. Одна — для основной гонки (состоится в пятницу, начало в 16.00), вторая — для спринта (намечена на субботу, 12.30). На старт спринта пилоты выйдут в субботу (16.30), главный заезд уикенда, как всегда, пройдёт в воскресенье (14.00). Идя на это новшество, организаторы гонок «Ф-1» взяли на вооружение принцип: больше соревновательных заездов — ярче зрелище!
В прошлом сезоне этап в Азербайджане проходил в июне и запомнился оглушительным провалом «Феррари». Гонщики «жеребцов» хорошо справились с квалификацией: Шарль Леклер взял поул-позишн, Карлос Сайнс показал четвёртое время на круге. Однако на следующий день у «красных» всё сложилось из рук вон плохо. На старте гонки Леклер позволил опередить себя Пересу. Вскоре в машине Сайнса возникли проблемы с управлением, после чего она влетела в отбойники и прекратила борьбу. Уже в разгар гонки задымился автомобиль Леклера, монегаску пришлось на низкой скорости катить в бокс и сойти с дистанции. События в Азербайджане окончательно выбили пилотов «Феррари» из колеи, поставив крест на чемпионских амбициях итальянской команды.
Уличная трасса проложена в историческом центре Баку, пилоты гоняются на фоне достопримечательностей. Из всех городских треков, входящих в календарь Ф-1, этот является самым скоростным. На длинной прямой максимальная скорость достигает 360 — 370 км/ч. За время прохождения круга спортсменам нужно преодолеть 20 поворотов (больше есть лишь на трассах «Спа-Франкормаш» и «Джидда»). Восемь из них — 90-градусные, на них приходится сильно сбавлять скорость. Изюминкой трека является участок, где машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону и от 19-го до 20-го в противоположную. Для безопасности там установлен специальный разделительный забор.
«Трек в Баку очень скользкий. Пилотировать здесь действительно трудно. Гонки на этой трассе — это всегда трудное испытание. Необходимо хорошо сконцентрироваться. С точки зрения торможения и близости ограждений трасса напоминает мне Монако, но здесь мы развиваем гораздо большую скорость», — поделился пилот «Мерседес» Льюис Хэмилтон.
«Совершенно очевидно, что раньше никто не хотел рисковать с форматом спринтерских гонок. Думаю, что наличие двух отдельных квалификационных сессий — это то, что немного отдаёт методами, используемыми в «Формуле-2» или «Формуле-3». Хорошо то, что результат спринта никак не повлияет на основную гонку. Спринт хорош с точки зрения развлечения, так как гонщикам приходится рисковать. И, очевидно, бакинская уличная трасса имеет потенциал для бойни. Я приветствую такой формат!» — отметил представитель «Макларен» Оскар Пиастри.