В чемпионате «Формулы-1» гонщики «Ред Булл» выиграли уже семь гонок подряд. Макс Ферстаппен стремительно движется к своему третьему чемпионскому титулу.
Всё идёт к тому, что нидерландский пилот снова решит все вопросы досрочно. Если конкуренты собираются ему помешать, то пора бы уже браться за дело. Может, сюрпризы произойдут в грядущий уикенд на Гран-при Канады? Квалификация состоится в субботу (начало в 23.00), гонка — в воскресенье (21.00).
В прошлом сезоне в Монреале на верхнюю ступеньку пьедестала поднялся Ферстаппен, однако тогда ему пришлось финишировать под жёстким прессингом со стороны соперника. На заключительных кругах дистанции агрессивную борьбу нидерландцу оказывал Карлос Сайнс, в итоге уступивший менее секунды. Испанец стартовал в гонке с третьего места, но по прошествии нескольких кругов опередил своего соотечественника Фернандо Алонсо, выступавшего за «Альпин». К тому моменту отставание Сайнса от лидирующего Ферстаппена составляло 2,5 секунды. Затем Макс постепенно наращивал отрыв, держа ситуацию на трассе под полным контролем. Максимальное преимущество, которое было у действующего чемпиона мира, составляло 8,3 секунды. На 55-м круге гонки на дороге появилась машина безопасности, вызванная аварией Юки Цуноды. После рестарта Сайнс «вцепился» в Ферстаппена мёртвой хваткой, не позволяя оппоненту оторваться и выйти из зоны DRS. Испанец оказывал сильный прессинг, но до атаки за позицию дело не дошло. Макс финишировал первым, Карлос — вторым, на третью ступень пьедестала поднялся Льюис Хэмилтон.
Именно опытный пилот «Мерседес» является самым большим специалистом по гонкам в Монреале. В активе британца семь побед на автодроме имени Жиля Вильнёва. Добывал он их в 2007, 2010, 2012, 2015, 2016, 2017 и 2019 годах. Кроме Хэмилтона, из всех действующих пилотов триумфа в Канаде добивались лишь двое — Алонсо (2006 г.) и Ферстаппен (2022 г.).
Главной достопримечательностью автодрома имени Жиля Вильнёва является «Стена чемпионов». Это барьер безопасности, расположенный вдоль дороги в районе 14-го поворота, считающегося одним из самых экстремальных среди трасс, где проводятся соревнования по «Формуле-1». Громкое прозвище стене дали после того, как в гонке 1999-го об неё разбили свои автомобили сразу трое чемпионов мира — Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв. Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине. Обилие участков для разгона увеличивает износ задних шин. Главной проблемой для команд является перегрев тормозов. Система охлаждения банально не успевает их остужать, поскольку на круге есть четыре участка, где нужно резко сбавлять скорость. Этот трек всегда был серьёзным вызовом для пилотов «Ф-1».
Гран-при Канады является домашним для пилота «Астон Мартин» Лэнса Стролла. Гонщик неплохо смотрелся на стартовом отрезке сезона. Несмотря на проблемы с рукой, он уже набрал 35 очков. Его лучший результат в текущем чемпионате — 4-е место на Гран-при Австралии. Разумеется, спортсмен хотел бы порадовать своих болельщиков в Монреале финишем на высокой позиции. «Есть ли у меня шансы подняться на подиум? Я бы хотел ответить «Да» на этот вопрос. В прошлой гонке был момент, когда я вышел на третье место. Подумал тогда: подиум возможен. Но в итоге мне не хватило скорости. Чтобы конкурировать за самые высокие позиции, команде ещё нужно проделать большую работу», — отметил Стролл.