Все ожидали от Гран-при Бельгии яркого зрелища, а вышло всё с точностью до наоборот. Эта гонка войдёт в историю как одна из самых скучных и нелепых за время существования «Формулы-1».
Из-за проливного дождя старт откладывался более чем на три часа, после чего болиды проехали по трасе три круга за машиной безопасности и вернулись в боксы. Согласно регламенту, за такой символический проезд спортсменам в зачёт полагается половина очков. Победа досталась Максу Ферстаппену, показавшему лучшее время в квалификации.
ФОРМУЛА-1
Этап 12
Гран-При Бельгии («СПА-Франкормаш»)
29 августа
1. М.Ферстаппен (Ред Булл)
2. Д.Рассел (Уильямс) — отставание 1,995
3. Л.Хэмильтон (Мерседес) — 2,601
4. Д.Риккардо (Макларен) — 4,496
5. С.Феттель (Астон Мартин) — 7,479
6. П.Гасли (АльфаТаури) — 10,177
7. Э.Окон (Альпин) — 11,579
8. Ш.Леклер (Феррари) — 12,608
9. Н.Латифи (Уильямс) — 15,485
10. К.Сайнс (Феррари) — 16,166
Участвовали 20 болидов, никто не сошёл с дистанции.
Единственным эпизодом, повлиявшим на итоговый протокол гонки уже после квалификации, стал инцидент с участием Переса. Пилот «Ред Булла» по пути на стартовую решётку не удержал машину на мокром асфальте и вылетел с трасы. Машина застряла в отбойниках, после чего пришлось проводить её ремонт. Как итог, вместо седьмой позиции мексиканец переместился в хвост и остался без набранных очков.
Во многих других соревнованиях по автогонкам в подобных ситуациях старт переносят на следующий день. Однако в Ф-1 сделать это нереально. Причина — невозможность проводить заезды без присутствия на трассе трековых маршалов. Их функции выполняют волонтёры, не получающие за работу никаких денег. Движет ими исключительно любовь к «Формуле-1». Проблема в том, что, как правило, в понедельник этим людям нужно возвращаться на основную работу, а без их помощи организация Гран-при технически невозможна.
Макс Ферстаппен оказался не слишком рад такой победе: «Задним числом оказалось важным завоевать поул-позишен. Досадно от того, что мы не поучаствовали в настоящем боевом заезде. Но условия были очень сложными, видимость — низкой. Да, я занял первое место, но мне хочется побеждать не так!»
Льюис Хэмильтон, занявший третью позицию, не побоялся раскритиковать боссов Ф-1: «Деньги решают всё. Это был сценарий для получения финансовой прибыли, чтобы каждый получил своё. Моё мнение — болельщикам должны вернуть те деньги, что они отдали за билеты, ведь люди не получили того, за что заплатили. Произошедшее в Бельгии — это не гонка, а какой-то фарс».
Пилот «Уильямса» Джордж Рассел впервые в карьере оказался на пьедестале, поднявшись на вторую ступеньку. Но даже он не получил удовлетворения: «Условия были сложными. Я даже не видел болид Ферстаппена, который находился чуть впереди моего. Мне жаль тех людей, которые сидели на трибунах. Но мы не могли гоняться — безопасность должна быть на первом месте. У меня странные ощущения из-за призового места, полученного таким образом. Но ничего — подиум есть подиум».
Стоит отметить, что в 1998 году Гран-при Бельгии прошёл при примерно таких же погодных условиях, хотя болиды в ту пору были менее безопасными. В той гонке произошло много аварий, однако она по праву входит в золотую коллекцию «Формулы-1» как одна из самых зрелищных.
Личный зачёт
1. Л.Хэмильтон — 202,5
2. М.Ферстаппен — 199,5
3. Л.Норрис (Макларен) — 113
4. В.Боттас (Мерседес) — 108
5. С.Перес (Ред Булл) — 104
6. К.Сайнс — 83,5
Кубок конструкторов
1. Мерседес — 310,5
2. Ред Булл — 303,5
3. Макларен — 169
4. Феррари — 165,5
5. Альпин — 80
6. АльфаТаури — 72
Следующий этап — Гран-При Нидерландов (4 — 5 сентября).
Фото: staddoha.com