Последний из могикан - Спортивная панорама

Последний из могикан

Фернандо Алонсо — единственный действующий пилот Формулы-1 из возрастной категории «40+».

После того как финский гонщик Кими Райкконен завершил карьеру, в «Формуле-1» остался лишь один маститый ветеран. Причём, чемпион мира 2005 и 2006 годов не просто отбывает номер, а демонстрирует высокий класс. Многие сходятся во мнении, что если бы в его распоряжении оказался болид уровня «Ред Булл» или «Мерседес», то Нандо (прозвище гонщика) без вопросов завоевал бы титул. Но, даже выступая за скромный «Альпин», испанец держит марку.

Ф-1

В минувшем сезоне ему удалось подняться на пьедестал почёта и доказать, что возраст в «Ф-1» не является преградой для крупных достижений. Он пришёл к финишу третьим на Гран-при Бахрейна и, таким образом, впервые с 2014 года оказался в тройке призёров. «Прошло семь лет, и наконец-то я добрался до места в топ-3! Команда сработала отлично. Я так долго этого ждал, и я так счастлив!» — не скрывал эмоций Фернандо. Были в завершившемся чемпионате у испанца и другие успешные выступления, причём немало. Он завершил сезон на 10-й позиции в личном зачёте — солидно для 40-летнего спортсмена.

Ф-1

Ещё одно достижение Алонсо в чемпионате-2021 — это второе место по количеству обгонов среди всех пилотов «Формулы-1». За год испанец 128 раз опережал своих оппонентов на трассах. Чаще это удавалось совершать лишь Себастьяну Феттелю из «Астон Мартин» (132). Пожалуй, в автоспорте количество обгонов лучше всего отражает то, до какой степени гонщик заряжен на борьбу. Судя по всему, кровь в жилах испанца бурлит сильнее, чем у многих молодых пилотов.

Перед стартом минувшего сезона тренер команды «Альпин» Эдоардо Бендинелли заявлял о том, что Алонсо очень продуктивно поработал и обрёл свои же кондиции образца 2003 года. Тогда над его словами многие посмеялись — мол, в таком возрасте это невозможно. Время показало, что наставник не был голословным. «Значение имеет время на круге, а не возраст. Сейчас у Фернандо больше опыта, он стал более совершенным пилотом. Алонсо рождён, чтобы быть на подиуме. Его жажда борьбы — что-то невероятное», — подметил Бендинелли.

Ф-1

Сам Нандо, рассуждая о своём почтенном возрасте для спорта, видит в нём только плюсы. «Я чувствую себя хорошо. Честно говоря, считаю, что обладаю преимуществом перед молодыми соперниками. Когда приезжаю на Гран-при, то уже знаю трассу. Сейчас все тестируют 18-дюймовые шины, а я хорошо знаком с этими покрышками благодаря выступлениям в WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость). Там точно такое же поведение шин, и с ними точно так же нужно работать. Поэтому многие вещи, которые другие гонщики встречают впервые, для меня уже не в новинку. Сейчас единственная моя проблема — это поиск мотивации для выступления в сезоне, в котором нужно проводить в разъездах 300 дней в году. Тем не менее на данный момент я хочу гоняться в «Формуле-1». Нынешние автомобили не очень требовательны к физическим нагрузкам. Думаю, в 2004 — 2005 годах возраст действительно мешал добиваться максимума. Но не сейчас», — рассуждает Алонсо.

Ф-1

Не удивительно, что молодые пилоты безмерно уважают двукратного чемпиона мира. Для многих он был кумиром детства. Вот что о Фернандо говорил действующий чемпион мира Макс Ферстаппен: «Когда я ещё занимался картингом, мне нравился его стиль. Он из той категории людей, которые никогда не сдаются и борются до конца. К сожалению, конечно, последние несколько лет он не мог всё это проявлять, потому что у него не было достойной машины. Но мне нравится его отношение к спорту, он действительно в ударе. У него есть стремление и мотивация оставаться в «Ф-1», несмотря на возраст. Он всегда хочет побеждать и старается делать всё, что в его силах. Это реально круто видеть!»

Ф-1

Не задумывается ли Алонсо о завершении карьеры? Недавно испанцу задали этот вопрос, и вот что он ответил: «Надеюсь, что смогу выступать в «Формуле-1» ещё два или три года. Затем я продолжу соревноваться в других сериях, потому что люблю скорость. Мне было бы очень трудно совсем бросить гонки». Всё-таки гонки для него — это что-то большее, нежели просто спорт.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями