Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен смог установить абсолютный рекорд «Формулы-1» по количеству побед в сезоне.
Заняв первое место на Гран-при Мексики, нидерландец выиграл 14-ю гонку в этом году. Ранее по 13 раз в течении одного чемпионата на высшую ступень пьедестала подымались Михаэль Шумахер (2004) и Себастьян Феттель (2013). В Мехико Ферстаппен переписал историю «Ф-1». И у него будет шанс улучшить свой рекорд — до финала сезона состоятся ещё два этапа.
Этап в Мексики не порадовал зрелищностью. Ферстаппен оказался лучшим и в квалификации, и в гонке. Предполагалось, что борьбу лидеру «Ред Булл» смогут навязать «Мерседесы», однако дело ни разу не дошло до реальной борьбы за первую позицию. Макс отлично среагировал на стартовый сигнал светофоров, быстро нарастив отрыв более чем в секунду от ближайшего преследователя, коим стал Льюис Хэмилтон. Семикратный чемпион мира опередил на старте своего напарника Джорджа Рассела. Так же обойти молодого британца смог Серхио Перес. В итоге в такой последовательности пилоты добрались до финиша: Ферстаппен — первый, Хэмилтон — второй, Перес — третий, Расселл — четвёртый. Какое-то время Льюису удавалось поддерживать темп лидера. Поскольку в те мгновения Макс в радиопереговорах с инженерами «Ред Булл» жаловался на проблемы с коробкой передач и высоким износом одной из шин, теплилась надежда, что борьба за победу всё-таки вспыхнет. Однако после первых (и, как оказалось, для тройки лидеров — единственных) пит-стопов Ферстаппен прибавил и ушёл в отрыв от Хэмилтона.
А где же «Феррари»? В Мексике «красные» предстали совершено не готовыми к конкуренции за места на подиуме. Карлос Сайнс, заняв пятое место, уступил Ферстаппену чуть менее минуты. Шарль Леклер пришёл к финишу шестым с отставанием от победителя более 68 секунд. «Печально говорить, что мы выжали максимум из потенциала и при этом оказались в минуте от «Ферстаппена». Мне сложно объяснить наше отставание», — поделился Леклер. После неудачи в Мехико Шарль опустился в общем зачёте Шарль на третью строчку, позволив выйти вперёд Пересу.
Одним из героев Гран-при Мексики стал Даниэль Риккардо из «Макларена». Австралиец стартовал в гонке на 11-й позиции, и долгое время держался во второй половине пелетона. Когда 2/3 дистанции было преодолено, Риккардо вступил в сражение с Юки Цунодой — их дуэль завершилась аварией, которую спровоцировал пилот «Макларена». В результате японец не смог продолжить гонку, а на Даниэля наложили 10-секундный штраф. Тем не менее, в концовке Риккардо совершил ряд обгонов, закрепился на седьмом месте и опередил более чем на 10 секунд финишировавшего восьмым Эстебана Окона. Давненько австралиец не показывал такой скорости!
«Мне важно было удержаться впереди в первом повороте, также нужно было правильно сработать с резиной. Всё удалось, машина не подвела. Это удивительный год! Надеюсь, что мы продолжим получать удовольствие от гонок и дальше», — поделился Макс Ферстаппен.
Формула-1
Гран-при Мексики (автодром имени братьев Родригес)
30 октября
1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — время 1:38:36.729
2. Л.Хэмилтон (Мерседес) — отставание +15.186
3. С.Перес (Ред Булл) — +18.097
4. Д.Расселл (Мерседес) — +49.431
5. К.Сайнс (Феррари) — +58.123
6. Ш.Леклер (Феррари) — +1:08.774
7. Д.Риккардо (Макларен) — +1 круг
8. Э.Окон (Альпин) — + 1 круг
9. Л.Норрис (Макларен) — +1 круг
10. В.Боттас (Альфа Ромео) — +1 круг
Участвовали 20 болидов, 2 не дошли до финиша