«Заглохнувшая» «Феррари» - Спортивная панорама

«Заглохнувшая» «Феррари»

Команда, являвшаяся на стыке XX и XXI веков воплощением мощи «Формулы-1», вот уже больше 10 лет находится на второстепенных ролях.

«Мерседес» и «Ред Булл» из года в год ведут спор за чемпионство, а в «Феррари» с завистью смотрят на успехи двух «гигантов» и вспоминают о своём былом величии. Как и почему итальянская команда сошла с ведущих позиций? Стоит ли ожидать возрождения «Скудерии»? Давайте разбираться.

С 1999-го по 2008 год «Феррари» восемь раз завоевала Кубок конструкторов. Дважды обставить итальянцев удалось «Рено» — это произошло в эпоху расцвета Фернандо Алонсо. Однако всё то время экспертам и болельщикам было понятно, что именно «Скудерия» является ведущей силой в «Формуле-1». Во многом успехи команды были обусловлены колоссальной (на то время можно даже сказать революционной) работой, которую проводили её инженеры. Наивысшего доминирования «Феррари» достигала в период, когда за неё выступали Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.

Ф1

После ухода этих легенд их достойно заменили Кими Райкконен и Фелипе Масса. Однако затем настал период регресса, продолжающийся до сей поры.

Никто не сомневается в том, что действующие пилоты «Феррари» поляк Шарль Леклер и испанец Карлос Сайнс — большие мастера своего дела. Оба спортсмена обладают необходимыми для борьбы за чемпионство качествами. Однако в минувшем сезоне никто из них ни разу не поднимался на высшую ступень пьедестала. Леклер лучшую гонку провёл в Великобритании, придя к финишу вторым. Сайнс показал аналогичный результат в Монте-Карло. В итоге «Феррари» заняла третье место в Кубке конструкторов, а отставание от главных конкурентов оказалось сродни пропасти.

Ф1

Мнения, что эти невпечатляющие результаты «Скудерии» связаны вовсе не с пилотами, придерживается Фелипе Масса, успевший застать золотые времена итальянской команды. «Есть слишком много причин и слишком много ошибок. Проблема в том, что, будучи в «Феррари», ты постоянно находишься под серьёзным прессингом. Давит пресса, давит любовь к команде фанатов. «Скудерии» нужно руководство, способное принимать твёрдые решения. В наше время в боксах всем рулили такие «железные» люди, как Жан Тодт, Росс Браун, Рори Берн и Стефано Доменикали. У них был холодный расчёт, что можно назвать незаменимым фактором успеха на Гран-при, и мы побеждали. Сейчас Шарль Леклер и Карлос Сайнс отлично дополняют друг друга. Шарль очень быстр, а Карлос — отличный командный игрок. Проблема не в гонщиках», — объяснил бразилец.

Ф1

По сути, момент, когда «Феррари» стала регрессировать, произошёл перед сезоном-2009. Тогда в «Ф-1» был введён новый технический регламент, согласно которому командам нужно было вносить изменения в систему рекуперации кинетической энергии. В «Скудерии» с этой задачей справились не лучшим образом, из-за чего у машины возникли трудности с аэродинамикой. Просчёты стали заметны очень быстро: в первых трёх гонках сезона гонщики «Феррари» не набрали ни одного очка, чем вычеркнули себя из борьбы за Кубок конструкторов. Доминирование в «Формуле-1» перешло к «Ред Буллу» и «Брауну». Уже через год британская команда стала частью «Мерседеса» — так начался период гегемонии «серебряных стрел».

И всё же «Феррари» — это бренд, который для многих является воплощением скорости и богатства. Сложно понять, почему в итальянской команде за столько лет не находили путей для возвращения на ведущие позиции в «Ф-1». Одно дело проигрывать конкуренцию достойным соперникам год или два, а другое — целое десятилетие. Боссам «Феррари» явно есть над чем задуматься.

Ф1

Тем временем руководитель итальянской команды Маттиа Бинотто дал понять, что в сезоне-2022 от «Феррари» вновь не стоит ждать выдающихся результатов. «Мы надеемся быть конкурентоспособными, а для меня это иметь возможность выигрывать гонки. Борьба за титул? Если посмотреть на текущее положение дел, то мы по-прежнему сильно отстаём. Нам важно получить возможность побороться хотя бы в некоторых гонках за поулы и победы...» — отметил функционер.

Впрочем, не исключено, что синьор просто пускает пыль в глаза соперникам. Скоро узнаем.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями