Прошлогоднее межсезонье для лидера белорусских лыжных гонок Анны КОРОЛЁВОЙ выдалось очень тяжёлым.
Она много болела. Сначала коронавирус перенесла, перед самым вкатыванием — гайморит, в ноябре вновь простыла. Из-за этого на всех предновогодних турнирах напоминала свою бледную тень. Когда же к январю восстановилась и разбежалась, впервые в карьере на этапах Кубка России несколько раз пробилась в шестёрку сильнейших, поднявшись на подиум вместе с олимпийскими чемпионками.
Нынче Анне удалось провести подготовительный сезон без сбоев. Благодаря этому на дебютных этапах Кубка России в Вершине Тёи и в Тюмени она трижды поднималась на подиум — дважды останавливалась в шаге от медали и однажды была шестой. На Всероссийских соревнованиях уже и вкус победы испробовала. Как призналась в эксклюзивном интервью «СП», даже для неё самой такое уверенное начало зимы стало в какой-то степени неожиданностью:
— Первую проверку боем вы провели ещё в конце октября на Всероссийских соревнованиях в Алдане. Волнение чувствовали после большого перерыва?
— Нет. У меня и на этапах Кубка России его почти не было. Ведь уже столько гонок пробежали. Чего бояться? Скорее, было интересно посмотреть, что наработали летом и осенью.
— Шестым местом в дебютной классической «разделке» остались довольны?
— Это был разгоночный старт. Задача стояла — просто проработаться, ни за какими местами не гнаться.
— Подобрать оптимальную смазку в плюсовую погоду удалось?
— Да. По инвентарю вопросов не было. Наши сервисмены всегда очень стараются и находят отличные варианты. И назавтра в коньковом спринте лыжи у нас были лучшие.
— И вы оставили его за собой, хотя погода была не ваша…
— Да, шёл снег, поэтому лыжня была мягкая. Спасибо сервисменам, которые сделали всё, чтобы облегчить наши старания. Уже в квалификации, показав лучший результат, я увидела, что моя скорость не уступает соперницам. Это придало уверенности.
— Не сомневались, что и в финале разберётесь с основными из них — Евгенией Крупицкой и Лидией Горбуновой?
— Конечно, очень надеялась на это, верила, поэтому и получилось.
— В Вершине Тёи на Кубке Хакасии затем в классическом спринте вы довольно неожиданно выбыли уже в четвертьфинале. Почему?
— Там длинный спринтерский круг. И после небольшого подъёма идёт затяжной финишный участок равнины, который дался непросто, поскольку в тот день и самочувствие было не лучшим.
— Назавтра в коньковой «пятёрке» вы уже «серебро» завоевали…
— В «разделке» состояние было получше, поэтому чувствовала себя увереннее, только Алине Пеклецовой уступила.
— Эта юная девочка своей прытью не удивила?
— Нет. Ещё в прошлом сезоне на одном из этапов Кубкаили чемпионате России (точно не помню) она была второй с минимальным проигрышем от лидера в 2 секунды. И летом бежала быстро. Понятно было, что и здесь постарается показать себя.
— В той же Вершине Тёи на дебютном этапе Кубка России затем в первом виде программы — любимой коньковой «десятке» вы ограничились лишь 24-м местом с довольно большим проигрышем — больше двух минут…
— Нужно учитывать, что там высота почти 1000 метров над уровнем моря. Она вроде небольшая, но довольно коварная. И я, видимо, не успела восстановиться от предыдущих гонок. Хотя дистанционный круг там не очень сложный — довольно пологий. Я с самого старта почувствовала, что движения не такие, как хотелось бы.
— Зато назавтра в коньковом спринте уже в прологе дали понять, что намерены биться за самые высокие места?
— Да, я серьёзно настраивалась на этот вид. Третье место на предварительной стадии убедило, что всё в порядке. В забегах потом многое решала тактика. Мне удалось добраться до финала, где, к сожалению, допустила непростительную ошибку, стоившую медали,— упустила возможность стать на ближний радиус, после чего одна из спортсменок стала меня активно щемить, что в спринте допустимо. В итоге до третьего места добраться не получилось, стала четвёртой.
— Хотя на финишной прямой накатывали Алёну Баранову…
— Да. Это она теснила меня в сторону. И когда затем отодвинулась, на прямом участке я стала накатывать её, но, увы, чуть-чуть дистанции не хватило.
— Второй этап в Тюмени вроде был под вопросом. Какой погодой вас встретила «Жемчужина Сибири»?
— Всё ещё довольно тёплой — в районе ноля, хотя круг длиною 2,5 км из искусственного снега был насыпан и находился в хорошем состоянии. Поэтому об отмене стартов уже речь не шла. Потом немного похолодало. И соревнования прошли в отличных условиях, о каких говорят: мороз и солнце — день чудесный.
— В Тюмени трасса потяжелее?
— Полная «пятёрка» здесь действительно достаточно сложная, рабочая. Но поскольку снегопад пошёл только в воскресенье, мы бежали по маленькому кругу — 2,5 км, на котором не было затяжных подъёмов, то есть он полегче.
— Обычно уже на разминке спортсмен приблизительно понимает, как сложится гонка…
— И я почувствовала, что состояние хорошее, можно бороться, поэтому серьёзно настраивалась на гонку. Мне, правда, со стартовой позицией не очень повезло. Красная группа начиналась с 62-го номера, а мне достался 61-й. То есть все сильнейшие спортсменки уходили на дистанцию позже. Я была для них ориентиром, а сама бежала вслепую. Удобнее, конечно, стартовать в числе последних и иметь представление, как идёшь — с каким преимуществом или отставанием. Но выбирать не приходится.
— Вы надолго вышли в лидеры. Превзойти ваш результат в итоге смогли лишь три россиянки, стартовавшие в числе последних. Как далось ожидание?
— Очень непросто. Нервишек сгорело немало. Не скрою, было обидно вновь отступить на четвёртое место. На этапах Кубка России уже, наверное, в четвёртый раз им приходится довольствоваться. И, если в прошлом году, впервые его заняв, очень обрадовалась такому результату, то сейчас уже хочется большего.
— И в классическом спринте вам удалось пробиться на подиум…
— Да, он неплохо для меня складывался. Только изполуфинала в главный раунд вышла лаки-лузером. Спринтерский круг в Тюмени тоже достаточно тяжёлый. Он, как и в Тёе, длинный — 1800 м. Бежали его по пять минут. Хотя можно было петельку срезать, россияне специально не делают этого. Насколько знаю, напротив, стараются максимально усложнить дистанции, чтобы, когда вернутся на мировую лыжню, быть точно конкурентоспособными. На этапах Кубка мира спринтерские круги обычно короче — по три минуты.
— На финал вас немного не хватило?
— Нет. Просто на крутом подъёме из-за того, что прошло много забегов, лыжня превратилась в кашу. Если там случался прострел, ты моментально терял скорость. Невысоким девчонкам полегче было с этим справиться, а меня несколько раз дёрнуло и стало понятно, что поезд, как говорят, ушёл. Поэтому на спуске просто доезжала.
— На подиуме в компании российских лидеров уже немного освоились?
— Наверное, нет. Пока при каждом восхождении на него радость бьёт ключом. Заезжать в топ-шесть на российских соревнованиях всегда приятно. Но, конечно, очень надеюсь и до медали добраться.
— Классический масс-старт и не входил пока в планы?
— Поскольку в спринте прошла весь путь до финала и получилось, два дня подряд выкладывалась максимально, решили отказаться от «двадцатки». Тем более сезон только начался. Ещё будет возможность и длинные гонки пробежать.
— За этапами Кубка мира, которые проходят параллельно, следите?
— По мере возможности. Некоторые гонки смотрела, в других — с результатами ознакомилась. Пока никаких сенсаций не увидела. Как шведки, в отсутствие россиянок, в том же спринте доминировали, так и продолжают это делать. Но всё равно интересно, как там бегут соперницы, что-то подмечаю, беру для себя.
— Хочется поскорее вернуться на большую лыжню?
— Не могу сказать, что мне это невтерпёж. Александру Большунову и Веронике Степановой, которые не знают себе равных на российских стартах, конечно, интереснее было бы со всем миром соревноваться и там выигрывать. Мне и здесь совсем не скучно, есть за кем тянуться, с кем бороться. Поэтому с удовольствием набираюсь опыта здесь.
— И какие дальнейшие планы? Во всех этапах Кубка России будете выступать?
— Мы собирались пропустить следующий в Чусовом, но его из-за диких морозов отменили. Пока мы остаёмся в Тюмени. Я потренируюсь, остальные ребята пробегут молодёжные (для U-23) соревнования, ведь команда у нас, как вы знаете, почти на 99 процентов состоит из юниоров. Затем все вместе переедем в Кирово-Чепецк на следующий этап Кубка России.
— А какой турнир нынче рассматриваете, как главный?
— Всероссийскую Спартакиаду сильнейших по зимним видам спорта, которая пройдёт в феврале в Тюменской области, где, конечно, хочется выдать свой максимум.