Евгений ГУТАРОВИЧ: поставили жирную точку - Спортивная панорама

Евгений ГУТАРОВИЧ: поставили жирную точку

Гонщики велоклуба «Минск» исчерпали нынешний шоссейный календарь.

А значит, можно подвести итоги, что мы и сделали с одним из спортивных директоров мужской команды Евгением ГУТАРОВИЧЕМ. И начали разговор с мажорного заключительного аккорда – традиционной многодневки «Дружба народов северного Кавказа», на которой земляки очень неплохо пошумели. 

-- Это одна из сложнейших гонок в России. Она проводится с 1993 года и является чемпионатом России в этой дисциплине. Естественно, на неё приезжают все сильнейшие гонщики страны. Кроме нас, нынче стартовала также команда из ОАЭ. И не безуспешно: на одном из этапов их парень в тройке заехал. По популярности этот кавказский тур, если немного и уступает, так толькоболее раскрученной многодневке «5 колец Москвы», хотя у неё и маршрут короче, и состав участников меньше. 

Для нас же гонка сложилась классно. Во-первых, все ребята вернулись здоровыми и целыми, что в нашем виде спорта не всегда удаётся. На горных серпантинах падения, к сожалению, не исключены, да и в массовых спринтах тоже. Некоторые парнипо ходу, правда, немного переболели. Но мы справились с этим. Во-вторых, из десяти этапов выиграли пять, то есть поставили большую жирную точку в конце юбилейного, 10-го, сезона. 

-- Статус одного из лидеров команды в очередной раз оправдал Евгений Королёк…

-- Да, он действительно один из сильнейших в составе. Но хочу заметить, что побеждал не только Женя, но и Сергей Шевченко, Денис Марчук, а в призёры попадали также Владимир Гороховик, Евгений Соболь. Был момент, когда мы вообще все три майки везли: жёлтой лидера в общем зачёте владел Королёк, зелёной самого активного гонщика – Гороховик, лучшего горного – Сергей Шевченко. То есть в начале гонки мы вообще блистали. За этим и ехали на Кавказ. У нас был посыл от директора клуба Алексея Иванова выиграть три этапа. И когда на третий день выполнили эту задачу, установили себе более высокую планку. В итоге записали в актив пять викторий. А могли и шестую в заключительный день одержать, всё к этому шло. Но в концовке некоторые спортсмены немного неправильно тактически себя повели. Поэтому только второе место заняли. 

В целом же мы выжали всё, что могли. Команда здорово отработала все десять этапов. Хотя без небольших разногласий не обошлось. Когда состав 10 человек, случается, что кому-то что-то не нравится. Для всех белым и пушистым не будешь. Но мы грамотно решали все вопросы, что позволило избежать эксцессов и показать достойный результат. 

-- То, что Денис Марчук, по сути, дважды победил в спринте, пусть одной виктории и лишился, не стало неожиданностью?

-- Нет. Мы давно знаем Дениса, его потенциал. Он из числа прогрессирующих спортсменов. И то, что начал раскрываться, это скорее закономерность. За лидерами всегда стоят те, кто хочет стать такими же сильными. И Денис заявил о себе, показал, что ему можно доверять, что он готов побеждать. На уровне спортивных директоров, тренеров и управляющих мы поддерживаем такое стремление, местами поощряем, но бывает и какие-то профилактические беседы проводим. Потому что выиграть этап – здорово. Но ещё важнее выполнить указание тренера. Ведь известно, что можно выиграть бой, но проиграть войну. Это очень важно понимать. Поэтому и стараемся донести до спортсменов, что командные дух и цели куда важнее личных амбиций. Бывают сильные единоличники, которые раз-два в сезон могут выиграть, но в подавляющем большинстве случаев в велоспорте побеждает команда. Тот же Женя Королёк никогда не скажет, что в одиночку добился побед. Как и Денис Марчук. Да, у него были свои задачи на пятом этапе, он воспользовался предоставленным шансом, реализовал его. Но Денис знает, что команда приложила максимум усилий, чтобы довезти его до финиша. И значит, его виктория – тоже общий успех. Чтобы они случались чаще, команда должна быть дружная, сплочённая, весёлая. 

-- Сам Денис Марчук признался, что больше рассчитывал на отрывы, а не на спринт…

-- Доедет в тот или иной день отрыв, во многом зависело от поставленных перед командами задач. Если я, как спортивный директор «Минска», перед конкретным этапом дал установку ребятам, чтобеглецов необходимо догнать, они сделают всё, чтобы так и произошло. 

-- Но Денис семь раз уезжал в отрывы…

-- Возможно, я не считал. Это лишний раз подтверждает, что спортивного директора нужно слушать, чтобы лишний раз не тратить энергиюзря. Поскольку Евгений Королёк на данный момент – один из самых сильных спринтеров на постсоветском пространстве, мы были заинтересованы в том, чтобы этапы завершались общим финишем. Почему нам не разыгрывать свою карту постоянно? Тем не менее, повторюсь, Королёк выиграл три из пяти этапов. Ярко проявили себя и другие ребята. 

-- Шевченко оставил за собой, напротив, горный этап, хотя раньше к специалистам перевалов вроде не относился…

-- Горные этапы бывают разные. Одни из них могут включать 20-километровые вершины, другие – парочку трёхкилометровых подъёмов и финишное восхождение 700 м. Сергей выиграл горный этап, который мог закончиться и спринтом. Думаю, и Евгений Королёк мог «затерпеть» на том финальном подъёме. В тот день нескольким спортсменам мы предоставили зелёные карты, которые я называю ещё свободными электронами. Мы стараемся по возможности давать карт-бланш отдельным гонщикам или даже всей команде. На одном этапе у нас все спортсмены были свободными электронами, которые могли по своему усмотрению подстраиваться под главную идею. Поэтому я на 101 процент уверен, что никто из 10 участников кавказского тура не обвинит меня в том, будто тянул одеяло на одного-двух человек, а остальным не дал ни единого шанса. 

В целом мы всю гонку провели активно, наступательно, постоянно атаковали, а не отсиживались за чужими спинами в ожидании, что кто-то возьмёт инициативу на себя. Мы старались строить её под себя и навязывать соперникам свои условия игры. 

-- Но на горных этапах не всё получилось?

-- Да и нет. После 4-го, где делалась ставка на Соболя, осталось разочарование. Такое впечатление, что Евгений где-то очень сильно нагрешил. От проколов в гонке, конечно, никто не застрахован. Но во второй раз пробить то же переднее колесо через полтора-два километра?! Если бs этим всё и ограничилось, мы бы справились. Но через 800 метров после Соболя Гороховик умудрился проколоть сразу два колеса! За всю свою 20-летнюю карьеру со мной такое лишь однажды случалось – на Туре Катара, когда выскочил на булыжные камни. Нам пришлось менять колесо Соболю, затем два --Гороховику. Проехали меньше километра – и опять стоит Соболь, в общей же сложности потерявший минут пять. Это и на результате отразилось, и на психологическом состоянии Жени. Самое обидное, что этап максимально ему подходил. Так что бывали случаи, когда удача обходила нас стороной, не всё складывалось, как по маслу. Но спорт тем и интересен. 

Мы изначально не рассчитывали на победу в генеральной классификации, а только на попадание в десятку – потому что знали составы команд и свои возможности. У нас есть неплохие горные гонщики, но они не того уровня, чтобы бороться на таких гонках за жёлтую майку. Надеемся, однако, что воспитаем и таковых. У нас появился, к примеру, очень неплохой юниор Влад Ярош, среди ровесников достойно смотревшийся на Кавказе. 

-- На «Нартах Адыгеи» в групповой гонке белорусы вовсе оккупировали весь пьедестал…

-- Венчал же его опять Марчук. Перед ним такая задача и ставилась, когда Денис попросил оставить его на эти старты, изначально в наши планы не входившие. И у него всё получилось. На последних метрах Денис опередил своего попутчика по отрыву Романа Тишкова. И спор за третье место выиграл Денис Мазур. 

-- От упомянутой выше многодневки «5 колец Москвы» ждали большего?

-- Она оставила двоякие впечатления. Единственную викторию на ней одержал Василий Строков. Королёк в прологе вторым заехал, на этапах дважды третьим устраивался. Конечно, хотелось этим не ограничиться. Но ведь не может одна команда всё выигрывать. Так что грех жаловаться. 

-- А насколько в целом довольны юбилейным сезоном?

-- Я в команде с 2017 года, и на моей памяти -- это первый сезон, когда всё задуманное удалось выполнить. Мы завоевали все майки чемпионов страны, как в элите, так и по молодым. За сезон завоевали больше 30 побед и под сотню призовых мест, даже считать их устали. К сожалению, для нас был открыт только российский пелотон. Но и в нём чего-то добиться очень непросто. А мы на всех международных гонках поднимались на подиум, в том числе на чемпионате России в Крылатском, где Соболь по сути привёз своего попутчика по отрыву к победе, и на «Гран-при Сочи». То есть однозначно можем занести этот сезон в актив.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями