Пятой командой «Формулы-1», продемонстрировавшей публике автомобиль на сезон-2023, стала «Альфа Таури». Болид под названием AT04 внешне очень похож на прошлогодний.
При этом один новый яркий штрих всё же имеется. К привычному чёрно-белому цвету добавили сочные вкрапления красного.
В прошлом сезоне «Альфа Таури» финишировала в Кубке конструкторов на девятом, предпоследнем месте. Лучшей гонкой для итальянской команды стала Гран-при Азербайджана, где Пьер Гасли пришёл к финишу на пятой позиции. Французский пилот тогда имел шансы стать даже четвёртым, но на заключительном отрезке дистанции после долгого сопротивления пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона.
Впрочем, в чемпионате-2023 Гасли в «Альфа Таури» не будет: в межсезонье он перебрался в «Альпин». Пилотировать АТ04 будут японец Юки Цунода и новичок — нидерландец Ник де Врис, ставший в 2019 году чемпионом Формулы-2. Босс «Альфа Таури» Франц Тост поделился мнением о перспективах присоединившегося к команде гонщика. «Сейчас в прессе его часто сравнивают с Ферстаппеном, поскольку они оба из Нидерландов. Нику не стоит беспокоиться на этот счёт, иначе он не сможет сконцентрироваться на действительно важных вещах. Де Врису просто нужно садиться за руль и показывать максимум, который он сможет выжать из АТ04. Если он будет смотреть на Макса, то всё осложнится. Рассчитываем, что Ник будет регулярно попадать в третий сегмент квалификации и заработает как можно больше очков», — рассказал Тост.
Де Врис уже имеет опыт гонок в «Формуле-1». Так, в прошлом сезоне из-за форс-мажора со здоровьем у одного из пилотов он выступил на Гран-при Италии в составе «Уильямс» и с места в карьер сумел набрать очки на самой слабой машине пелетона. Его финиш на девятом месте произвёл большой фурор, стал громкой сенсацией.
Юки Цунода дебютировал в «Формуле-1» в 2021 году, но пока и близко не оправдал возложенных на него надежд. Сезон-2022 японец завершил на 17-й позиции в личном зачёте, заработав всего 12 очков. «Я уже нахожусь на совершенно другом уровне, при этом сохранил свои лучшие стороны. Определённо, сейчас мне удаётся лучше контролировать ситуацию на трассе, продуктивнее работать на команду. Я многому научился не только в гонках, но и в жизни — это тоже благотворно сказывается на навыках пилотирования», — заявил Цунода во время презентации. Похоже, что грядущий сезон станет для японца определяющим в его карьере в «Ф-1». Либо он добьётся прогресса, либо придёт пора перебраться в другие гоночные серии. «В этом году у нас будет более конкурентноспособный болид. Юки должен всегда преследовать лишь одну цель — попасть в третий сегмент квалификации и финишировать в очках. Он опытный пилот, который провёл два сезона в «Формуле-1». Понятное дело, в грядущем чемпионате он обязан набрать намного больше очков, чем в прошлом», — сурово заявил Франц Тост.
Об особенностях нового болида «Альфа Таури» рассказал технический директор команды Джоди Эггинтон. «Компоновка нового болида АТ04 и его разборка началась ещё в начале 2022 года. Практически каждая область машины эволюционно отличается от предыдущей версии AT03. Мы уделили большое внимание обеспечению лучшей базы для развития аэродинамики», — поделился Эггинтон.