«Ф-1»: дорогое удовольствие - Спортивная панорама

«Ф-1»: дорогое удовольствие

В «Формуле-1» озвучили зарплаты боевых пилотов на сезон-2023. Ранее долгие годы первое место в этом рейтинге удерживал представитель «Мерседес» Льюис Хэмилтон, однако теперь его подвинули на третье место

Отныне больше всех в «Ф-1» будет зарабатывать действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из «Ред Булл» — за год он получит 55 миллионов долларов. Вторым по уровню дохода станет Шарль Леклер из «Феррари» с 36 миллионами.

В прошлом сезоне Ферстаппен также выступал в ранге чемпиона мира, однако его зарплата была ниже, чем у Хэмилтона. Льюис получал 40 миллионов долларов, а Макс — 35. Интересно, что Леклер в рейтинге «богатеев» держался лишь на седьмом месте с 12 миллионами. Теперь всё кардинально изменится. Зарплата Ферстаппена выросла сразу на 20 миллионов. Занятно, что у лидера «Феррари» произошёл ещё более внушительный рост — плюс 22 миллиона.

Из других пилотов, чей доход вырастет, выделяется Ландо Норрис из «Макларен». Раньше улыбчивый британец зарабатывал 15 миллионов долларов за год, теперь ему сулят 20 миллионов. Также солидную прибавку получат Джордж Рассел из «Мерседес» (было 5 миллионов долларов — стало 8), Эстебан Окон из «Альпин» (вместо 5 миллионов станет 6), Алекс Албон из «Уильямс» (было 2 миллиона — отныне будет 3) и Гуаньюй Чжоу из «Альфа Ромео» (сумма поднялась с 1 миллиона долларов до 2).

Самое существенное понижение зарплаты произошло у Фернандо Алонсо. В прошлом сезоне, выступая за «Альпин», он получал 20 миллионов долларов и был третьим в рейтинге доходов после Хэмилтона и Ферстаппена. Сейчас испанец перешёл в «Астон Мартин» (по собственной инициативе!), где ему будут платить 5 миллионов — в четыре раза меньше. Также существенно «просел» доход Ланса Стролла из «Уильямс»: с суммы в 10 миллионов он откатился до 2.

Ничего не поменялось в доходах таких пилотов, как Карлос Сайнс из «Феррари», Серхио Перес из «Ред Булл» и Валттери Боттас из «Альфа Ромео» — трио пилотов, за плечами каждого из которых много пьедесталов, продолжат получать по 10 миллионов долларов в год. Перешедший из «АльфаТаури» в «Альпин» Пьер Гасли сохранил свою зарплату в 5 миллионов.

Многих шокировала новость о доходе резервного пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо: сумма составляет почти 25 миллионов долларов. Невероятно, но факт: будучи боевым пилотом сильных команд на протяжении многих лет, он никогда не получал так много денег! Дело в том, что «быки» заплатят ему лишь 2 миллиона, а остальные деньги в качестве отступных за досрочный разрыв контракта ему причитаются от «Макларен».

Отметим, что указанные суммы не учитывают потенциальных бонусов, которые прописаны в контрактах, а также спонсорских и прочих всевозможных доходов.

Известно, что боссы команд «Ф-1» изучают возможность лимитировать зарплаты пилотов в будущем. По слухам, рассматривается такая формула: не более 30 миллионов долларов на двоих боевых пилотов в год. Макс Ферстаппен выступил против такой инициативы: «Мне кажется, никто толком не понимает, как быть дальше. Лично я считаю эту идею категорически неверной. Сейчас «Формула-1» становится всё более популярной, все делают здесь деньги, причём большие деньги. Почему гонщиков нужно в чём-то ущемлять? Ведь именно мы делаем шоу и рискуем своими жизнями. Однозначно, такой путь — это ошибка».

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями