Форс-мажоры на Гран-при Австралии, привели к ожесточённым дискуссиям - Спортивная панорама

Форс-мажоры на Гран-при Австралии, привели к ожесточённым дискуссиям

Многие усомнились в совершенстве существующих правил в «королевских автогонках»

Напомним, во время заезда в Мельбурне трижды были показаны красные флаги, после чего пилотам приходилось стартовать с места. После одного из рестартов произошла массовая авария, в результате которой из борьбы выбыли сразу четыре машины. В случае, если бы судьи ограничились жёлтыми флагами, подобная ситуация не произошла. Назрел вопрос: нужно ли подвергать участников гонок дополнительному риску ради зрелищности? Мнения разделились.

Руководитель «Мерседес» Тото Вольф: «В Мельбурне мы проверили, как работают современные правила. Всё получилось запутанно. Очевидно, что для каких-то команд эти рестарты принесли пользу, а другим, наоборот, навредили…. Мне кажется, рестарты — это здорово, они развлекают людей. Но на будущее нам нужно чётко понимать, в какой ситуации судьи показываются красные флаги, когда на трассу выпускают реальную машину безопасности, а когда виртуальный сейфти-кар».

Пилот «серебряных стрел» Джордж Расселл: «Один из красных флагов был совершенно не нужен. На трассе оказался рассыпан гравий, но гоночный трек был в порядке. Не понимаю, что происходит с принятием некоторых решений. Мы все пытаемся работать вместе с ФИА, чтобы улучшить ситуацию, но, похоже, это сложно».

Глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер: «Красный флаг был правильным решением. Трассу нужно было почистить. Проблема заключается в том, что до конца гонки оставалось всего два круга. В такой ситуации всегда будут победившие и проигравшие. Можно понять желание пилотов финишировать в гоночных условиях вместо того, чтобы ехать три круга за машиной безопасности».

Бывший пилот «Ф-1» Ральф Шумахер: «Правила, позволяющие делать старт с места, — это одно, но надо же включать здравый смысл. Можно было выпустить машину безопасности, чтобы предотвратить хаос. Скоростной поворот в Мельбурне всегда притягивает аварии. В Австралии при рестарте в конце гонки хаос просто обеспечен. Гоночной дирекции должно быть стыдно за свой поступок».

Бывший пилот «Ф-1» Дэвид Култхард: «Я не видел причин вывешивать красный флаг. Как мне кажется, машина безопасности отлично бы справилась со своей задачей. Конечно, у стюардов и руководства гонки тяжёлая работа. Нужно быстро принимать решение. Но всё выглядит так, что они слишком нервничают из-за вероятности ошибиться, из-за чего осторожничают».

Пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо: «Меня удивили все красные флаги. Я не чувствовал риска, пилотируя машину по трассе. В конце концов, машина безопасности предназначена именно для таких случаев. Что тут добавить? Все карты на столе у ФИА, в подобных ситуациях мы ей доверяем».

Руководитель «Альпин» Отмар Зафнауэр: «С правилами всё в порядке, поскольку невозможно предусмотреть все сценарии. В этой ситуации если вы скажете: «Хорошо, давайте изменим правила, потому что это помогло бы конкретно сейчас», то будут и другие ситуации, когда произойдёт обратное. Правила таковы, каковы они есть, их нельзя менять во время гонок. Их устанавливают в самом начале сезона для того, чтобы впредь придерживаться».

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями