История одного силуэта - Спортивная панорама

История одного силуэта

Сегодня речь пойдёт о логотипе главной баскетбольной лиги планеты.

Вряд ли многие из баскетбольных болельщиков смогут вспомнить первые три эмблемы НБА, зародившейся в 1946 году. Это был мяч, ещё один мяч и…правильно, снова мяч. Развитию идеи поспособствовала конкуренция. В 1967 году была образована альтернативная АБА (Американская баскетбольная ассоциация), в которой команды «гоняли» по паркету с красно-бело-синим мячом. Уже через пару лет начнутся переговоры о слиянии с НБА, и в 1975 году АБА прекратит своё существование. К тому времени у национальной ассоциации уже будет тот самый логотип.

Главным образом, из-за двух человек. Первый из них — Алан Сигел. Именно его компания была выбрана для работы над дизайном нового логотипа НБА после того, как при её участии было создано другое, ставшее впоследствии каноническим, изображение — бренд главной бейсбольной лиги США MLB. Глядя на обе эмблемы, можно заметить, что и бейсбольный, и баскетбольный варианты выполнены в весьма схожем ключе, совпадает и цветовая гамма в стиле американского флага. Сигел с товарищами пересмотрели целый ряд архивных фото из спортивных изданий с целью найти то единственное, которое могло стать идеей, прототипом для эмблемы. Наконец, нужное было обнаружено в архивах Sports Magazine. «В этой фотографии ощущается особая динамика: игрок ведёт мяч, меняя траекторию движения. Логотип вышел весьма элегантным», — так объяснял свой выбор позднее Сигел. При этом уже в конце 1969 года было создано и представлено около 50 вариантов изображения силуэта, однако официальным годом утверждения эмблемы стал 1971-й.

Вторым «праотцом» является человек на фото. Это культовый в те времена игрок Джерри Уэст. Выигравший ещё золотые медали Олимпиады в Риме в 1960 году, он девять раз играл в финалах НБА, став чемпионом лишь однажды (в 1972-м). Уэст 14 раз выступал в Матче всех звёзд, не раз его включали в состав первых защитных сборных лиги. Введение в Зал славы баскетбола в этом же перечне.

1
То самое фото и тот самый логотип

Выдающихся успехов Джерри Уэст добился и в кресле менеджера «Лейкерс» — сперва был «шоутайм» и создание династии «озёрников» с Мэджиком в 80-е, а затем чемпионство с Коби и Шаком в 2000-м. 62-летнего Уэста в том же году уволят, а «Лейкерс» выиграют ещё два титула в следующих двух сезонах. Можно смело утверждать, что Уэст приложил руку и к этим победам. Ведь именно он пригласил в состав клуба из Лос-Анджелеса Коби Брайанта в 1996 году, а также руководил обменом Шакила О’Нила из «Орландо». А если добавить ещё и тот факт, что при Уэсте в «Лейкерс» пришёл тренер-победитель Фил Джексон, то картина вырисовывается окончательно.

Стоит упомянуть, что после гибели Брайанта в январе 2020 года более двух миллионов болельщиков подписали петицию с просьбой о внесении изменений в логотип НБА и помещения на изображение силуэта 23-го номера «Лейкерс».

3

Лига предложение фанов отвергла. Уэст же успешно работал с «Мемфис Гриззлис» в нулевых в том же качестве менеджера, а также причастен к становлению другой династии — «Уорриорз» в начале 2010-х (Томпсон и Грин пришли в клуб именно при Уэсте). Нынче Джерри работает в должности консультанта в другом клубе ЛосАнджелеса — «Клипперс». В конце мая Мистеру Клатчу стукнет 82 года.

2
Джерри Уэст сейчас

Интересно, что НБА ни разу не признала тот факт, что на логотипе изображён именно Джерри Уэст. Несмотря на очевидную схожесть фотографии и изображения, даже сам автор работы, уже упомянутый выше художник Алан Сигел, проговорился, что прототипом послужил снимок с Уэстом, лишь пару лет назад. Сам Уэст не раз говорил, что польщён основной версией происхождения лого, но подтверждать её не стремится. Вероятная причина такой расплывчатости формулировок в самой концепции — лига не хочет ассоциировать ставшую классикой эмблему с конкретным баскетболистом.

Как нельзя кстати руководству ассоциации и скромность Джерри Уэста, предпочитающего, по собственным словам, видеть на логотипе Майкла Джордана. Алан Сигел же добавляет: «Сегодня это невозможно было бы представить, но тогда никто даже не поинтересовался у меня, кого я взял за прототип при разработке силуэта на эмблеме». Это действительно представляется невероятным, но такого рода недосказанность даже добавляет некоторую изюминку в эту историю появления на свет одного из самых узнаваемых нынче спортивных логотипов.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями