Впереди старт седьмого этапа чемпионата «Формулы-1». Сильнейшим пилотам планеты предстоят заезды на автодроме «Каталунья» в Барселоне.
Для Фернандо Алонсо из «Астон Мартина» и Карлоса Сайнса из «Феррари» это будет особым событием — домашний Гран-при Испании. Помогут ли им родные стены? Скоро узнаем. Квалификация пройдёт в субботу (начало в 17.00), а гонка — в воскресенье (16.00).
В прошлом сезоне победу в Барселоне отпраздновал Макс Ферстаппен. Нидерландец показал второе время в квалификации, отстав от Шарля Леклера более чем на 0,3 секунды. Вскоре после старта гонки лидер «Ред Булл» допустил ошибку, из-за которой вылетел в гравий. Вернувшись на трассу, Макс откатился на четвёртую позицию, дав опередить себя Джорджу Расселлу и Серхио Пересу. Самым зрелищным событием заезда стала борьба Ферстаппена и Расселла — британец проявлял упорство и долго не позволял себя обойти, но всё же уступил чемпиону мира. По ходу гонки у Леклера произошли технические неполадки, из-за чего он выпал из числа претендентов на победу. В концовке гонки руководители «Ред Булл» дали лидирующему Пересу установку пропустить вперёд напарника, после чего путь к победе для Ферстаппена был открыт. Второе место занял мексиканец, третье — Расселл.
Из действующих пилотов лишь трое могут похвастаться победами на Гран-при Испании. Шесть раз триумф одерживал Хэмилтон, по два раза первыми к финишу приходили Алонсо и Ферстаппен. Причём именно в Барселоне нидерландец впервые в карьере поднялся на высшую ступеньку пьедестала — это произошло в 2016 году, когда Максу было 18 лет. С той поры ему принадлежит феноменальный рекорд — как самому молодому победителю гонки «Ф-1» в истории.
Автодром в «Каталунье» включает в себя 16 поворотов, длина круга — 4695 метров. На наиболее скоростных участках автомобили способны разгоняться до 335-345 км/ч. Ширина трека в среднем составляет всего 12 метров, из-за чего обгоны в Барселоне даются спортсменам тяжело. Интересно, что эта трасса считается оптимальной для оценки эффективности болидов и мастерства гонщиков — она очень требовательна к аэродинамике, а также выделяется разными типами поворотов. Как правило, если машина показывает хорошее время на круге на «Каталунье», то её скорость будет аналогичной и на большинстве других автодромов.
На этот раз во время Гран-при Испании в центре внимания будет находиться Фернандо Алонсо. Ветеран ударно провёл стартовый отрезок сезона. Он уверенно удерживает третье место в общем зачёте и показывает, на что способен болид «Астон Мартин», оставляя позади себя таких грандов, как «Феррари» и «Мерседес». Может быть, на родной трассе Алонсо удастся замахнуться на победу?
«Думаю, что в любом из сезонов с 2000-го по 2015 год я бы лидировал в общем зачёте с теми результатами, что показываю. Но сейчас «Ред Булл» и Ферстаппен доминируют в каждой гонке. Даже при отличной езде ты оказываешься позади них, на какой бы трассе ни проходил заезд. Посмотрим, что будет дальше. Чемпионат длинный, а я не собираюсь сдаваться. Но для реальной конкуренции нужно, чтобы у «Ред Булл» возникли проблемы», — поделился Алонсо.
Бывший гонщик «Ф-1» Тимо Глок верит, что интрига в чемпионате ещё может возродиться. «Алонсо действительно может стать серьёзным соперником для Ферстаппена. Уже сейчас их противостояние выглядит захватывающим. Вы же заметили, что пилоты «Ред Булл» не могут позволить себе допускать ошибки из-за того, что Фернандо всегда рядом. Он регулярно поднимается на подиум и постепенно наращивает давление на Макса», — считает эксперт.
В прошлом сезоне, выступая за «Альпин», Алонсо пришёл к финишу в Барселоне на 9-й позиции. Но теперь в его распоряжении более мощный болид.