Королевский класс - Спортивная панорама

Королевский класс

Имя Михаэля Шумахера в мире автогонок стало поистине культовым. Успех великого спортсмена поражает воображение. Немец, благодаря упорному труду, занял трон короля автогонок, а его имя среди русскоязычного населения даже стало нарицательным.

Построив золотую лестницу к вершине с нуля, Михаэль Шумахер сумел приобщиться к аристократии легендарных королевских гонок «Формула-1». Побив рекорды всего и вся и став одним из самых высокооплачиваемых спортсменов мира, Михаэль оставался скромным и приятным человеком. Увы, у его истории пока нет хэппи-энда...

Родился Шумахер в Германии в 1969 году. Отец будущего гонщика однажды смастерил дома карт, добавив мотор к его педальной версии. Так Михаэль впервые оказался за рулём. Вскоре родители отвели мальчика на трек, и уже на 4-м году жизни Шуми стал самым молодым представителем картинг-клуба. Уже в 6 лет он выиграл свой первый клубный чемпионат.

Шумахер не был аристократом с детства, родители являлись представителями среднего класса, поэтому история Михаэля сильно отличается от большинства биографий «королевских гонщиков», которые купались в роскоши с пелёнок. Шумахер-старший работал в двух местах, чтобы иметь возможность покупать детали и новые версии картов. Получив лицензию картинггонщика, Михаэль в 1984 году стал чемпионом Германии среди юниоров, затем вышел на европейский уровень и спустя три года покорил Старый Свет. Он понял, что должен связать судьбу с машинами, бросил школу и стал механиком.

`

Попутно участвуя в немецких «Формула Форд» и «Формула Кёниг», Михаэль показывал отличные результаты и оказался в лиге «Формула-3». Выиграв несколько титулов в 1990 году, Шумахер продолжил подниматься по гоночной лестнице.

Строгая дисциплина, мастерское вождение и лидерские качества позволили ему вскоре оказаться в самой престижной гоночной лиге планеты — «Формула-1».

Дебютировал Шумахер за «Джордан» в 1991 году. Шанс выпал, когда один из пилотов за драку угодил в тюрьму, а менеджер Михаэля сумел убедить руководителя команды Эдди Джордана в том, что новичок справится.

В итоге он действительно справился, завершив квалификационный заезд седьмым, что для дебютанта на не самой шустрой машине было отличным результатом. В гонке повезло меньше — сломалось сцепление, но Михаэля заметили и пригласили в «Бенеттон».

В 1992 году Шумахер сумел выиграть свою первую гонку класса «Формула-1». Сезон новичок лиги сумел завершить на 3-м месте, что стало грандиозным успехом. В 1994 году Шумахеру покорился и первый чемпионат.

Спустя год Михаэль смог защитить титул, причём на этот раз отрыв от преследователя составил внушительные 33 очка, поэтому никаких вопросов о легитимности чемпионства не оставалось.

Вскоре Шумахер перешёл в «Феррари», где чемпионская засуха длилась почти два десятилетия. Причиной этому была низкая надёжность болидов.

В дебютном сезоне за «Феррари» Шумахер регулярно сходил с трасс из-за поломок болида, но при этом всё равно сумел выиграть 3 заезда. Руководство команды осознало, что, если исправить технический брак, «Феррари» может ждать успех.

Шумахер подводил команду вплотную к заветной цели, но до триумфа каждый раз чего-то не хватало. В 1999 году на британской трассе «Сильверстоун» Михаэль и вовсе попал в аварию, получив сильное повреждение ноги.

«Ты видишь стену, осознаёшь скорость и понимаешь: будет очень больно», — комментировал столкновение Михаэль. Авария была столь сильна, что Шумахер подумывал уйти из гонок. Однако в итоге принял решение остаться.

В 2000 году «Феррари» и лично Шумахера наконец ждал успех. Михаэль сумел выжать болид команды до предела и одержать победу в 9 гонках из 17, что позволило «Феррари» заполучить чемпионский титул.

Стиль вождения немецкого пилота поражал зрителей. Он всегда знал предел возможностей болида и точно оценивал повороты.

Работоспособность Шумахера также удивляла: он мог часами работать в спортзале, а потом откатать полторы сотни тренировочных кругов.

Стремление к победам позволило Шумахеру стать лидером команды и положить начало невероятной серии: пять побед в чемпионатах подряд!

2

Установив многочисленные рекорды, Михаэль стал королём «Формулы-1» на долгие годы. 7 чемпионских титулов позволили Шумахеру стать лучшим. В конце сезона 2006 года он завершил карьеру в первый раз. Посидев немного на «пенсии», Михаэль вернулся, но золотые годы уже прошли, и он был вынужден уйти в отставку.

Михаэль стал гоночным консультантом. Он всегда мечтал провести спортивную пенсию, спокойно наслаждаясь былыми достижениями. «Буду сидеть в кресле, с сигарой и пивом, вспоминая о прошлом», — говорил Михаэль.

Однако судьба распорядилась иначе. В 2013 году Михаэль, катаясь на лыжах, неудачно упал, ударившись головой о камень. Спустя 7 лет он по-прежнему на реабилитации, и о состоянии здоровья великого спортсмена мало что известно. К сожалению, он уже вряд ли когданибудь станет прежним, но память о великих спортивных достижениях Михаэля будет будоражить воображение поклонников королевских гонок вечно.

«Кто-то рождается, чтобы побеждать, но это скучно. Я родился, чтобы состязаться», —  говорил Шумахер. Будем верить, что из главного состязания последних лет Михаэль всё же выйдет победителем!

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм