«Макларен» стал «ракетой» - Спортивная панорама

«Макларен» стал «ракетой»

Победителем Гран-при Великобритании в чемпионате «Ф-1» ожидаемо оказался Макс Ферстаппен. Однако даже нидерландец остался в тени на фоне потрясающего выступления Ландо Норриса из «Макларен». Британец произвёл настоящий фурор на родном автодроме «Сильверстоун»: занял второе место и тем самым повторил лучшее достижение в карьере. В первый раз Норрис подымался на вторую ступеньку пьедестала на Гран-при Италии в 2011 году.

Формула-1

Гран-при Великобритании (автодром «Сильверстоун»)

9 июля

1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — время 1:25:16.936.

2. Л.Норрис (Макларен) — отставание +3.798.

3. Л.Хэмилтон (Мерседес) — +6.783.

4. О.Пиастри (Макларен) — +7.776.

5. Д.Расселл (Мерседес) — +11.206.

6. С.Перес (Ред Булл) — +12.882.

7. Ф.Алонсо (Астон Мартин) — +17.193.

8. А.Албон (Уильямс) — +17.878.

9. Ш.Леклер (Феррари) — +18.689.

10. К.Сайнс (Феррари) — +19.448.

Участвовали 20 болидов, 3 не дошли до финиша.

Болиды «Макларен» удивили публику (и конкурентов) ещё на квалификации, когда Норрис и Оскар Пиастри показали второе и третье время на круге. Быстрее них оказался лишь Ферстаппен. Дальше — больше. Ландо блеснул на старте гонки. В первом же повороте британец опередил чемпиона мира и выбился в лидеры. На протяжении четырёх кругов Макс безуспешно пытался обогнать Норриса. Действующему чемпиону мира удалось вернуть первое место лишь тогда, когда пилотам разрешили открывать крыло DRS. В дальнейшем Ферстаппен держал ситуацию под контролем и никому не позволил выбиться в лидеры.

В середине гонки Норрис снова оказался в центре внимания. Для многих пилотов ключевым событием заезда стал сход Кевина Магнуссена, на болиде которого загорелся мотор. На трассе появилась машина безопасности, что оказалось на руку Льюису Хэмилтону. До этого семикратный чемпион мира тянул с заездом на пит-стоп. Из-за выезда сейфти-кара опытный британец получил возможность сменить покрышки и не потерять третью позицию. Так Хэмилтон оказался позади Норриса, да ещё и с более быстрыми шинами «софт» (у Ландо был установлен «хард»). Сам пилот «Макларен» в переговорах с командой по радио намекнул, что вырисовывается так себе ситуация. Однако, когда гонка возобновилась, Норрис блестяще держал оборону, грамотно перекрывая Льюису возможные траектории для атаки. Спустя несколько кругов Ландо ушёл в отрыв и спокойно финишировал на втором месте.

Занятно, что ещё в одной дуэли «Макларен» и «Мерседес», где на кону стояло четвёртое место, Джордж Расселл не смог опередить Пиастри. «Эти «Макларен» даже с обутыми «хардами» быстрые, словно ракеты!», — с восхищением говорил Расселл своему инженеру в переговорах по радио. За уикенд британская команда набрала 30 очков — больше, чем суммарно за все предыдущие десять этапов сезона.

«Потрясающе! Спасибо команде за невероятную работу. Такой результат был бы невозможен без упорного труда над развитием машины. Не знаю, почему на заключительный отрезок мне поставили шины «хард». Но даже с ними я смог бороться и удержал Хэмилтона позади. Я делал всё, что мог, даже когда соперничал с Ферстаппеном», — рассказал Норрис.

«Старт был ужасным. Я допустил небольшую пробуксовку, с этим нужно разобраться. Оба «Макларен» — особенно Ландо — были очень быстрыми сегодня. Потребовалось несколько кругов, чтобы пройти его, после чего я удержал разрыв. Рад, что мы снова выиграли. Мой плохой старт сделал гонку более захватывающей», — отметил Макс Ферстаппен.

Личный зачёт

1. М.Ферстаппен — 255 очков.

2. С.Перес — 156.

3. Ф.Алонсо — 137.

4. Л.Хэмилтон — 121.

5. К.Сайнс — 83.

6. Д.Расселл — 82.

Следующий этап — Гран-при Венгрии (22-23 июля).

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями