Ольга КЛИМОВА: пошла ва-банк - Спортивная панорама

Ольга КЛИМОВА: пошла ва-банк

У гребцов сейчас время отпусков.

Не удивительно, что наш звонок застал одну из сильнейших белорусских каноисток Ольгу КЛИМОВУ на Кубе. И, естественно, прежде, чем начать разговор о прошедшем сезоне, мы поинтересовались, довольна ли она отдыхом в экзотической стране:

— Всё отлично. Океан здесь потрясающий. Правда, обгорев, я немного смазала классные впечатления. И вроде запредельной жары нет. Просто климат другой. Как в Токио, из-за того, что влажность высокая, душно очень. 

— Завершившийся сезон занесёте себе в актив?

— Начался он не очень удачно, а завершился, считаю, неплохо. 

— По крайней мере, из чёрной полосы точно выбрались?

— Я бы не стала травмы называть чёрными полосами. В большинстве видов спорта без них не обходится. Я не делаю из этого трагедии. Случилось и случилось. Даже, когда перед Олимпиадой сломала руку, сразу, конечно, казалось, что мир рушится, а буквально через пару дней успокоилась: значит, так должно быть. Всё, что ни делается, к лучшему! 

— И как потом смотрели Олимпиаду?

— Нормально, болела за наших. Жалко было только, что Надя Макарченко с Дариной Пикулевой села, а не с Леной Ноздрёвой, с которой они, на мой взгляд, в двойке были более конкурентоспособными. Уж в финал бы наверняка попали. 

— Минувшим летом на чемпионате страны в олимпийской одиночке вы только пятой финишировали…

— Я никогда не расстраиваюсь из-за неудач в спринтерской одиночке. Это не моя дистанция. Хотя умею ходить её. Став рядом с кем-то, могу отработать «кусок». Просто «двухсотка» у меня через раз получается. Видимо, пока она мне сильно не нужна. 

— А как восприняли, что на 500 м уступили не только Лене Ноздрёвой, но и совсем юной Марии Попичич?

— Какая разница, сколько Маше лет. Она такая же соперница, как и все. И проиграть было, конечно, обидно. А вообще интересно, как эта девочка будет выступать через несколько лет. Да, сейчас она удивляет. Нынче из неё выжали максимум. А это чревато последствиями. Если спортсмены ярко показывают себя в юном возрасте, во взрослом они потом нередко теряются. Смогу ли я удержаться на этом уровне в следующем сезоне, тоже не известно. Вместе с тем здорово, что молодёжь наступает на пятки, не позволяет нам расслабиться. 

— В олимпийской двойке на 500 м вы с Ангелиной Бардановской в острейшей дуэли уступили Ноздрёвой и Попичич 0,7 секунды. Чего не хватило?

— Мы, конечно, настраивались выиграть. Но пребывали не в лучшем эмоциональном состоянии. Поэтому на чемпионате и не получились оба главных финала. 

— Основную же ставку нынче делали на Кубок Доброй воли в Москве?

— Да, и готовились к нему, как к чемпионату мира. Причём оставшиеся пять недель работали с Виктором Сергеевичем Капитоновым, к которому Ангелина из-за недопонимания со старшим тренером сборной ушла сразу после чемпионата страны, а я — чуть позже.

— Перед выездом в Москву вы выиграли второй этап Кубка Беларуси, правда, в спринтерской двойке…

— Нам важно было увидеть себя на фоне соперниц, тем более все три экипажа, отобравшиеся в Москву, готовились с разными тренерами: Лена Ноздрёва и Маша Попичич — с Владимиром Владимировичем Шантаровичем, Юля Трушкина и Ева Данильчук — с Андреем Викторовичем Богдановичем и мы с Ангелиной, как уже сказала, — с Капитоновым. Поэтому решили проехать «двухсотку» в тренировочном режиме, чтобы вспомнить, как с ловушек стартовать, и мандраж сбросить. Победа, естественно, придала уверенности, а наших соперниц, думаю, насторожила. По крайней мере, у них были совсем другие лица, не те, что на чемпионате страны, когда обыграли нас. 

Самое удивительное, что перед «пятисоткой» в Крылатском мы не чувствовали страха или волнения. Понимали, что пять недель основательно отпахали и, как идти эту дистанцию, хорошо знали. Поэтому просто постарались показать всё, что наработали. И поскольку я почти не помню саму гонку, значит, сделали всё, что могли. Только, в концовке, когда Ангелина подняла темп, я сказала себе: «Оля, осталось немного потерпеть». И мы выстояли, «золото» не отдали. 

— Спринт в одиночке затем совсем не получился?

— К сожалению, да. Я отбиралась через полуфинал. И мне не удалось настроиться, усесться в лодке. А от этих нюансов зависит результат. К примеру, чуть впереди осталась, центр тяжести сместила — и уже не можешь максимально массу вложить, зажала верх или ноги —тоже не покажешь всё, на что способна. На той же «пятисотке», если неудобно стала, можно подумать и что-то исправить, а на «двухсотке» на это нет времени. Поэтому в полной мере и не могу раскрыться на ней. 

— В очередной дуэли с Еленой Ноздрёвой в одиночке на 500 м вы уступили 0,8 секунды…

— Этим «серебром» я осталась довольна. Хотя и обидно было уступить в свой ветер — ощутимый левый. Он и мне немного мешал, а Лене, гребущей справа, тем более. Я решила изменить себе — сразу пойти ва-банк, а там — во что выльется. Мне потом многие говорили, что эту дистанцию именно так и нужно ходить, а не как я обычно — пока раскочегарюсь, некогда догонять. Жаль, на концовку сил немного не хватило, Лена меня обошла. 

— Ещё одну викторию вы одержали в миксте с Иваном Потапенко. Накануне катались с ним?

— Дома нам не удалось толком потренироваться, потому что лодки не хватило. Мы попробовали выйти на нашей с Ангелиной мелкой двойке, но подтопили её. Поэтому только в Москве пару раз успели покататься. В прошлом году мы с Ваней в этом виде были вторыми, после чего он сразу сказал, что в следующем выиграем. И на старт мы выходили заряженными бороться за первое место. 

— Но по ходу гонки уступали многовато, первую половину только четвёртыми прошли…

— Мы оба стайеры. И, мощно начав, просели бы на финише. А так спокойно вкатились и постепенно нарастили темп. 

— Были уверены, что успеете носик просунуть? 

— Я в Ване никогда не сомневалась. 

— На стайерской «пятёрке» вы ушли в сольный отрыв. Что называется, от греха подальше?

— Начнём с того, что она была запланирована через 40 минут после микста. Мы сходили на церемонию награждения, и осталось 15 минут до старта. Переодеться успела, а откатиться, чтобы перестроиться с двойки на одиночку — нет. Поэтому первая «тысяча» оказалась очень тяжёлой… Но, как вы правильно заметили, я настраивалась на первом большом разворотном круге сделать хороший запас, чтобы комфортно отработать оставшуюся часть дистанции. Выбраться из кучи оказалось не очень сложно: меня поставили так, что пришлось делать это по большому радиусу. Зато никто не мешал, по вёслам и лодке не бил. Новый же формат «пятёрки» с перебежками мне не понравился. Пару лет назад я ездила в Румынию на 18-километровый марафон. Вот в нём пробежки через 3-5 км имели смысл. Потому что два часа отпахать в лодке очень тяжело. Когда возвращаешься в неё после бега, тебя немного трясёт, но вработаешься и нормально. А на «пятёрке» совсем другие скорости. Далась она мне настолько непросто, что ещё на дистанции решила: если выиграю, то назавтра снимусь с 3000 м. Вновь изматывать себя, да ещё на Москве-Реке, где жуткая болтанка и отбойная волна, совсем не хотелось. В зачёт она нам не шла, а просто за деньги через не могу гоняться не хотелось. 

— Под занавес сезона вы выступили ещё в «Алтайской регате», о которой довелось услышать массу самых лестных отзывов. Чем она вам запомнилась? 

— На мой взгляд, лучше такое шикарное мероприятие проводить в разгар сезона, а не когда все уставшие и находятся в предвкушении отпуска. Тогда бы эмоции были ещё ярче. Но приняли нас в Барнауле замечательно. И гонки провели классные. Вообще братья Александр и Андрей Агеевы, а также олимпийские чемпионы Александр Дьяченко и ЮрийПостригай все свои регаты организуют на высочайшем уровне. Они максимально задействуют видеосъёмку, сразу после финалов берут экспресс-интервью с победителями и призёрами, которые слышат все зрители. А фото у них вообще — настоящие шедевры. И с погодой нам повезло, хотя накануне лили дожди. 

Мы все выступали на остатках формы. Лена Ноздрёва вновь выиграла 500 м, а я стала второй, что вполне устроило. По ходу финала буквально уговорила себя обогнать Юлю Трушкину, которая, кстати, показала, что умеет и эту дистанцию ходить. Она заставила нас с Леной поднапрячься. 

— А понравился ли вам формат микста с жеребьёвкой?

— Наверное, было бы лучше, если б мы сами тянули жребий, а не на чью-то удачу полагались. Но задумка интересная. Я своего напарника из Узбекистана раньше не знала. Как и все, мы один раз покатались и стартовали. Он оказался спринтером, то есть полной моей противоположностью. И предложил такой темп, какой я вообще не знала, что способна выдержать. Но как-то проехали, 4-ми стали. С листа непросто под незнакомого спортсмена подстроиться. Больше всех повезло, пожалуй, Юле Трушкиной, которой в напарники достался Захар Петров. С ним, кто бы ни сел, думаю, выиграл бы.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм