Краткий обзор главных событий прошедшего месяца, предваряющего мартовский старт сезона.
ГРАН-ПРИ КИТАЯ ОТМЕНЁН
Сначала об этом сообщила федерация спорта Шанхая. Затем уже ФИА выпустила официальное заявление о переносе апрельского Гран-при на неопределённый срок и поиске альтернативной даты. Причина ясна: эпидемия коронавируса COVID-19.
При этом организаторы Гран-при Австралии уже подтвердили, что стартует «Ф-1» по плану — 13—15 марта в Мельбурне.
ФЕВРАЛЬСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
В середине февраля команды одна за другой показывали свои новые болиды. Естественно, многие болельщики остаются в ожидании сезона 2021 года, когда внешность машин изменится куда кардинальнее за счёт новых технических правил (колёса станут больше на 5 дюймов, болид — тяжелее и медленнее, аэродинамика — просто другой).
11 февраля был представлен SF1000 от «Феррари». Название завязано на том факте, что в нынешнем сезоне «Скудерия» станет первой командой в «Ф-1», участвовавшей в более чем тысяче Гран-при.
На следующий день свой RB 16 продемонстрировал «Ред Булл». «Астон Мартин», напомним, уходит с «поста» титульного спонсора «РБ» — с 2021 года британцы будут работать с «Рэйсинг Пойнт». Причина заключается в канадском миллиардере Лоуренсе Стролле, который стал финансовым директором «Астона». Именно за «Рэйсинг Пойнт» выступает Лэнс Стролл, сын Лоуренса.
14 февраля W11 представил «Мерседес». Команда тут же обкатала болид на домашнем Сильверстоуне. Главный вопрос сезона — сможет ли кто-то наконец навязать конкуренцию немецкой команде, если не в Кубке конструкторов (победы с 2014 по 2019-й), то хотя бы в личном зачёте (последние шесть чемпионатов так же остались за гонщиками «Мерседеса»)?
ТЕСТЫ В БАРСЕЛОНЕ
Шесть дней в Каталонии в конце февраля показали, что «Мерседес» по-прежнему фаворит. На пятки наступает «Ред Булл» — между двумя лучшими результатами тестов (Боттаса и Ферстаппена) меньше 0,1 секунды. «Серебряные стрелы» накатали в Барселоне на двоих 903 круга (у «Феррари» на 59 кругов меньше — второй показатель).
Приятно удивили болиды «Рено», «Макларен» и «Рэйсинг Пойнт». В кулуарах уже ходят разговоры, что «РП» удачно скопировали прошлогодний болид «Мерседеса», и Стролл с Пересом могут наделать шума. «Рено» и «Макларен» неожиданно немного уступали «Мерседесу» на быстрых кругах (менее секунды). Да и в целом десятка команд уложилась в 1,2 секунды от лучшего результата, что является «звоночком» интересной борьбы в сезоне.
Что же до «Феррари», то скорость команды, особенно на прямых участках, отнюдь не впечатляет (лишь пятая позиция на тестах). Отличие от прошлого года ещё и в том, что нынче итальянцы не ведут себя излишне самоуверенно. Бинотто — хитрый лис, и наверняка уже к первому этапу итальянская команда прибавит.
Здесь стоит так же упомянуть и о том, что ФИА завершила проверку по использованию «Феррари» силовых установок. Мощность двигателей на болидах, особенно на разгоне, вызывала вопросы у других команд (намекалось на возможный долив топлива в промежутках между измерениями). Итог — формулировка «ФИА достигла соглашения с командой» и отсутствие каких-либо санкций.
ВТОРОЙ СЕЗОН DRIVE TO SURVIVE
В предпоследний день февраля на Netflix появились десять серий второго сезона документалки о «Ф-1». На этот раз представлены все команды паддока, в том числе «Мерседес» и «Феррари», которых не было в первом сезоне.
Среди других заявленных тем прошедшего сезона — ситуация в «Хаас», приход Албона в «Ред Булл», распри в «Рено» и поиск причин провала в «Уильямсе».