Британская команда, считавшаяся в прошлые годы крепким середняком, предстала совершенно не конкурентоспособной.
После трёх гонок Ландо Норрис и Оскар Пиастри набрали лишь 12 очков. Если бы не хаос с авариями, случившийся на Гран-при Австралии, скорее всего, у этого дуэта не было бы ни одного балла. Болид MCL60 уступает в скорости большинству конкурентов.
А ведь в «Макларен» делали ставку на сезон-2023! Этот год является для команды особенным, юбилейным — 60-м в истории. «Каждый в нашем коллективе полностью сосредоточен на своей задаче и нацелен сделать предстоящий сезон по-настоящему особенным. Наша цель — подтянуться к лидерам пелетона!», — говорил один из руководителей «Макларен» Андреа Стелла во время презентации.
Первые три гонки показали, что планы не совпали с действительностью. В первой гонке сезона в Бахрейне Норрис финишировал 17-м, Пиастри — 20-м. На втором этапе в Саудовской Аравии результаты также оказались плачевными: Пиастри — 15-й, Норрис — 17-й. В Австралии, после того, как из-за сходов сразу восемь пилотов прекратили борьбу, а гонщик «Феррари» Карлос Сайнс получил суровый штраф, отбросивший его на последнее место, представители «Макларен» наконец-то заработали очки: Норрис стал 6-м, Пиастри — 8-м. Если посмотреть на прошедший отрезок сезона, видно, что у британской команды есть проблемы с темпом.
На фоне неудач «Макларен» появились слухи, что их ряды может покинуть Норрис, всё ещё являющийся одним из самых популярных пилотов «Формулы-1». «Эти разговоры на меня не влияют. Хотя я согласен с некоторыми мнениями, прислушиваюсь к ним. В критике есть смысл. Мы в команде видим проблемы, не скрываем их. Сам знаю, что пилотирую не на том уровне, не котором хотелось бы. Наша скорость на прямых плоха. Нас до сих пор шокирует, насколько плохо мы работаем с DRS. Мы всё понимаем и упорно работаем над тем, чтобы понять, как поднять эффективность», — отметил Ландо.
Пиастри — новичок «Макларен», присоединившийся к команде перед стартом сезона. Австралийцу на протяжении нескольких лет пророчили будущее великого гонщика, но его дебют в «Формуле-1» сложно назвать даже посредственным. Теперь у Оскара спрашивают, не жалеет ли он о решении присоединиться к «Макларен». «Я всегда хотел в эту команду. Заинтересованность её руководства во мне тоже сыграла огромную роль. Сейчас я сосредоточен на том, чтобы помочь «Макларен» двигаться вперёд, вернуться на высокие позиции. Конечно, наши результаты не впечатляют. Но если мы реализуем свой план развития, то будем в погоне за лучшими», — рассказал Пиастри.
Покинувший в межсезонье экс-лидер «Макларен» Даниэль Риккардо не скрывает, что рад случившемуся повороту в своей судьбе на фоне неудач британской команды. Сейчас гонщик является резервным пилотом «Ред Булл». «Я не желаю своей бывшей команде зла. Но я рад, что в этом году не в «Макларен». Если бы я сейчас переживал эти трудности, то они оттолкнули бы меня от «Формулы-1» и пошатнули интерес к автоспорту», — поделился Риккардо.
Сейчас в «Макларен» работают над обновлениями, которые, как надеются внутри команды, помогут им стать чуть быстрее уже в следующей гонке, которая в конце апреля состоится в Азербайджане. «Обновления, которые мы планируем использовать в Баку, должны помочь. Затем планируется ещё одно крупное обновление, более масштабное. Позже ещё один этап модернизации произойдёт во второй части сезона. Мы надеемся, что каждый из этих трёх шагов сможет улучшить наши показатели на несколько десятых секунды. Тогда мы окажемся в более выгодном положении и повысим шансы на удовлетворение наших амбиций войти в четвёрку сильнейших», — отметил Андреа Стелла.
Пока слова руководителя «Макларен» о борьбе за топ-4 выглядят совсем неправдоподобно. Посмотрим, смогут ли Норрис и Пиастри чем-то удивить на этапе в Баку.