В чемпионате «Формулы-1» стартует длинный уикенд. На Гран-при Австрии соревновательные заезды будут проходить три дня. В пятницу состоится квалификация (начало в 18.00), в субботу — спринт-квалификация (13.00) и непосредственно сам спринт (17.30), в воскресенье — гонка (16.00). Сможет ли кто-либо из конкурентов бросить вызов Максу Ферстаппену? Скоро узнаем.
В прошлом сезоне на автодроме «Ред Булл Ринг» в Шпильберге зрители увидели увлекательную борьбу за победу, развернувшуюся между Шарлем Леклером и Ферстаппеном. Скорее всего, Максу неприятно вспоминать ту гонку. Нидерландец стартовал с первой позиции, монегаск — со второй. Какое-то время пилот «Ред Булл» удерживал лидерство, но у него не получалось оторваться от конкурента. Вскоре болид «Феррари» начал предпринимать атаки, однако Ферстаппен держал оборону. На 12-м круге Леклер всё же опередил чемпиона мира с помощью красивого манёвра:в нужный момент «нырнул» в поворот и нашёл узкое пространство, в которое можно было «втиснуться», не задев машину Макса. После серии пит-стопов дуэль гонщиков повторилась. Леклер вновь преследовал Ферстаппена и во второй раз за заезд опередил его, причём на этот раз обгон дался монегаску совсем легко. Макс тогда сразу же принялся жаловаться по радиосвязи инженерам, рассказывая о проблемах со сцеплением. Дальше — больше. Под
финиш гонки после второй серии вторых заездов в боксы Шарль снова без особого труда опередил Ферстаппена. На третью ступеньку пьедестала тогда забрался Льюис Хэмилтон.
Из действующих пилотов чаще всех на Гран-При Австрии победу одерживал Ферстаппен — в его активе четыре финиша на первом месте (2018, 2019 и дважды 2021 гг.). Интересно, что два раза на высшую ступеньку пьедестала
поднимался Валттери Боттас (2017, 2020 гг.). В активе Хэмилтона также две виктории на этом автодроме (2016, 2020 гг.). Одной победой может похвастаться Леклер (2022 г.). Больше никто из выступающих нынче пилотов «Ф-1» не достигал триумфа на «Ред Бул Ринге».
На треке размещено всего десять поворотов (три левых и семь правых). Длина круга составляет 4318 метров. По мере его прохождения гонщики преодолевают четыре длинные прямые, на самой продолжительной из них скорость можно развить до 310 км/ч. Как правило, нагрузка на резину и тормоза на этом живописном автодроме невелика. Изюминка трассы: с неё открываются потрясающие виды на горы Штирии.
Помня о триумфе «Феррари» в Австрии в прошлом году, сейчас представители «Ред Булл» опасаются именно «жеребцов». Вот что в преддверии заездов сказал один из руководителей «быков» Хельмут Марко: «Во время предыдущей гонки в Монреале именно у «Феррари» была самая быстрая машина. Трасса в Шпильберге подходит их команде. Так что если Леклер будет стартовать с первых рядов, победа Ферстаппена не будет сама собой разумеющейся. И всё-таки Макс побеждал здесь чаще, чем кто-либо другой. Плюс в Австрии у него всегда колоссальная поддержка — трибуны пестрят «оранжевыми» цветами».
О перспективах «Феррари» на предстоящем Гран-при высказался Карлос Сайнс. «Думаю, в Австрии наш гоночный темп будет зависеть от характеристики трассы. Мне кажется, это сейчас основной фактор, влияющий на скорость болидов «Феррари». Как мы видели, на этапах в Монако или Канаде мы смотрелись сильнее, чем в Барселоне, где было много скоростных поворотов. Изменения в конкурентоспособности команд по отношению к «Ред Булл» будут происходить и дальше», — поделился Карлос Сайнс.