В начале прошлой недели итальянская команда объявила о расставании по окончании сезона с четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Себ и «Скудерия» несколько месяцев обсуждали возможные детали нового соглашения, но так и не пришли к общему знаменателю.
Пути «Феррари» и немецкого автогонщика расходятся по окончании сезона 2020 года.
Феттель провёл за итальянцев 101 Гран-при, одержав 14 побед. В сезонах 2017 и 2018 годов в общем зачёте Себ уступил лишь Льюису Хэмилтону. Все четыре чемпионства пришлись на период с 2010-го по 2013-й, когда немец выступал за «Ред Булл». Он стал третьим в списке самых успешных гонщиков итальянской «конюшни», которая лишь в 2016 году упускала вторую строчку в Кубке конструкторов (первым все сезоны Феттеля был, разумеется, «Мерседес»). Второй пилот «Феррари» Шарль Леклер, напомним, в конце прошлого года про длил контракт с командой до конца 2024-го. Заменит Феттеля теперь уже бывший пилот "Макларена" Карлос Сайнс, об этом ниже. Ранее ходили слухи даже около приглашения Льюиса Хэмилтона, однако, по словам известного журналиста Лео Туррини, Льюис предпочёл «остаться в «Мерседесе» и побить рекорд Михаэля Шумахера».
Леклер в твиттере поблагодарил Феттеля за совместный период в карьере: «Для меня было огромной честью быть твоим напарником. На трассе у нас были непростые моменты, очень хорошие эпизоды и такие, которые складывались не так, как хотелось бы, но я ни у кого не научился так многому, как у тебя».
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто: «Мы приняли это решение совместно: обе стороны чувствовали, что так будет лучше. Решиться на это было непросто, учитывая значимость Себастьяна как пилота и как человека. Мы ещё не смогли вместе завоевать титул, который стал бы для него пятым, однако верим, что можем достичь многого в этом необычном сезоне-2020».
Сам Феттель подчеркнул: «Финансовые вопросы не сыграли никакой роли при принятии совместного решения.
Мне необходимо время, чтобы понять, что действительно имеет значение, если говорить о моём будущем.
Я хотел бы поблагодарить всю семью «Феррари», болельщиков по всему миру за поддержку, которую я ощущал все эти годы».
Речь о том, что Феттель покидает серию, не идёт. При этом главным вариантом называется "Мерседес". Так Феттеля вместо Валлтери Боттаса желает видеть в "Серебряных стрелах" руководство концерна "Даймлер". Отмечается, что такая позиция концерна не совпадает с внутрикомандной. Босс "Мерседеса" Тото Вольфф не горит желанием работать с четырёхкратным чемпионом мира, да и Хэмилтон не раз отмечал, что его полностью устраивает финский напарник.
Сайнс в «Феррари»
Двухлетний контракт с «Феррари» в кармане у испанского гонщика, пришедшего на смену четырёхкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Глава итальянской команды Маттиа Бинотто отметил: «Мы открываем новую главу в истории команды. Верим, что самая молодая пара пилотов в истории «Феррари» за последние 50 лет поможет достичь поставленных целей».
На счету сына двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнсастаршего 102 гонки в «Ф-1» с одним подиумом, а также шестое место по итогам прошлого сезона.
Риккардо в «Макларене»
Заменит 25-летнего испанца в «Макларене», начиная с 2021 года, австралиец Даниэль Риккардо. Дэнни заключил многолетнее соглашение с командой Зака Брауна и станет напарником молодого британца Ландо Норриса. Исполнительный директор радости не скрывает: «Риккардо — чистокровный гонщик, я восхищаюсь его самоотдачей и потрясающим характером. Несколько лет назад мы пытались его подписать, и теперь всё получилось».
Отметим, что Риккардо имел весьма крупный контракт в «Рено» (20 млн долларов в год), но всё равно предпочёл «Макларен», занявший 4-е место в прошлогоднем Кубке конструкторов.
Вернётся ли Алонсо?
В пятницу о возвращении двукратного чемпиона мира целый ряд источников сообщал как о почти свершившемся факте. «Рено» вёл интенсивные переговоры с Фернандо. Однако уже в субботу появилась информация, что Алонсо не планирует возвращение, во всяком случае, в команду Абитебуля. Руководитель «Рено», в свою очередь, заявил о невозможности привлечения дорогого пилота в 2021 году. Сам Алонсо ничего не подтверждает и не опровергает.
Известно лишь, что пилот выразил желание выступить на «500 миль Индианаполиса». В случае победы в этой гонке 38-летний Фернандо станет обладателем «тройной короны автоспорта», включающей в себя победы на «500 миль Индианаполиса», Гранпри Монако и «24 часа Ле-Мана».
Старт в Австрии
Команда «Ф-1», а также младшие «Ф-2» и «Ф-3» были извещены ФИА о том, что новый сезон стартует 5 июля с гонки в Австрии, при этом Гран-при пройдёт при пустых трибунах. Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Марио Изола рассказал о том, что в ближайшее время на совещаниях рабочей группы будут приняты решения о судьбе других европейских гонок, запланированных на более поздний срок.
По всей вероятности, в случае одобрения формата «три гонки за четыре недели на британском автодроме в Сильверстоуне», они также состоятся без зрителей. Рассматривается и вариант проведения сразу двух этапов в бельгийской Монце в начале сентября. В упомянутом выше письме также говорится о строгих мерах безопасности, в частности: «Каждая команда будет проживать в отдельном отеле, спонсоры не допускаются. Каждому пилоту разрешено брать только одного человека в паддок, число членов команды должно быть ограничено».
Другие новости
• Саймон Робертс займёт пост управляющего директора «Уильямса». До этого в карьере Робертса была должность главного операционного директора в «Макларене», а также год работы в «ФорсИндия». Ранее заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс подчёркивала, что для частной команды «критически важно» вернуться к гонкам в 2020 году «для простого выживания», учитывая финансовое состояние и уже состоявшиеся потери бюджета.
• Тем временем команды договорились о снижении лимита командного бюджета до 145 млн долларов в 2021 году. Спортивный директор «Ф-1» Росс Браун подчеркнул, что изначально обсуждения начались со 175 млн, но суммы удалось уменьшить. Целью сокращения бюджетов является выравнивание команд, что влечёт за собой увеличение конкуренции в гонках, а также удержание на плаву.
• Михаэль Шумахер назван самым влиятельным человеком в истории гонок «Формулы-1». В финальном голосовании на официальном сайте серии семикратный чемпион мира победил с 61% голосов руководителя «Ф-1» Берни Экклстоуна.
• Азиатская команда «Пантера Азия» планирует дебютировать в «Формуле-1» с сезона 2022 года, таким образом, передвинув свой старт с 2021 года из-за введения нового технического регламента. «Пантера» временно базируется в Сильверстоуне, а одним из её основателей является бывший исполнительный директор российской «СМП Рейсинг», выступавшей в WEC (гонки на выносливость). Также ранее объявлялось, что на должность главного специалиста по аэродинамике приглашён Тим Милн, имеющий опыт работы, в частности, с «Рено», «Хондой» и «Тойотой».