Состоявшийся на прошлой неделе Гран-при Канады в чемпионате «Ф-1» стал звёздным часом пилота «Уильямс» Алекса Албона. Находясь за рулём машины одной из слабейших команд пелетона, таец смог занять седьмое место.
Для него этот результат стал лучшим с момента ухода из «Ред Булл», случившегося по окончании сезона-2020. Албон был признал лучшим гонщиком заезда в Монреале.
Благодаря проявленному упорству тайцу удалось затмить даже Макса Ферстаппена и Фернандо Алонсо. А ведь эти двое тоже показали класс! Действующий чемпион мира провёл очередную гонку на уровне «недосягаемый» и одержал лёгкую победу. Впрочем, уже и не с таким огромным отрывом, как прежде… Алонсо в красочном стиле выиграл дуэль у Льюиса Хэмилтона в борьбе за второе место. Однако героем дня всё равно стал Албон!
Алекс стартовал в гонке на 10-й позиции, однако вскоре скатился на 12-ю. Казалось, что в дальнейшем сюрпризов от него ждать уже не стоит. Однако тайский пилот продолжил сражаться. Вначале в реальной борьбе он обошёл Кевина Магнуссена, а после того, как пилоты массово побывали в боксах для смены покрышек, поднялся на седьмое место. Свой единственный заезд на пит-стоп Албон совершил вскоре после старта гонки (в унисон с другими пилотами, когда на трассе появлялся сейфти-кар).
Дальше началось всё самое интересное. Вначале Албон на старых шинах успешно отбивался от атак пилота «Мерседес» Джоржда Расселла — этот факт у многих вызвал настоящий шок! Вскоре в автомобиле британца произошёл технический сбой, из-за чего он выбыл из борьбы. На восьмой позиции оказался «Альпин» Эстебана Окона. Стоит пояснить, что болид французской команды по всем характеристикам превосходит «Уильямс». Окон оказывал на Албона давление, но так и не смог опередить мёртвой хваткой вцепившегося в седьмую позицию тайца. В итоге Алекс героически продержался на трассе без заездов в боксы 58 кругов и не дал никому себя опередить. Пилот проделал феноменальную работу в плане замедления износа шин!
Одним из факторов, принёсших «Уильямс» отличный результат, стали обновления перед Гран-при Канады. Интересно, что они? были установлены лишь на автомобиле Албона. На его машине поменяли боковые понтоны, днище и заднюю подвеску. «Мы знаем, что трек в Монреале лучше подходит для сильных сторон нашего болида, чем трассы в Монако и Барселоне. Установим обновление, но только на машине Алекса. Ожидаем, что после этого он станет более конкурентноспособным. У нас могут открыться дополнительные возможности для стратегий, но это если удастся справиться с износом шин», — пророчески рассказывал гоночный инженер «Уильямс» Дейв Робсон. К слову, уже на квалификации Албон удивил всех, заняв высокое для «Уильямс» 10-е место.
«Мы много раз оказывались в таких ситуациях, которая произошла на прошедшей гонке. Я увидел, что скорость, с которой атакующие болиды приближались ко мне на прямых, была высокой. Мне довелось тяжело в борьбе с ними… Помню, был момент, когда мне по радио сообщили, что до финиша осталось то ли 30, то ли 40 кругов, и я подумал: «Что?!». Благо шины оказались долговечными. Я мог позволить себе действовать более агрессивно. Касательно гоночного темпа — мы оказались достаточно быстрыми. После обновлений у моей машины стало больше прижимной силы, в остальном её характеристики не сильно изменились. Мы сделали шаг вперёд. Все замечательно поработали. Для того, чтобы добиться этого прогресса, многим людям пришлось пожертвовать своими выходными и не спать несколько ночей», — рассказал Алекс Албон.