Непобеждённый белорусский боец — Виктор Макаренко оформил 11-ю победу и остался не знающим поражений!
Профессиональный боец смешанных единоборств родом из славного города Светлогорск. Что весьма нетипично для спортсмена боевых искусств, Виктор имеет три высших образования. На боевом поприще он уже более 10 лет. И, пожалуй, благодаря своим верным принципам, складу ума и интеллекту спортсмен остаётся непобедимым на профессиональной арене. Рекорд файтера 11-0. В профессиональном рейтинге «нолик» остаётся неизменным, и победная серия соотечественника продолжается. Харизматичный «серебрянский мексиканец» (именно под таким никнеймом проводит свои бои ММА Макаренко) поистине является любимчиком не только местной публики.
— Виктор, в чём кроется успех вашейпобедной серии?
— Дисциплина, тяжёлый труд и везение —универсальная формула, думаю, для любого спортсмена. С этими тремя компонентами ты будешь обречён на успех.
— Какой линии поведения вы придерживаетесь, когда выходите на бой, на face-to-facе?
— Приближение боя меняет тебя. В каждый временной промежуток ты будешь разным человеком. Чем ближе дата, тем больше ты настроен и сосредоточен. Я отношусь к боям, как к работе. У меня нет чересчур эмоционального проявления, злости в «клетке». На высоком уровне злиться уже не вариант. Бывают победы и поражения, но главное — выполнить всёкачественно.
— Сколько времени требуется профессиональному бойцу между боями? Много ли финансовых средств уходит на подготовку к поединкам?
— За 2023 год я провёл 4 боя. По меркам лёгкого веса это очень много. Хороший расклад, когда у тебя 2-3 боя в год. И это изумительно для ребят, которые гоняют малое количество килограммов, или для тяжей, которые вообще не гоняют вес. Мне приходится гонять большое количество — 20-23 килограмма стабильно. А делать вес чаще, чем раз в полгода, вредно. Я посчитал, что за прошлый год я согнал суммарно свой боевой вес – 70 кг. Благо, у меня есть личный диетолог, по совместительству мама. Потому что я не представляю, как бы я ещё и готовил, считал калории. Я просто маму научил и со временем у неё уже рука набита. Финансы уходят немалые, но есть поддержка команды, друзей, семьи, поэтому можно двигаться. В любом случае организму нужно восстанавливаться — «весогонки» не проходят бесследно. Гормональный фон, щитовидная железа, анализы — за всем этим нужно наблюдать и постоянно контролировать. Рваться в бой часто всё-таки вредно.
— Какая дальше у вас цель, ведь уже многого добились, о чём ранее мечтали?
— Я всегда хотел попасть в топовую мировую лигу АСА и сделал это — в апреле 2023 года подписал контракт. Цель на данный момент — быть в топ-10 бойцов лёгкого веса. Для этого нужно побить соперника из топ-10. На самом деле, у меня вариантов много, где биться. Многие двери открылись — менеджеры пишут по поводу подписания контрактов в других лигах, UFC в том числе. Но это всё беспочвенно и не имеет смысла — у меня контракт с АСА на 6 боев. Я могу, в принципе, выкупить свой контракт — это стоит примерно 35 тысяч долларов. А смысл? Отработаю — будет видно. Можно же бои так провести, что UFC будешь не интересен. А вообще, сколько уже можно драться? Хочется немного отойти, но пока не получается. Я завязываю уже с 6-го боя: «Вот сейчас этот бой, и всё!», но тщетно. Надо урватьсвоё, пока есть здоровье, и уходить.
— Чем планируете заниматься после профессионального спорта? Есть почва, помимо бойцовской среды?
— Когда занимаешься профессионально спортом и появляется известность — появляются знакомства с людьми из различных сфер. У меня есть близкие друзья, которые успешны в тех или иных сферах, которые предлагали мне сотрудничество и работу. Пока я в спорте — я не распыляюсь, не ищу запасных аэродромов, но, в принципе, держу ухо востро. Когда закончится история с боями, я уверен, что не пропаду. Я не глупый человек и как профессиональный спортсмен умею трудиться, есть самодисциплина и трудолюбие.
— В лиге есть денежный бонус в 50 тысяч долларов за бой вечера. Вы считаете, что заслуживаете его?
— Нет, конечно. Я уже так не считаю. По мнению многих людей и моему субъективному, я уже «пролетел» пару раз. На самом деле, всё правильно, и юридически этот бонус не прописан в контракте. Если тебе его не дали — ты не имеешь праважаловаться. Тем не менее хотелось бы получить денежный бонус, как и любому другому бойцу. Яиспытал крутые эмоции после боя с бразильцем, когда открыто заявил в октагоне, что заслуживаю этот бонус. В инстаграме у себя тоже писал о несправедливости. После чего в приватном общении с матчмейкером лиги, мягко говоря, меня поставили на место, объяснив, что я не могу требовать то, что они не обязаны давать. По сути, он прав. И сейчас я понимаю, что это было лишним. Как мне сказали «твоё от тебя не уйдёт». Буду стараться.
— У вас победная серия, и, наверное, многие бойцы хотят с вами подраться?
— Чувствую себя Конором Макгрегором — мне все бросают вызов. (Смеется.) За последний год получил три: от чеченца, киргиза и кабардинца. Значит, я интересен. Все вызовы всегда принимаю. А дальше лига решает. Сам никого не вызываю. Для меня вызов должен на чём-то основываться, должно быть что-то личное. Мне без разницы, это работа.
— Считаете себя не стереотипным спортсменом? Ведь далеко не каждый спортсмен имеет три высших образования.
— Большинство людей не понимает, чтобойцовский интеллект и склад ума в клетке весьма важен. Они видят только вишенку на торте: два злых бойца выходят в клетку, начинают драться, потом возвращаются в залы бить мешки. На самом деле, это всё большая наука: под каждого соперника ведётся определённая подготовка, тактика, и, если у тебя нет бойцовского интеллекта, возникает вопрос твоего спортивного долголетия и бойцовской карьеры. Выйти помахать кулаками, устроить зрелище и пресловутое шоу для зрителя, зарабатывая на этом деньги, — много ума для этого не надо. Но это не моя история. Допустим, 3-е высшее образование я получал в Академии управления при Президенте. Я был самым младшим в группе, а остальным было далеко за 40 и все имеют уже управленческую должность. Когда одногруппники узнавали, что я спортсмен и дерусь в клетке, их удивление было видно сразу. Однако после долгой коммуникации, совместной учёбы, зачётов и экзаменов для многих я уже становился Виктором Александровичем. Я учился и во многом действительно старался разобраться, понять, прежде чем дать ответ преподавателю.
— Помимо спорта чем занимаетесь ещё?
— Раньше я много чем занимался, так как не знал, насколько далеко зайду в спорте. А последниетри года у меня сугубо спорт, потому что вышел на определённый уровень и нужно соответствовать.Это сборы, подготовка, двухразовые тренировки в день, где на личную жизнь не особо много времени остаётся. И тем не менее у меня есть зал в Серебрянке, где я занимаюсь администрированием.Также я посещаю ребят в детскомреабилитационном центре. В 2021 году в этом центре одна девочка написала желание «хочу познакомиться с настоящим бойцом» и повесила листик на ёлку. Воспитатели это заметили, начали искать в интернете что-то бойцовское, нашли наш клуб «Академия ММА», позвонили, рассказали этуисторию. Как раз близился Новый год, мыприехали и раздали деткам подарки. И с тех пор мы дружим — стараемся раз в 2 месяца стабильноприезжать в гости. С собой берем перчатки, лапы, конфеты и проводим время вместе, детям очень приятно. Меня это перед боями очень настраивает. Например, ребенок с ДЦП подходит и говорит: «Виктор, я сейчас поправлюсь, приду на тренировку и буду таким, как вы». Ты смотришь на этого ребёнка и понимаешь, что все эти «весогонки», травмы — просто чушь, а он верит в себя и улыбается. Я не самый сентиментальный человек, но трудно это всё переживать. Их целеустремлённости стоит позавидовать, никто из них не унывает. Они очень одаренные и интересные дети, со многими я на связи, родители мне периодически пишут, поэтому надо быть достойным, хорошим примером.