Школьная пора...

Ожидание первого сентября, списывание со шпаргалок, сорванные уроки — всё это, наверное, случалось с каждым, кто сидел за школьной партой. Поэтому в канун начала нового учебного года «СП» попросила наших спортсменов поделиться своими историями тех лет. Стоит отметить, что почти каждый из них начинал беседу с одной и той же фразы: «Ого, я уже ничего и не помню!», а потом с воодушевлением и смехом делился воспоминаниями. Итак, к доске для прочтения сочинения «Мои школьные годы» вызываются… Наталия АНУФРИЕНКО, баскетболистка, которая списывала прямо перед учителем: — Первый класс не особо помню. А вот в последующие годы шла в школу первого сентября без особой радости. Не хотелось после лета снова окунаться в учёбу, зубрить уроки. Единственное, чему была рада — так это встрече с друзьями и одноклассниками. Училась, наверное, как и все спортсмены, средне. Как говорил тренер: «Если спорт мешает учёбе, тогда ну её, эту учёбу». Двойки бывали. Особенно в те дни, накануне которых возвращалась поздно вечером со сборов или соревнований. Со временем, чтобы учителям ничего долго не объяснять, говорила просто: «Не готова» — и получала два балла. Но потом быстро исправлялась. Списывала ли? Да! Особенно было забавно, когда сидела за первой или второй партой, прямо перед учителем. Вот это был экстрим! Но как-то умудрялась, и мне было даже легче, чем тем, кто сидел на последних рядах. По математике обычно сама делала шпаргалки и передавала другим, зато когда писали диктант по русскому языку, то их бросали уже мне. В начальной школе всегда сидела за партой с подружкой. А в старших классах стало уже настолько безразлично, с кем сидеть, что на каждом уроке была с разными одноклассниками. Самое яркое воспоминание — как мы срывали уроки. Например, ставили условие: «Кто зайдёт в класс, тот…» и добавляли какое-нибудь забавное слово. Все до последнего сидели в коридоре, пока в дело не приходилось вмешиваться директору. Но всё это, конечно, мы творили до восьмого класса. Потом я уже училась в Республиканском училище олимпийского резерва, где подобные шалости не прощались. Могли запросто получить нагоняй от тренера, а этого очень не хотелось. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: с радостью вернулась бы в школьные годы, поскольку тогда была такая беззаботная жизнь! Хотя когда мы сидели за партой, то думали о том, как бы побыстрей закончить школу. Андрей МИХАЛЁВ, хоккеист с тремя тройками: — Первого сентября обычно было хорошее настроение. Мне нравилось надевать новую школьную форму — пиджак, брюки. Радовался, когда вновь видел своих одноклассников, узнавал, кто как отдыхал летом. До четвёртого класса учился в обычной школе, а потом уже в спецклассе. Там занимался вместе с парнями из спортивного клуба. С тех пор ходил в школу уже нехотя. Школу закончил с тремя тройками: — по физике, математике и химии. Может, ещё одна была — точно не помню. В 11-м классе часто пропускал занятия из-за соревнований, было очень тяжело совмещать учёбу и спорт. Надолго отлучался во время сборов. На уроках не списывал. Да и у кого списывать, ведь все остальные тоже были спортсменами и учились одинаково. Изредка встречались ребята, которые неплохо занимались, но ведь всем классом у одного человека не спишешь, особенно когда варианты заданий разные. Кому-то везло, а остальным приходилось довольствоваться тем, что есть. Шпаргалками тоже почти не пользовались, может, только на руке или линейке что-то записывали. Самое яркое воспоминание? Однажды договорились всем классом на контрольную не пойти. Даже и не помню, что за предмет это был. Конечно, нас за это наказали — вызвали тренера разобраться что, как и почему. Разумеется, эту контрольную всё равно пришлось написать, однако мы выиграли время, смогли лучше подготовиться и было легче справиться. Вообще, где-то с пятого-шестого класса стал больше внимания уделять спорту, а родители всё равно требовали, чтобы учился хорошо. Поэтому думаю, что парочка троек — это нормально. (Смеётся.) От учёбы в школе у меня остались хорошие воспоминания, и, если честно, хочется вернуться в то время. Я ведь и свою будущую жену встретил в школе — в 11 классе, и с тех пор мы с ней столько лет вместе. Поэтому впечатления от той поры самые позитивные. Максим БАБИЧЕВ, гандболист, любивший помахать кулаками: — Честно говоря, даже и не помню, с какими ощущениями ожидал первое сентября. Могу сказать, что после трёх месяцев каникул скучал по школе, хотя заниматься не очень хотелось. Когда учился в начальных классах, то каждый год приходил первого сентября с большим букетом цветов для учителя — старался сделать приятное. Учился средне, поначалу даже думали, что буду бездарем. А потом, когда стал постарше, в классе восьмом или девятом, понял, что мне это необходимо для будущего. Поэтому то, что упустил в младших классах, пришлось навёрстывать, работая с репетиторами. Взявшись за ум, поступил в университет. Для меня была радость, когда в конце учебного года в дневнике не оказывалось троек. Но две-три получал стабильно. Особенно беда была с языками — и русский, и белорусский тяжело давались. Шпаргалками начал пользоваться в старших классах, когда были экзамены. Но обычно приносил их только для подстраховки. Бывало и такое, что на коленках писали подсказки, а потом подглядывали. (Смеётся.) В младших классах меня обычно сажали на последние ряды, поскольку был высокого роста. Потом почему-то сам начал садиться за первую или вторую парту. Начиная с седьмого, спортивного класса, расписание обычно было таким: тренировка, школа, тренировка. Бывало, дело до драк доходило. Ведь полный класс ребят-спортсменов был, да ещё и переходного возраста. Поэтому иногда приходилось выяснять отношения кулаками, как же без этого? Порой парты по классу «летали». Школьную жизнь как-то больше запомнил, чем студенческую. Остались в памяти только приятные и положительные моменты. Учителя тратили на нас своё время и внимание, вкладывали душу. Приятно вспоминать эти годы, особенно сейчас, спустя десять лет. Хотя сын подрастает, и, глядишь, через несколько лет придётся опять окунуться в школьные заботы. Алексей ГРИШИН, фристайлист, которого однажды закрыли в классе: — Так как много времени проводил на сборах и соревнованиях, чаще всего бывал в отъезде, а не в школе. Когда возвращался, обычно получал задания или рассчитывался по всем задолженностям. Всё, что пропускал, приходилось потом нагонять. В детстве был энергичным и в школу ходил нехотя — любил иногда пропускать занятия. Больше меня интересовали тренировки. Тем не менее учился довольно-таки неплохо. Самым нелюбимым предметом была химия. Может, из-за того, что мне преподаватель не нравился. Пользовался ли шпаргалками? Конечно! А кто этого не делал? Да и где только мы не писали у себя ответы! Хотя сейчас, насколько знаю, со всем этим в школах намного строже. Иногда к соседу обращался за помощью. Обычно меня садили на вторую или третью парту, так как если находился дальше от учителя, то абсолютно не следил за тем, что происходит на уроке. Помню, приехал с каких-то сборов к себе в Республиканское училище олимпийского резерва, и меня после уроков закрыла в классе моя классная руководительница, чтобы готовился и сделал больше заданий. Но подходило время тренировки, а меня всё не выпускали. Поэтому пришлось вылезать через окно и спускаться по водосточной трубе. В детстве я был очень активным и неуправляемым. Школьная жизнь — этап, когда ты получаешь необходимые знания. Этот период миновать нельзя. Его предстоит пройти каждому, причём лучше сделать это добросовестно. Надежда СКАРДИНО, биатлонистка, у которой выпала перед учителем шпаргалка: — В школу очень хотелось. Особенно, когда ходила ещё в детский сад. До сих пор помню, как мы с моим братом-близнецом шли с широкими улыбками в первый класс. Даже фотография сохранилась. Да и потом не случалось такого, чтобы я не хотела идти в школу или решила прогулять занятия. Ведь в классе у меня было так много друзей. А кроме того я имела возможность заниматься лыжными гонками. Всё проходило весело и мне очень нравилось. Школу закончила на «4—5», хотя и возникали некоторые сложности. Например, физика как-то не очень давалась, хотя я и старалась. А любила, конечно, физкультуру, потому что на этом уроке ощущала себя, как на отдыхе. (Смеётся.) Также на уроках географии мне было интересно. Хотя очень многое зависело от педагога. Например, у нас в какой-то период работала учительница истории, которая очень увлекательно преподносила материал. Помню, в девятом классе на алгебре преподаватель заметила у меня шпаргалку. На какую-то важную контрольную работу я один-единственный раз взяла с собой подсказку, но даже не смогла воспользоваться ею — бумажка выпала у меня из кармана! Сидела за первой партой и учительница видела, что я не списывала. Но после того, как я первая всё написала и сдала работу, учительница отдала мне мою шпаргалку. Мне было в тот момент так стыдно! Но она поверила, что я не списывала, поэтому вместо обещанной двойки поставила пять. С тех пор шпаргалками никогда не пользовалась. (Смеётся.) Однажды меня выгнали из класса. Я почти всё время сидела за второй партой. Но был случай, когда мы с моей подругой на уроке истории сели за последнюю. Так вот, подружка плохо видела, что было написано на доске, поэтому всё переписывала из моей тетрадки. Она не могла разобрать какое-то написанное у меня слово и смешно прочитала его вслух, а потом начала заразительно смеяться. Потом мы уже обе хохотали так громко, что все обернулись в нашу сторону. Учительница попросила, чтобы мы вышли в коридор и вернулись, когда успокоимся. Мне кажется, что иногда детям в школе тяжело от того, что нет контакта с одноклассниками. А у нас был очень дружный класс. Иногда я даже была заводилой. Дружила и с мальчиками, и с девочками, поэтому в школу всегда ходила с удовольствием. Хотя порой бывало тяжело и хотелось прогулять некоторые уроки. Но даже спустя столько лет мы стараемся встречаться с одноклассниками каждый год и всегда делимся только очень весёлыми воспоминаниями.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты