Евгений Гутарович: знал бы прикуп, жил бы в Сочи

Минувший сезон белорусский велогонщик Евгений Гутарович, выступавший в составе протуровской команды FDJ — BigMat, завершил почти на месяц раньше обычного. Однако успел накатать около 26 тысяч километров. За год он проехал 74 гонки, три из них выиграл, шесть завершил вторым и пять — третьим. Воспользовавшись тем, что минчанин приехал на побывку домой, мы поинтересовались, доволен ли он такими итогами? — Не очень. Это не мой уровень. Благо, что за вторые-третьи места получил немало очков, благодаря чему пользовался спросом. Но в целом сезоном недоволен. — Он прошёл под знаком Олимпиады, с которой все спринтеры связывали большие надежды… — Да, большинство команд настраивалось на общий финиш. Почти никто не сомневался в успехе британской сборной, работавшей на своего капитана — Марка Кэвендиша, считавшегося безоговорочным фаворитом. Но четверым гонщикам вытянуть на себе 360 километров неимоверно тяжело, особенно когда весь пелетон работает против. Жалко, конечно, что так получилось. Олимпиада раз в четыре года проходит. Но что поделаешь? Как говорит мой первый тренер Владимир Петрович Тихонов: знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Как и большинство спринтеров, я контролировал Кэвендиша. Самое обидное, что видел, как Саша Винокуров и Ригоберто Уран атаковали. И первая мысль: нужно догонять. Но тут же успокоил себя: мол, не дёргайся, вас всё равно достанут, просто зря силы растратишь, как потом финишировать будешь. Однако отрыв доехал. Увы… — За пять лет выступления в составе FDJ — BigMat вы одержали 25 побед. Какая из них особенно запомнилась? — На втором этапе «Вуэльты»-2010, когда обыграл Кэвендиша, итальянца Алессандро Петакки, американца Тайлера Фаррара и остальных коллег по амплуа. Думаю, та виктория открыла всем глаза на мой потенциал. Я ехал на испанскую супермногодневку с большим вдохновением, пребывал в отличной физической форме и чувствовал эмоциональный подъём. Накануне на «Туре Польши» выиграл этап, что придало уверенности. Вообще, у меня всегда в конце сезона — августе-сентябре — хорошее состояние. И я помню, как в тот день на «Вуэльте» садился Кэвендишу на «колесо» и думал: как бы его не упустить. Но Марк как-то быстро «потух», что меня откровенно удивило. В отличие от него у меня остались силы, благодаря чему и вырвал викторию. В моей спортивной биографии это, конечно, самая яркая страница. Победить на Гранд-Туре стремятся все гонщики, но добиваются этого немногие. Запомнился и успех на «Туре Польши», а также победные дубли, одержанные на «Туре Средиземноморья». — В прошлом году вы рассказывали, что получили довольно выгодное предложение от «Астаны», к которому договорились вернуться по истечении контракта с FDJ — BigMat. Но перешли нынче не в казахстанскую команду, а во французскую — Ag2r — La Mondiale… — В этом году я подписал со своим персональным менеджером договор о том, что он найдёт мне новый клуб, подходящий моим запросам и параметрам. В итоге выбор пал на Ag2r — La Mondiale. Что же касается «Астаны», то никто из её руководства мне лично не звонил. Я только с Сашей Винокуровым разговаривал на «Тур де Франс», который собирался более обстоятельно обсудить мои возможные перспективы в день отдыха, но мы так и не сделали этого. Хотя и другие гонщики из казахстанской команды звали: давай, мол, к нам, твоего звонка ждут. Но в итоге я подписал контракт с другой группой. — Если FDJ — BigMat нынче одержала 24 победы, то Ag2r — La Mondiale — только четыре… — Не стоит спешить с выводами об уровне команды. Она купила несколько сильных гонщиков, таких как итальянцы Доменико Поццовиво из Colnago CSF Bardiani и Давиде Апполонио из Sky, француз Самуэль Дюмолин из Cofidis, казахстанец Валентин Иглинский из «Астаны»… За счёт этого команда подняла свой рейтинг и осталась в Мировом Туре. А FDJ — BigMat такой лицензии на следующий год ещё не имеет. Правда, входит в число пяти команд, претендующих на одну из трёх оставшихся путёвок. — Покидаете её без сожаления? — Абсолютно. Мне интересно посмотреть, как поставлена работа в других структурах. Надеюсь, переход положительно отразится и на результатах. — На каких условиях вы подписали контракт? — Мне обещали, что буду основным спринтером. Конечно, чуть позже я обозначу руководству, чего хочу добиться и что необходимо для этого. Думаю, мы найдём взаимопонимание. — Надо полагать, в Ag2r — La Mondiale перешли ещё и потому, что за столько лет прижились во Франции? — Да, мне нравится эта страна. Я владею языком, мне проще общаться с французами, менталитет которых хорошо изучил. Единственный минус — это незначительное отличие моей новой команды от предыдущей. — А были другие предложения? — Да. Но конкретнее об этом может сказать менеджер. Знаю, что Argos-Shimano интересовалась мною, о чём на «Туре» рассказали Марсель Киттель и Джон Дегенкольб. Но команда немного затянула решение вопроса, поэтому я и не стал больше ждать. — Жить по-прежнему будете в Каннах? — Да. Я не люблю менять вещи, которые работают. — На знаменитом Каннском кинофестивале побывали? — Нет. Когда он проходит, из-за огромного количества гостей в городе царит такое столпотворение, что какой-либо интерес к нему пропадает. Вообще, за год в Канны приезжает 9 млн туристов. Немного суетно, конечно. Но главное, что мне, жене и детям комфортно там жить, поэтому и не ищу другого места. — Каковы виды на следующий сезон? — Пока что-то конкретное сказать не могу. На днях я уезжаю на сбор, который, скорее всего, пройдёт где-нибудь в горах и будет больше ознакомительным. Думаю, мы заполним там необходимые документы. Наверняка все вместе покатаемся на горных или беговых лыжах, поучаствуем в каких-то развлекательных мероприятиях, чтобы раскрепоститься и быстрее почувствовать, что теперь мы — одна команда. Из 27 человек я не знаю, наверное, только пятерых новичков. Уверен, что без проблем найду с ребятами взаимопонимание. По крайней мере, те, что из старого состава, обрадовались моему приходу: мол, наконец-то появится гонщик, который способен завершить их усилия победой. Ведь очень обидно пахать весь день и не иметь результата. Тесты, определяющие функциональные возможности организма, какую мощность можешь выдать, не имеешь ли астмы и т.д., будем сдавать позже — в декабре. Определяется это на велоэргометре. Сначала одеваешь маску, через которую подаётся на несколько процентов меньше кислорода и ты крутишь тренажёр с определённым усилием. Каждые две минуты его увеличиваешь, пока не сможешь работать. И каждые же две минуты у тебя из мочки уха берут кровь — смотрят уровень лактата в организме. После этого высчитывается максимальный объём усваиваемого кислорода VO2max. Если кого-то из гонщиков не устраивает посадка, то он либо с механиком, либо с кем-то из тренеров может съездить в специальную лабораторию, где определят, нужно подвинуть сиденье или поднять, опустить. Меня всё устраивает, поэтому менять ничего не собираюсь. А вот о чём буду сейчас говорить, так это о необходимости создания поезда, который будет развозить на финиш. И посмотрю, какой календарь предложит руководство. Меня самого очень интересуют классические гонки и особенно «Париж — Рубэ», победа в которой остаётся главной мечтой. Поеду ли «Тур де Франс», будет зависеть от желания и состояния.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты