А нам не страшно!

Свой первый репортаж с чемпионата мира по биатлону в чешском местечке Нове-Место-на-Мораве специальный корреспондент «СП» пишет в четверг в те часы, когда на стадионе, чья перспектива прекрасно открывается из окон пресс-центра, проходят официальные тренировки. Погода своим весёлым, но, к счастью, не совсем весенним, а таки сохранявшим зимнюю доминанту солнцем (по-настоящему припекает только к обеду!) этому занятию только благоприятствовала. Заодно навевалось хорошее настроение на вечерний и стартовый вид соревновательной программы — смешанную эстафету.

Давайте ценить белорусское!

Второе в профессиональной карьере спортивного журналиста знакомство с Чехией у вашего покорного слуги началось ещё в воздухе на борту самолёта компании «Белавиа». Соседкой в самолёте Минск — Прага оказалась импозантная дама-чешка, типичная бизнес-леди, а заодно знатная «лягушка-путешественница», которая только за последнюю неделю перемахивала из Шанхая в Москву, из Москвы в Минск, а сейчас в Прагу с намерением несколько дней потрудиться на благо фирмы в чешской столице, а затем отправиться в короткий отпуск. К тому моменту, как стюард прикатился к нам со съестной тележкой, мы были уже хорошими попутчиками. Несколько заданных вопросов привели к лекции о преимуществах продуктов белорусского производства над европейскими аналогами, прочитанной дамой с большим запалом. Её основными тезисами были следующие. Во-первых, мы, белорусы, — дураки, не понимающие своего счастья. Во-вторых, такой вкусной и натуральной колбасы, как в Синеокой, уже нигде в Европе не купишь. Точнее, кое-где купить всё-таки можно, но за очень большие, не сопоставимые с нашими ценами деньги. В-третьих, белорусский шоколад тоже расчудесный, как и конфеты. В-четвёртых, таможенники в аэропорту Праги (нелицеприятный эпитет) знают, что все везут из Минска продукты, а потому не ленятся порой устраивать массовый «карантинный шмон». Разумеется, вы должны понимать, что если первые три тезиса лекции заставили щёки вашего покорного слуги заалеть гордостью, то последний смутил и покрыл кожу багрянцем предынфарктной тревоги. Ибо, что скрывать, — и у нас было! Поэтому, получив багаж и направив стопы к выходу из зала прилёта, сердце стучало дробью. «Мадам!» — раздалось уже за спиной. Мою попутчицу подзывали таможенники. Увы и ах, но почти оптимальный график прибытия в НМНМ пошёл под «снос»: никто корреспондента «СП» в аэропорту Праги не встретил. Ни в 13.00, ни часом позже, ни двумя. Причём ситуация носила анекдотический характер, ибо в ответ на претензии, которыми бомбили оргкомитет и пражского аэропорта, и Минска, из НМНМ приходили совершенно гениальные ответы: «Как, вас ещё не встретили?! Не может быть!». И ещё хорошо, что сработал старый закон путешествий: если сиднем бить баклуши и жечь нервные клетки возле выхода из зала прилёта любого крупного аэропорта мира, то рано или поздно обязательного дождёшься знакомца. Таковым оказался вице-президент ИБУ и практический лидер СБР Сергей Кущенко, любезно откликнувшийся на просьбу: «Подбросьте на чемпионат!». Два часа автопробега в итоге прошли за разнообразными разговорами незаметно. Но, забросив Кущенко в отель российской сборной — он расположен прямо на периметре комплекса «Высочина» и был забронирован СБР страсть как давно — корреспондент «СП» был вынужден игнорировать церемонию торжественного открытия ЧМ. Надо было ехать заселяться в отель «Стары двор», расположенный через два городка и три деревни от стадиона, благо организаторы, обрадовавшись встрече, выделили транспорт.

Утопая в солнце

Первая половина дня на «Высочине», действительно, получилась шикарной и прошла в безмятежно солнечную, безветренную погоду, хорошо держащую, тем не менее, трассу, не «переудобренную» селитрой. Вчера утром на бирже отсутствовали Рафаэль Пуаре и Клаус Зиберт, вместе со спортсменами намотавшие лыжные круги. К слову, немецкому спецу белорусский гоночный комбез привёз именно корреспондент «СП», что позволило Зибычу снять… австрийские запасы. А на прицеливании трудились Александр Сыман, корректировавший стрельбу Владимира Чепелина, Александра Бабчина и Юрия Лядова (Сергей Новиков, Евгений Абраменко, как и Надежда Скардино с Дарьей Домрачевой, готовились к вечерней эстафете), и Фёдор Свобода, под чьей ответственностью находилась лишь Надежда Писарева. Так же тренировавшаяся Ирина Кривко, с укутанной шеей и согревательной «соской», лишь наматывала круги. Фёдор Свобода: «Кривко простыла, и пока доктор разрешил лишь лыжные тренировки, без стрельбы» Александр Сыман: «Мы хотим сработать, как можно лучше» Психолог сборной Беларуси по биатлону: «Биатлонистки спокойны, но мобилизованы, горячо ждут стартов, но терпеливы, а, значит, хладнокровны»

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты