Константин Сивцов: "Мне хочется ликвидировать пробел"

Почти все команды объявили свои составы на юбилейный — сотый «Тур де Франс». Среди его участников значатся и трое белорусов. Причём двое из них будут представлять британскую Sky, конкуренция за каждое место в которой особенно высока. О том, какую задачу ставит перед гонщиками руководство этой велогруппы и какая роль отводится в командных построениях белорусам, мы попросили рассказать Константина СИВЦОВА. Но прежде поздравили его с победой на чемпионате страны, добытой в минувшую пятницу. Как выяснилось, спортсмен отнюдь не считает её закономерной: — Нет, не был уверен в своём успехе. Потому что никогда не знаешь, как сложится для тебя та или иная гонка. — Но в Беларуси не так много спортсменов, имеющих сильный индивидуальный ход. А самый грозный из них — бронзовый призёр чемпионата мира Василий Кириенко — на Гомельщину не приехал… — Во-первых, никого из соперников нельзя недооценивать. Во-вторых, после прошлогоднего перелома ноги я не знал, на что сам способен в этой дисциплине, не сбавил ли оборотов. Для меня это был тест, призванный прояснить, вернулся ли я на прежний уровень. — Судя по отрыву, который привезли ближайшим конкурентам, результатом остались довольны? — Если честно, даже не знаю, сколько выиграл. Итогового протокола не видел… — Серебряного призёра Андрея Красильникова вы опередили на минуту и 40 секунд. — Да? Неплохо. В общем-то, я понимал, что время должно быть хорошее, потому как ехал по своим датчикам, ориентируясь на показатели мощности и скорости. — А какой нашли трассу и организацию этой гонки? — Дистанция пролегала по улицам Наровли. Движение транспорта было перекрыто, везде стояли судьи или милиция. Никаких помех не было. Для небольшого городка, считаю, соревнования провели хорошо. Я приехал на своей машине. И хотя сказал, что являюсь участником гонки, меня не пустили проехать по кратчайшему пути к старту. Пришлось объезжать вокруг городка. То есть всё было закрыто. — Наверняка не прочь были завоевать ещё одну чемпионскую майку — в групповой гонке? — Хотелось, но… Все понимали, что я являюсь главным фаворитом. Только один, известно, в поле не воин. — Больше вас в тот день, наверное, никто не пахал… — С целью подготовки к «Туру» мне нужно было проехать гонку или провести хорошую тренировку. В принципе, это была последняя, скажем так, репетиция перед ним. Когда я понял, что настоящей гонки не получится, просто перешёл на тренировочный темп. Её сценарий писал квартет, уехавший в отрыв. А остальные лишь искали паровоз, который притащит их к лидерам. Окончательно убедившись в этом, я сказал: «Дорогу — молодым». И когда затем приближался к четвёрке, попросту начинал гасить темп. Потому что прежде кругов пять, наверное, в одиночку работал первым номером — вёз соперников «на колесе». — В отличие от Василия Кириенко, который также заявлен на «Большую петлю», вы приехали на чемпионат страны. Настолько важны для вас эти старты? — Просто мы по-разному подходили к «Туру». Василий сразу целенаправленно готовился к нему. В принципе, и меня в начале сезона на это ориентировали. Но потом заявили на «Джиро», которая в плане не стояла. — А почему внесли такие коррективы? — Некоторые ребята не успели обрести к итальянскому Гранд-туру нужные кондиции. Кроме того, это было пожелание капитана — Брэдли Уиггинза, который сказал, что на меня, мол, всегда можно положиться. Когда поинтересовались моим мнением, ответил, что дважды ехал «Джиро» и «Тур» и на втором из них в обоих случаях чувствовал себя даже лучше. — То есть рокировка отнюдь не означала для вас автоматическую отмену «Тура»? — Нет. Гарантий, что поеду его, мне, конечно, не давали. Впрочем, как и всем остальным. Но сразу подчеркнули, что это возможно — если после «Джиро» не сильно устану. По её окончании мой личный тренер Тим Керрисон велел отдохнуть недельку, а затем приступать к непосредственной подводке к «Туру». Хотя и тогда ещё не мог пообещать, что точно попаду в состав. В план рекомендовал включить небольшую французскую гонку «Рут дю Суд», которую важно было просто проехать, не обращая внимания на результат — чтобы к концу июня плавно набрать нужные кондиции. — Во время недельной паузы на велосипед совсем не садились? — Почему же? Я катался в лёгком режиме, в том числе и приехав с семьёй в Беларусь. Через десять дней, вернувшись в Италию, начал серьёзнее тренироваться, после чего выступил в упоминавшейся французской четырёхдневке. Это был второй этап подготовки. А третий из них завершился чемпионатом страны, к которому специально не подводился. И между «разделкой» и групповой гонкой в Мозыре я, кстати, сделал хорошую трёхчасовую тренировку, проехав 100 км. — А когда узнали, что включены в окончательный состав на «Тур»? — Во Франции на «Рут дю Суд» мне сказали, что этот вопрос на 99 процентов решён: мол, вероятность каких-либо изменений слишком мала. При этом поддержали моё желание выступить в чемпионате страны, не отменяя накануне полноценных тренировок. — Маршрут «Большой петли» наверняка внимательно изучили? — Я начал присматриваться к нему ещё с начала года. Он довольно интересный, требующий стопроцентных кондиций на третьей неделе. Да и первые три этапа на Корсике будут не простыми, в чём убедились в ходе их просмотра. Там для каждого спортсмена хватит работы. Думаю, они снимут свойственный для дебютной недели стресс, потому что уже там нас ждут отнюдь не детские подъёмы. И командная гонка многое расставит по местам. — В ней Sky, нынче выигравшая этот вид на «Джиро» и не только, настраивается непременно на победу? — Главная наша цель — это победа в генеральной классификации, а всё остальное второстепенное. В командной гонке стоит задача как минимум не проиграть Saxo-Tinkoff во главе с Альберто Контадором и коллективам других фаворитов, а желательно — как можно больше выиграть у них. Лично мне, конечно, хотелось бы в ней одержать победу. Ведь белорусы на «Тур де Франс» никогда прежде этапов не выигрывали. Было бы здорово вместе с Василием Кириенко ликвидировать этот пробел. Важно понимать, что в Sky просто отобраться в число девяти человек на «Тур» — уже большое достижение. — На «Джиро», главным образом, наверное, из-за смены лидера в команде, не удалось поработать на себя? — Не только. Но и из-за жутких погодных условий. — Костя, а не обидно, что на Corsa Rosa, где в 2011-м практически в одиночку попали в ТОП-10 в общем зачёте, вас изначально не рассматривали как одного из претендентов на высокое место в генеральной классификации? — В нашей команде шесть человек способны пробиться в ТОП-10 на любой гонке. Но руководство интересует прежде всего победа. Спортсменов же, которые помогали её одержать, по достоинству оценивают и в конце сезона стараются стимулировать как продлением контракта, так и материально. То есть никакой труд даром не пропадает, чем могут похвастаться лишь немногие команды. — А на «Туре» вам предоставят возможность побороться за победу на каком-то этапе? — Думаю, с Крисом Фрумом намного проще договориться. Он даёт свою линию и при этом уважает интересы своих грегари. Радуется всем нашим успехам. — На «Джиро» не чувствовалось доминанты Sky, к которой все привыкли, что дало повод для разговоров о том, что британская дружина нынче не столь мощная, как в прошлом году. Согласитесь с этим утверждением? — Всё зависело от капитана. А Уиггинз чувствовал себя, как все видели, неважно. Но мы показали свою силу на одном из самых тяжёлых этапов, который выиграл Уран, после чего La Gazzetta dello Sport написала: «Вот теперь мы увидели привычную Sky, которая диктует условия игры всем остальным». Решающей на «Джиро» должна была стать третья неделя. Но из-за снега какие-то этапы сократили, изменили, а самый сложный и вовсе отменили. — Как вы отнеслись к незапланированному выходному? — А кому хочется ехать в 5—12 градусов мороза? Там и дорога была льдом или снегом покрыта. Представляете, сколько бы там было завалов? — Уран вас за итоговое второе место поблагодарил? — Конечно. С ним, кстати, было легче ехать. Мы не высовывали зря носа, не стояли без надобности впереди, не брали на себя чужую черновую работу. Но когда нужно было, делали всё возможное. — Многие гонщики, в том числе и в Sky, во время «Джиро» переболели. Вам удалось уберечься от бациллы? — Совсем, к сожалению, нет. У меня также были небольшие респираторные проблемы. Просто все весенние гонки получились слишком холодными и мокрыми. А в Наполи стояла жара. Когда стали постепенно двигаться на север Италии, пошли дожди и похолодание. И многие начали болеть. Я не чувствовал какой-то слабости, а только осложнение дыхания из-за синусита. Но через пару дней неприятные ощущения прошли. Чтобы поскорее восстановиться, я просто старался поспокойнее ехать. — Ваш контракт заканчивается в этом году. Будущее с руководством клуба уже обговаривали? — Мне ещё в прошлом году продлили его до конца 2015 года. — Надо полагать, вопрос о вашем участии в чемпионате мира пока открыт? — После групповой гонки в Мозыре этим же интересовались как тренеры белорусской сборной, так и представители федерации. Я попросил не торопить события. Во-первых, сейчас трудно сказать, в какой форме буду находиться после «Тура». Во-вторых, только после него узнаю свой дальнейший календарь. Мне могут рекомендовать проехать какую-нибудь маленькую гонку и на этом закрыть сезон или при желании посоветуют выступить также на чемпионате мира. Мне бы хотелось этого, тем более что он пройдёт в Италии на очень непростой трассе. — Какие вам как раз подходят… — Да, но я даже в тройку в групповой гонке на чемпионате страны не попал. Так что место в ней мне отнюдь не гарантировано. Получилось так, что никому из элиты в Мозыре не удалось пробиться на пьедестал. А выиграл её Андрей Красильников, выступающий за континентальную команду. Да и вообще, квота на планетарный форум у нас может оказаться минимальной, потому что в Про-Туре завоевать очки очень сложно. Пока их у белорусов нет. Но будем надеяться, что ситуация ещё изменится.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону

Выставка «Отдых-2023»: открываем новые туристические горизонты