Евгений КОРОЛЁК: надеюсь, заметят

Пока он специализируется в трековых гонках, лишь иногда выступая на шоссе. Но далеко не безуспешно! Из четырёх побед, одержанных белорусами на международной однодневке «Гран-при Минска», одна — авторства Евгения КОРОЛЬКА. А в минувшую субботу он первым из земляков покорил и «Кубок Минска», пятую его версию. 

Фото Владимира Иванова

 

— Виктория далась на удивление легко. Хотя после того, как 10 февраля стал вторым в Турции в однодневке «Гран-при Алании», в соревнованиях не участвовал. Готовился в Хорватии, Италии – в основном качал силу, работал со штангой и катался на шоссе. Но тренироваться и выступать – не одно и то же. После трёхмесячного перерыва не знал, как поведёт себя организм, однако ехал за победой. Не скрою, очень хочется попасть в сильную профессиональную команду. А шоссейный календарь у меня небольшой, поэтому важно в каждом старте максимально себя проявлять. Кроме того, в Минске, где хорошо знаком каждый изгиб дороги,  особенно хотелось порадовать своих болельщиков. Даже когда небо нахмурилось, решил  бороться до конца, ведь дома и стены греют.

— Какой расклад вам предложили тренеры перед стартом?

— Перед командой была поставлена задача контролировать ситуацию в гонке, а мне, как капитану, — максимально сохранить силы для спринта. Что и удалось. Ребята из сборной Беларуси подвозили мне воду, по возможности прикрывали от ветра, благодаря чему приехал на финиш довольно свежим. Ближе к нему уже сам подсаживался за украинцами, эстонцами. Метался из  стороны в сторону, но в итоге всё сложилось хорошо.

— На отметке 10 км в запасе у беглецов оставалось ещё больше минуты…

— Их было всего пятеро. Как и предполагалось, стоило выехать на проспект Победителей — начали выстраиваться «поезда», скорость резко возросла и квинтет догнали.

— Со стороны казалось, что гонщики «Минска», заинтересованные в успехе Сергея Попка, несколько притормаживали группу…

— Они просто ехали во главе её, не участвуя в погоне. Если бы в отрыве было человек десять, попросил бы ребят активнее поработать, а так был уверен, что в любом случае лидеров настигнут.

— Два года назад вы оставили за собой «Гран-при Минска». Какую из этих гонок нашли более интересной?

— Даже не знаю, каждая по-своему притягательна. Но в этот раз мне приятнее было ехать, потому что чувствовал лёгкость в ноге, и на меня не давила такая большая ответственность. В 2017-м я был ещё молодой и неопытный, только начинал выступать на шоссе. Но на меня сделали основную ставку, из-за чего сильно нервничал. С тех пор не раз поднимался на подиумы. Поэтому сейчас ехал спокойно, не сомневаясь, что буду бороться за высокое место.

— Трасса на «Гран-при Минска» понравилась?

— Она в меньшей степени мне подходила.  Я стартовал, что называется, с листа, изучая дистанцию по ходу. Первый круг показался довольно сложным – главным образом из-за резких и достаточно опасных  поворотов, а также подъёмов и участка с брусчаткой. Последний, правда, был совсем короткий – половину его на скорости пролетали, почти не замечая, и лишь на второй части приходилось потерпеть.

— Тем не менее по ногам эта секция била?

— Незначительно. Порой другие участки давались тяжелее. А профессионалы, постоянно выступающие в голландских, бельгийских классиках, думаю, нашу брусчатку вообще не заметят. Они и скорость будут держать выше. Так что на лёгкую прогулку рассчитывать не придётся. А поскольку на Играх и дистанция будет не 150, а 180 км, победу, скорее всего, разыграет группа из 20 — 30 человек или вовсе  кто-то из отрыва.

— А как сейчас могли на последнем кольце отпустить не какую-то тёмную лошадку, а Нормана Вахтру, несколько раз становившегося призёром минских однодневок?

— Думаю, белорусы просто заигрались. У нас было численное преимущество – ехало несколько команд. Но каждая преследовала свои цели.  Не было слаженной работы, догоняли друг друга. И опытный эстонец подловил момент – отскочил от группы, а закрыть минутный просвет оказалось сложно, потому что много поворотов, на которых приходилось притормаживать. Кроме того, все были уставшие.

— А вы успели восстановиться после Кубка?

— Вполне. На трековых этапах и чемпионатах мира, бывало, чувствовал себя куда более выжатым лимоном. Там и сама работа, и пульсовой режим совсем другие.

— На «Гран-при Минска» вы вновь были лидером сборной?

— Да. Понимая, что трасса сложная, наш тренер Юрий Юрченко рекомендовал держаться впереди и действовать по самочувствию, что и старался делать. На последнем круге выбрался вперёд. На брусчатку заехал пятым. И у меня схватила судорогой ногу, из-за чего опустился где-то на 20-ю позицию. Стоило чуть позже вернуться вперёд, как на последнем подъёме вновь свело ногу, и я не смог финишировать стоя – выжимал всё, что осталось, сидя в седле. В итоге оказался 16-м. Но ничего страшного. На этой неделе нас ждёт ещё «Гран-при Минска» на треке, где хочется хорошо выступить. Затем поедем на аналогичные турниры в Москву и Санкт-Петербург, чтобы набрать максимальную форму к главному экзамену — Европейским играм.

763 просмотров