Счастливый номер Королька

Пытаться предсказать победителя в скрэтче – всё равно, что гадать на кофейной гуще. Эта гонка всегда непредсказуемая. Поэтому и обладатели радужных маек в ней постоянно меняются.

С момента включения её в программу чемпионатов мира в 2002 году лишь трём спортсменам удавалось продублировать свой успех – итальянцу Франко Марвулли, датчанину Алексу Расмуссену и вот теперь нашему Евгению КОРОЛЬКУ. Первый чемпионский титул он завоевал в 2018-м в нидерландском Апельдорне. А в минувший четверг в Берлине вернул себе пальму первенства, после чего с удовольствием поделился впечатлениями о гонке с корреспондентом «СП». И начали мы с вопроса о том, не опасно ли было уже на второй половине отпускать в отрыв восьмерых спортсменов, поначалу довольно быстро удалявшихся от группы.

1
Фото Сергея Козельского

-- Так получилось, что в момент их атаки я в хвосте группы находился. Пока выбрался, они уже почти полкруга «нарисовали».  Чтобы их догнать,  пришлось включиться «на все деньги». В группе ещё только австралиец  меня поддержал. Поэтому немало сил потратил. Только увидев, что мы приближаемся, беглецы бросили работать.

-- Но почти сразу рывок предпринял  швейцарец Марио Шмид, за которым опять же вы бросились вдогонку…

-- Да, решил поддержать его инициативу. Никогда ведь не знаешь, чем завершится та или иная вылазка. Буквально через пару кругов швейцарца выключило. Признаться, было немного жаль отказываться от продолжения атаки, но и одному не имело смысла перепахивать, чтобы затем догнали свежие спортсмены и помахали ручкой.

-- Не успели вы вернуться в пелетон, как очередной вызов бросили действующий чемпион Европы в этом виде испанец Себастьян Мора Ведри и сильный голландец Рой Ифтинг…  И вам опять пришлось в одиночку к ним перекладываться…

-- Я понимал: если не сделаю так, наверняка проиграю гонку, ведь  этот момент может оказаться решающим. Поэтому зашёл в «красную зону», отдал остатки сил, но закрыл просвет. А дальше сидел у испанца на колесе и ждал развязки. Себастьяна на неё не хватило, и его полгруппы объехало. А я финишировал с австралийцем Сэмом Велсфордом и греком Христосом Воликакисом. Поскольку у них не было круга преимущества, оба не представляли для меня угрозы,  но из принципа я не дал Христосу опередить себя – расквитался за все кубковые этапы и чемпионат Европы.

-- Знали, что после вас с Мора Ведри ещё несколько человек замкнули кольцо?

-- Да, к последнему километру я успел восстановиться и был уверен в себе. Я понимал, что финальный рывок выдам один из самых мощных, ведь, во-первых, как и на этапе Кубка мира в Минске, хорошо готов, и, во-вторых, пока нас догоняли, соперники закислились. Единственный, кто мог оказаться посвежее, – испанец, которого и нужно было обыграть.

-- Перед стартом тактику продумывали?

-- Нет. Я по ходу гонки всегда ориентируюсь.  Потому что она непредсказуемая.  Можно выбрать какие-то варианты ведения борьбы, но, как правило, события развиваются совсем по другому сценарию, и тебе нужно по ходу решать, что и когда лучше сделать.

-- А какие мысли одолевали накануне?

-- Чувствовал, что могу выиграть. В командной гонке убедился, что нахожусь в хороших кондициях. Поэтому, честно скажу, пребывал в  предвкушении медали. И с нетерпением ждал старта. Но на лёгкую прогулку ни в коем случае не рассчитывал. Настраивался на тяжёлую,  упорную борьбу. Знал, что выложусь на все сто, что в итоге и сделал.

-- Состав участников внимательно изучили?

-- Конечно. Он оказался максимально сильным. Как и обычно, на чемпионат мира все сборные заявили своих лидеров. Я хорошо знал их и по прошлогоднему форуму в Прушкове, и по кубковым этапам.

-- Перегореть, как на польском треке, не боялись?

-- Там я действительно не справился психологически. Уж очень хотел отстоять радужную майку. Поэтому на гонку вышел настолько пустым, что ноги просто отказывались крутить педали. А здесь стартовал  спокойным и уверенным, что буду биться за медаль. И никого не боялся. Собирался строить гонку под себя.

-- А место для радужной майки при заселении в гостиничный номер, как в 2018-м,  присматривали?

-- Честно говоря, да. Хотя никому об этом не рассказывал. Правда, в майке я спал. А для медали  сразу выбрал прикроватный светильник, на который потом её и повесил.

-- Уверенности, судя по всему, придала шоссейная турецкая однодневка «Гран-при Газипаша», которую завершили вторым?

-- Не сказал бы. Это была обычная рабочая гонка, в которой хорошо потренировался.  Я уже на этапе Кубка мира в Канаде чувствовал, что обрёл неплохие кондиции и понимал, что к чемпионату мира как раз выйду на пик формы.  И не ошибся.

2

-- А какая из двух побед на мировых чемпионатах далась тяжелее?

-- Вторая. В Апельдорне она была для всех неожиданной. Там мы уехали  втроём и общими стараниями круг нарисовали. А здесь гонка была на выживание. Тот же австралиец оказался настолько уставшим, что, будучи спринтером, не смог выдать хороший рывок на финише. К тому же здесь меня пасли. Уже упомянутый Воликакис со старта «сел на колесо» и даже не пытался выходить вперёд. И не только он. На первых пяти километрах, когда я сдавал смену, группа человек из пяти синхронно уходила в сторону, как и на Евроиграх, то есть ездила только за мной. А ближе к развязке, когда все поизрасходовались, Воликакис потерялся.

Мне, кстати, как и в Апельдорне, достался тот же 114-й номер. Я не сразу это заметил, а только когда на компьютере незадолго до старта увидел фотки той победной гонки. Воспринял это как хороший знак. И выступал я в том же комбинезоне. Нападавшись нынче, я почти всю гоночную форму порвал. И хотя что-то целое, конечно, осталось, решил, что скрэтч поеду в костюме, в котором завоевал в 2018-м «золото» на «мире».

-- А как расцените выступление в командной гонке преследования?

-- Всегда хочется проехать лучше. Но, к сожалению, результат показали – ниже среднего. Значит, нужно усиленно работать, причём всем четверым, чтобы выходить хотя бы на 3.56-3.57. Были нюансы, которые нужно вместе обсуждать. И, мне кажется, индивидуально работать с каждым спортсменом, чтобы недостатки превращать в плюсы. Когда четыре человека будут на одном уровне ехать, тогда и результат совсем другой будет. В принципе, своими ощущениями в гонке, как уже сказал, я остался доволен. И это придало уверенности перед скрэтчем.

-- У вас была возможность перейти в протуровскую команду, от которой отказались  ради Олимпиады, но участие в ней, поскольку мужчины завоевали лишь одну лицензию, надо полагать, под вопросом?

-- Пока этот вопрос не обсуждался. На чемпионате мира в омниуме заявили Рому Тишкова — как более опытного многоборца. А я решения тренеров не оспариваю. Не поставили, значит, настраиваюсь на другие виды. И, слава Богу, удалось показать результат.

-- Эта радужная майка наверняка поможет и более серьёзный контракт подписать?

-- По крайней мере, многие боссы профессиональных команд следят за трековыми гонками. В том же скрэтче стартовали 50 процентов гонщиков из команд Протура. Почти все они финишировали в десятке. Надеюсь, и мой успех не останется незамеченным.

 

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Специалистам

Будет на земле порядок

Татьяна АСИПОВСКАЯ: Равные условия для всех