К этому всё шло и это случилось — Макс Ферстаппен досрочно завоевал титул чемпиона мира в «Формуле-1».
Грядущие заключительные четыре этапа сезона уже не будут иметь значения в борьбе за первое место. В «Ред Булл» остались в восторге от того, что их лидер достиг триумфа именно на Гран-при Японии — на родине компании «Хонда», являющимся ключевым партнёром «быков». Уик-энд на автодроме «Сузука» получился насыщен яркими событиями.
В квалификации зрителей порадовало отчаянное противостояние в борьбе за поул-позишн между Ферстаппеном и Леклером, в котором нидерландец опередил соперника лишь на 0,01 секунды. Сражение двух рьяных конкурентов продолжилась на старте гонки. Шарль здорово среагировал на погасший светофор и на мгновение выбрался на первое место, но в первом повороте Макс вернул себе лидерство. Тут же случился инцидент с аварией Сайнса, влетевшего в стену из-за проблем с управлением. На трассе появились красные флаги, всех пилотов зазвали в боксы, а затем начался сильный дождь, из-за которого гонка прервалась более чем на два часа. Рестарт произошёл лишь когда до завершения лимита времени на проведение заезда оставалось около 40 минут. Гонщики выехали на трек в дождевых шинах, но позже Феттель решил рискнуть и «переобулся» в промежуточный комплект. Вернувшись на трассу в хвосте пелетона, немец стал стремительно отыгрывать позиции и в итоге финишировал на седьмом месте (в последствии Себастьян был признан гонщиком дня). Вскоре примеру Феттеля последовало большинство пилотов.
К заключительному отрезку гонки Ферстаппен уверенно держался на первом месте, вторым ехал Леклер. Если бы пилоты так и пришли к финишу, то Макс не стал бы чемпионом мира в этот день. Однако Шарля настиг второй пилот «Ред Булл» Перес и принялся отчаянно атаковать. Их борьба в концовке получилась яркой и драматичной. Болид Перес был на порядок быстрее, но Леклер как мог держал оборону, раз за разом выбирая грамотную тактику при вхождении в повороты. На заключительном круге мексиканец ещё сильнее добавил в агрессии в своих атаках. В результате Леклер сохранил второе место лишь нечестным способом, прибегнув к срезанию шиканы в одном из поворотов. Уже после финиша за этот проступок монегаска наказали пятисекундным штрафом, из-за чего второе место на пьедестале перешло к Пересу, а Ферстаппен стал недосягаем для всех конкурентов в личном зачёте. Нидерландский лихач становится чемпионом мира второй сезон подряд.
«Оглядываясь назад, могу только воскликнуть — что за год мы проводим! Это невероятно. Я даже не мог представить, что всё сложится так. В прошлом сезоне мы боролись за чемпионский титул до самого последнего круга, а теперь у нас такая отличная машина и досрочный триумф. Я очень благодарен каждому, кто внёс вклад в эту победу!», — поделился Макс Ферстаппен.
«Борьба с Леклером была очень жёсткой. Я пошёл в атаку в самом конце, но он отбивался из-за всех сил и в какой-то момент выдавил меня с трассы, а также срезал шикану. Поэтому, считаю, Шарль заслужил штраф», — отметил Серхио Перес.
Формула-1
Гран-при Японии (автодром «Сузука»)
9 октября
1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — время 3:01:44.004
2. С.Перес (Ред Булл) — отставание +27.066
3. Ш.Леклер (Феррари) — +31.763
4. Э.Окон (Альпин) — +39.685
5. Л.Хэмилтон (Мерседес) — +40.326
6. С.Феттель (Астон Мартин) — +46.358
7. Ф.Алонсо (Альпин) — +46.369
8. Д.Расселл (Мерседес) — +47.661
9. Н.Латифи (Уильмс) — +1:10.143
10. Л.Норрис (Макларен) — +1:10.782
Участвовали 20 болидов, 2 не дошли до финиша