Серия неудач лидера «Феррари» наконец-то прервалась.
Ранее Шарль не побеждал в чемпионате «Формулы-1» в семи гонках подряд. Причём зачастую это происходило не по его вине, а из-за тактических просчётом инженеров команды. На Гран-при Австрии монегаск показал высший пилотаж и пришёл к финишу первым. Невероятно, но факт: по ходу заезда Леклер трижды обогнал своего конкурента в борьбе за чемпионство Макса Ферстаппена.

В воскресенье Леклеру просто не было равных по скорости, хотя всего-то днём ранее Ферстаппен легко одержал победу в спринте. Менее чем за день болид лидера «Феррари» существенно прибавил. Вы спросите — почему Шарлю с его превосходным темпом пришлось три раза обходить Макса? Дело в том, что инженеры «жеребцов» снова напортачили со стратегией, несколько раз выбрав не оптимальные моменты для заезда на пит-стоп. В дуэлях между Леклером и Ферстаппеном у действующего чемпиона мира не получалось упираться. Монегаск был неудержим, а его третий обгон «Ред Булла» получился невероятно красивым, став изюминкой уикенда.

Под конец гонки Шарлю пришлось поволноваться, поскольку у его машины возникли проблемы с педалью газа. У пилота не всегда получалось переключать передачи, но он всё-таки сохранил первое место, уступив Ферстаппену полторы секунды. Третьим до финиша добрался Льюис Хэмилтон, отметившийся эффектными обгонами болидов «Хаас». Те, к слову, в воскресенье удивляли скоростью и агрессивностью: Мик Шумахер стал шестым, Кевин Магнуссен — восьмым.
Что касается других лидеров сезона, то для Серхио Переса гонка была испорчена уже на первом круге. После столкновения с Расселлом его болид вылетел в гравий и потерял очень много времени на возвращение на трассу. Позже мексиканец прекратил борьбу, решив не переводить топливо. Карлос Сайнс имел шансы на второе место, но в момент, когда он приближался к Ферстаппену, на его автомобиле загорелся двигатель. Испанцу пришлось выпрыгивать из охваченного пламенем болида — зрелище было не для слабонервных. Пилот не пострадал.

«Хорошая гонка. Темп был в порядке. У нас выдались несколько отличных противостояний с Максом. В концовке у меня возникли проблемы с педалью газа, она заедала при 20-30 процентах нажатия. Благо, я доехал до финиша. Эта важная победа. В «Феррари» настроены бороться за чемпионство до конца», — отметил Шарль Леклер.

«Формула-1»
Гран-при Австрии (автодром «Ред Булл Ринг»)
10 июля
1. Ш.Леклер (Феррари) — 1:24:24.312
2. М.Ферстаппен (Ред Булл) — отставание +1.532
3. Л.Хэмилтон (Мерседес) — +41.217
4. Д.Расселл (Мерседес) — +58.972
5. Э.Окон (Альпин) — +1:08.436
6. М.Шумахер (Хаас) — + 1 круг
7. Л.Норрис (Макларен) — + 1 круг
8. К.Магнуссен (Хаас) — + 1 круг
9. Д.Риккардо (Макларен) — + 1 круг
10. Ф.Алонсо (Альпин) — + 1 круг
Участвовали 20 болидов, 3 не дошли до финиша