Ехал, как по рельсам

Макс Ферстаппен в блестящем стиле выиграл Гран-при Бельгии.

Похоже, нет ни единого шанса, что интрига в чемпионате «Формулы-1» в борьбе за титул может возродиться. В минувший уикенд лидер общего зачёта Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Бельгии, укрепив свои позиции. Нидерландец показал лучшее время в квалификации. Но из-за штрафа, наложенного за замену элемента силовой установки, он стартовал в гонке лишь с 14-й позиции. Тем не менее ему хватило менее трети дистанции, чтобы выйти на первое место и оторваться от конкурентов.

F-1

В воскресенье на легендарном автодроме «Спа-Франкормаш» Ферстаппен обходил конкурентов одного за другим, словно те стояли. Никто из пилотов не смог составить конкуренцию хотя бы на протяжении круга. Какое-то подобие борьбы действующему чемпиону мира навязал лишь стартовавший первым Карлос Сайнс. Испанец здорово начал гонку, сохранив лидерство. Правда, уже к 10-му кругу шины на его болиде были сильно изношены. Гонщик «Феррари» раньше отправился в боксы, а когда вернулся на трассу, затратил время на борьбу с Феттелем. Казалось, что потерянные на это секунды лишили Сайнса шансов вернуть себе лидерство. Однако затем Карлос показал приличный темп и после первого пит-стопа Ферстаппена всё же оказался на первом месте. В тот момент Макс отставал от конкурента на 3,5 секунды, но отрыв растворился за несколько кругов. Нидерландец без каких-либо трудностей опередил Сайнса и уже спустя 3 — 4 минуты имел солидное преимущество. В дальнейшем никто не посягнул на лидерство. Ферстаппен легко и убедительно одержал победу. Вторым к финишу пришёл его напарник по «Ред Булл» Серхио Перес, третьим стал Сайнс.

F-1

Ещё одним резонансным событием гонки в Бельгии стало столкновение Алонсо и Хэмилтона на втором круге. Британец не рассчитал рисков и пошёл в авантюрную атаку в одном из поворотов, не оставив конкуренту пространства для отступления. В итоге автомобиль Льюиса попал под колёса «Альпин». «Мерседес» подлетел в воздух, и, приземлившись на трассу, продолжал движение. Однако вскоре машина начала стремительно терять темп и остановилась. Гонка для Хэмилтона была завершена, а вот Алонсо продолжил борьбу и смог прийти к финишу пятым. «Что за идиот! Как можно так закрывать «калитку», находясь на внешней траектории? Этот парень умеет гоняться, только стартуя первым», — в сердцах сказал по радиосвязи Алонсо. Уже после завершения гонки Хэмилтон признал свою вину в случившимся инциденте.

F-1

«Первый круг был достаточно хаотичным, поэтому мне было важно избежать неприятностей. Передо мной бурно развивались события, случилось много инцидентов. Как только автомобиль безопасности покинул трассу, и ситуация на дороге стабилизировалась, моя машина поехала как по рельсам. Я выбирал удачные места, чтобы обгонять соперников, и нам удавалось беречь шины — за счёт этого удалось пробиться вперёд. А когда я вышел на первое место, важно было всё держать под контролем. Я очень доволен! Не мог даже представить, что всё сложится настолько удачно», — поделился впечатлениями от гонки Макс Ферстаппен.

«Формула-1»

Гран-при Бельгии (автодром «Спа-Франкормаш»)

28 августа

1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — 1:25.52,894

2. С.Перес (Ред Булл) — отставание +17,841

3. К.Сайнс (Феррари) — +26,886

4. Д.Расселл (Мерседес) — +29,140

5. Ф.Алонсо (Альпин) — +1.13,256

6. Ш.Леклер (Феррари) — +1.14,936

7. Э.Окон (Альпин) — +1.15,640

8. С.Феттель (Астон Мартин) — +1.18,107

9. П.Гасли (АльфаТаури) — +1.32,181

10. А.Албон (Уильямс) — +1.41,900

Участвовали 20 болидов, 2 не доехали до финиша.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Иван Прокопьев: План – зарабатывать на боях

В Узде торжественно открыли многофункциональную спортивную площадк