Конец эпохи Райкконена - Спортивная панорама

Конец эпохи Райкконена

Чемпион мира Формулы-1 2007 года сказал «стоп» в 42-летнем возрасте.

Когда великие атлеты завершают карьеру — это всегда грустно. В «Ф-1» после окончания сезона-2021 с большим спортом завязал легендарный финский гонщик. Обладая репутацией самого невозмутимого пилота в истории Ф-1, в паддоке он получил прозвище Айсмен (Ледяной человек). Благодаря неординарному характеру, а также умению с абсолютным равнодушием воспринимать любые события, Кими приобрёл огромную популярность у болельщиков по всему миру. Увы, с нового сезона «королевские автогонки» продолжатся без участия Райкконена.

F1

Сам финн ни капельки не сожалеет об уходе из большого спорта. «Буду ли я скучать по гонкам? Это станет понятно только со временем. Но вот что я знаю точно уже сейчас: пилотирование — это единственное, что мне нравилось в «Формуле-1». Может статься, что ноги моей больше никогда не будет в паддоке. Признаюсь, «Ф-1» никогда не была смыслом моей жизни. Я остановился не потому, что мне не хватает сил, а потому, что у меня есть дела поважнее. Знаете, в последнее время я даже считал гонки, оставшиеся до завершения карьеры».

Прежде всего Кими войдёт в историю как победитель одного из самых драматичных сезонов в «Формуле-1». На протяжении всего 2007 года в личном зачёте шла плотная борьба между Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо из «Макларена», а также Райкконеном, выступавшим тогда за «Феррари». На момент старта последнего в сезоне Гран-при, проходившего в Бразилии, вся тройка претендовала на чемпионский титул, причём у Хэмильтона и Алонсо в запасе имелось больше очков, следовательно — их шансы на победу расценивались выше. По итогам квалификации финн вышел на старт гонки с третьей позиции, но уже в первом повороте опередил Льюиса, затем прорвался на первое место и сохранил за собой лидерство до финиша. Алонсо занял третье место, Хэмильтон — лишь седьмое. В итоге у обоих пилотов «Макларена» в общем зачёте оказалось по 109 баллов, а у Райкконена — 110. Такая вот эпичная развязка! После того успеха Айсмена, представители «Феррари» до сих пор не становились чемпионами мира. «Это лучшая страница в моей карьере. Больше всего в жизни я хотел завоевать титул, и тем более приятно, что этой заветной цели мне довелось достигнуть вместе с «Феррари». Мой подход к работе такой: пока остаются теоретические шансы выиграть чемпионат, значит, его можно выиграть. Я никогда не сдавался», — вспоминает Райкконен.

F1

Ещё одно историческое достижение Айсмена — это абсолютный рекорд по количеству проведённых гонок в «Формуле-1». На счету финна 352 Гран-При. В обозримом будущем превзойти эту грандиозную цифру может только Фернандо Алонсо (сейчас у испанца 336 заездов). Эх, если бы Кими не делал в карьере пилота «Ф-1» перерыва, когда с 2009-го по 2012 год выступал в раллийных гонках, то наверняка стал бы недосягаемым в этом рейтинге на очень долгое время. Впрочем, самому Райкконену нет никакого дела до различных рекордов. «Я много раз говорил, что для меня это не имеет значения! Возможно, в будущем, оглядываясь на всё это, начну смотреть на числа и позиции немного иначе. Думаю, каждый рекорд рано или поздно бывает побит, так происходит в большинстве спортивных дисциплин. Так уж всё устроено», — рассуждает финн.

Последний сезон Райкконен провёл в «Альфа Ромео» и не достиг особых успехов. Лучшие результаты он показал на гонках в России и Мексике, где приходил к финишу на восьмой позиции. В итоговой классификации в общем зачёте Кими расположился на 16-м месте, имея в активе 10 очков. На последнем Гран-при, проходившим в Абу-Даби, финн сошёл с дистанции из-за технических проблем с болидом. Тем не менее в тот наполненный бурными страстями вечер (не забываем о разборках Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмильтона) именно Райкконена признали пилотом дня. Разве могло быть иначе?

F1

«Результат заключительной гонки не влияет на моё отношение к своей карьере. Счастлив, что перехожу к нормальному образу жизни и с нетерпением жду этого. Конечно, мне будет не хватать тех великих людей, которых я повстречал за годы в автоспорте. 20 лет прошли быстро, у меня осталось много воспоминаний, которые всегда будут со мной», — поделился Райкконен.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями