Триумфатором Гран-при Австрии в чемпионате «Формулы-1» стал Макс Ферстаппен. Нидерландец провёл безупречный уикенд, выиграв квалификацию, спринт-квалификацию, спринт и гонку. Под занавес воскресного заезда чемпион мира «порисовался» перед трибунами. За два круга до финиша Макс запросил у команды разрешение заехать на пит-стоп, чтобы сменить покрышки на «софт» и установить лучший круг. Вернувшись на трассу «под носом» у Шарля Леклера, пилот «Ред Булл» сохранил лидерство и смог показать лучшее время, добыв дополнительное очко!
«Формула-1»
Гран-при Австрии (автодром «Ред Булл Ринг»)
2 июля
1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — время 1:25:33.607.
2. Ш.Леклер (Феррари) — отставание +5.155.
3. С.Перес (Ред Булл) — +17.188.
4. Л.Норрис (Макларен) — +26.327.
5. Ф.Алонсо (Астон Мартин) — +31.317.
6. К.Сайнс (Феррари) — +21.377.
7. Д.Расселл (Мерседес) — +48.403.
8. Л.Хэмилтон (Мерседес) — +49.196.
9. Л.Стролл (Астон Мартин) — +59.043.
10. П.Гасли (Альпин) — +1:07.667.
Участвовали 20 болидов, 1 не дошёл до финиша.
В разгар гонки был момент, когда Леклер оказался впереди Ферстаппена и достаточно долго лидировал. Это произошло из-за разной тактики заездов на пит-стоп. Во время появления виртуальной машины безопасности пилоты «Феррари», как и большинство других гонщиков, отправились менять шины. Макс и его напарник Серхио Перес в тот момент остались на трассе, а после того, как Ферстаппен всё же отправился в боксы, Леклер пробился в лидеры. Однако преимущество в скорости болида «Ред Булл» было колоссальным, и в итоге Макс без труда «съел» своего соперника.
Самым ярким и напряжённым моментом гонки стала красивая борьба между Пересом и Карлосом Сайнсом за третье место. Болид мексиканца показывал гораздо более высокий темп. Но когда «Ред Булл» настиг «Феррари», на трассе развернулась жёсткая схватка за позицию. На протяжении нескольких кругов Сайнс проявлял невероятное упорство и давал сопернику отпор, перекрывая все возможные траектории для атаки. Порой машины шли колесо в колесо, но Карлос умудрялся выдерживать натиск Серхио и успешно контратаковать. В итоге мексиканец всё же опередил «Феррари», но то, как самоотверженно оборонялся Карлос, произвело на всех очень сильное впечатление.
Гонщиком дня признали Ландо Норриса, сумевшего прийти к финишу на пятом месте. Его «Макларен» сенсационно опередил оба «Мерседес» и оба «Астон Мартин». На руку Норрису сыграли обновления болида и доскональное знание трассы «Ред Булл Ринг». А после того, как дирекция гонки по прошествии нескольких часов после завершения соревнований выписала некоторым пилотам дополнительные штрафы по 5 и 10 секунд (причина — многочисленные выезды за пределы трассы), Норрис переместился на четвёртое место.
«Для нас было важно оставаться впереди, чтобы вести свою гонку. Решение не заезжать в боксы во время появления автомобиля безопасности было правильным. День вышел отличным, я получил огромное удовольствие от заезда. За несколько кругов до сейфти-кара понял, что у нас есть некоторый отрыв, и нужно придерживаться плана. Не думаю о титуле, просто наслаждаюсь моментом и стараюсь максимально хорошо делать свою работу», — отметил Макс Ферстаппен.
«Уикенд был очень непростым лично для меня, в том числе с физической точки зрения — я с трудом спал из-за болезни. Но в гонке я смог отыграться после неудачной квалификации. Отличная стратегия, высокий темп — и всё получилось. Борьба с «Феррари» получилась очень захватывающей. Было интересно сражаться с Сайнсом, но в будущем, надеюсь, мы вернёмся к прежней стабильности», — поделился Серхио Перес.
Личный зачёт
1. М.Ферстаппен — 229 очков.
2. С.Перес — 148.
3. Ф.Алонсо — 131.
4. Л.Хэмилтон — 106.
5. К.Сайнс — 82.
6. Ш.Леклер — 72.
Следующий этап — Гран-при Великобритании (8 — 9 июля).