Напролом по Майами - Спортивная панорама

Напролом по Майами

Макс Ферстаппен стал победителем Гран-при Майами, в блестящем стиле выиграв гонку

Нидерландец стартовал с 9-й позиции, но быстро совершил серию обгонов и прорвался на 2-е место. Затем развернулась тактическая борьба между Ферстаппеном и его напарником Серхио Пересом. И Макс, находящийся изначально в менее выгодном положении, стал победителем. Действующий чемпион мира проделал филигранную работу по сохранению покрышек в боеспособном состоянии.

Формула-1

Гран-при Майами («Хард Рок Стэдиум»)

7 апреля

1. М.Ферстаппен (Ред Булл) — время 1:27:38.241

2. С.Перес (Ред Булл) — отставание +5.384

3. Ф.Алонсо (Астон Мартин) — +26.305

4. Д.Расселл (Мерседес) — +33.229

5. К.Сайнс (Феррари) — +42.511

6. Л.Хэмильтон (Мерседес) — +51.249

7. Ш.Леклер (Феррари) — +52.988

8. П.Гасли (Альпин) — +55.670

9. Э.Окон (Альпин) — +58.123

10. К.Магнуссен (Хаас) — +1:02.945

Участвовали 20 болидов, все дошли до финиша.

Перес побывал в боксах гораздо раньше своего напарника, вернувшись на трассу с отставанием порядка 17 — 18 секунд. На свежих шинах Серхио начал постепенно подкрадываться к Ферстаппенну, отыгрывая на круге по 0.2 — 0.3 секунды. Однако после того, как мексиканец приблизился к партнёру по «Ред Булл» до разницы в четверть минуты, ситуация кардинально изменилась. Макс начал потихоньку наращивать преимущество. Невероятно, но факт — даже когда нидерландец находился на трассе на изначальном составе покрышек уже больше 40 кругов, он был быстрее всех! В итоге Ферстаппен заехал на свой единственный пит-стоп на 45-м круге (из 57 в гонке) и вернулся на трассу, уступая Пересу 1,5 секунды. Можно было предположить, что Серхио специально берёг резину, чтобы сохранить её в боеспособном состоянии для финальной битвы. Но это оказалось заблуждением. К началу дуэли состояние шин на болиде мексиканца оказалось, мягко говоря, сильно потрёпанным. Макс быстро и легко опередил напарника и умчался вперёд за своей новой победой.

В очередной раз на пьедестал почёта забрался ветеран «Ф-1» Фернандо Алонсо. Испанец стартовал на 2-й позиции (следом за Пересом) и стал единственным пилотом, которому удалось более-менее потягаться с Ферстаппеном, когда тот настиг его на трассе. Всем остальным соперникам пилот «Астон Мартин» не дал шансов себя опередить.

Гонку в свой актив может занести Джордж Расселл. Стартовав с 6-й позиции, ему удалось финишировать на 4-й. Британец часто оказывался в ситуациях, когда ему приходилось вести борьбу за более высокие места, и он всякий раз выходил из них победителем. Незадолго до финиша пилот «Мерседес» легко опередил Карлоса Сайнса, который примерно за полчаса до этого имел солидное преимущество.

В Майами произошёл редкий случай, когда все участники заезда добрались до финиша. Гонка получилась достаточно спокойной, а главной её изюминкой стала филигранная работа с шинами Макса Ферстаппена. Во многом именно за счёт обладания таким навыком нидерландец является лучшим пилотом мира прямо сейчас.

«Это была хорошая гонка. Вначале удалось избежать проблем, обгоны прошли довольно чисто, а отрезок на шинах «хард» позволил в итоге выйти вперёд в концовке. В квалификации я потерпел неудачу, но в гонке смог отыграться. Приятно побеждать, стартуя с девятого места. Решение выбрать тактику с оттянутым пит-стопом сполна окупилось», — отметил Макс Ферстаппен.

Личный зачёт

1. М.Ферстаппен — 118 очков;

2. С.Перес — 105;

3. Ф.Алонсо — 75;

4. Л.Хэмильтон — 56;

5. К.Сайнс — 44;

6. Д.Расселл — 40.

Следующий этап — Гран-при Эмилии-Романьи (20 — 21 мая).

 

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Внутренний туризм

Сплавы на байдарках в Беларуси

Слово за нанотехнологиями