Неугомонный СуперМарио

Семья Андретти не прекращает попыток привести свою команду в «Формулу-1»

С этой целью они даже объединились с крупной американской корпорацией «Дженерал Моторс». Такой союз существенно увеличил шансы появления новой команды («Андретти Кадиллак») в «Ф-1». В любом случае это произойдёт не раньше 2026 года. Поднятая шумиха стала поводом вспомнить о том, чем славен Марио Андретти, также известный под прозвищем СуперМарио.

За всю историю «Формулы-1» чемпионом мира становились лишь два гонщика из США. В 1961 году триумфа достиг Фил Хилл, выступавший за «Феррари». В 1978 году равных не оказалось Марио Андретти, который пилотировал «Лотус». Не обошлось без удачного стечения обстоятельств. У одного из топовых «лихачей» того времени Ники Лауды совершенно не заладился сезон: из 16 гонок он доехал до финиша лишь в семи. Как бы там ни было, Марио Андретти стал чемпионом «Формулы-1». С той поры ни один американец не забирался на вершину. Интересно, что по итогам следующего сезона (1979 г.) СуперМарио занял 12-ю позицию в общем зачёте, а ещё через год (1980 г.) — лишь 20-ю. Всего в «королевских автогонках» он провёл 14 лет (с 1968 по 1982 гг.), принял участие в 128 гонках, выиграв 12.

Андретти добивался успеха и в других гоночных сериях, оставив большой след в мировом автоспорте. Он является четырёхкратным чемпионом IndyCar, причём крайний из этих титулов (в 1984 году) был им достигнут, когда Марио было уже 44 года. Интересный факт — в этой серии ему довелось поучаствовать, выступая в одной команде вместе со своим сыном Майклом.

Сейчас Марио и Майкл вновь являются напарниками, пытаясь совместными усилиями проторить «Андретти Кадиллак» путь в «Формулу-1». Вера в то, что у них всё получится настолько велика, что они не боятся действовать на опережение. «Мы строем команду каждый день, будто уже получили зелёный свет. Программа сложная, так что нам нужно работать. Но пока мы не можем это делать с полной самоотдачей. Чтобы подписать контракты с определёнными именами, нужна определённость. Мы всё ещё в режиме ожидания. Нам нужно узнать ответ в течение двух месяцев. На счету каждый день…», — поделился Андретти-старший.

Из нынешних пилотов «Ф-1» Марио Андретти симпатизирует Джорджу Расселлу. Наверняка ветеран автоспорта мечтал бы увидеть британца в своей команде. «Меня впечатляет его скорость в квалификациях, но ещё больше то, насколько продуманно он действует во время Гран-при. Не нужно забывать, что в «Мерседес» ему приходится соперничать с Льюисом Хэмилтоном, самым успешным гонщиком «Формулы-1» в истории. Это очень сложная задача, но Расселлу, несмотря на молодость, удаётся успешно с ней справляться. Когда я впервые увидел, как Джордж пилотировал под сильным дождём, сразу подумал — этот парень может стать чемпионом», — поделился наблюдением Андретти.

Сопротивление появлению новичка от команд-старожилов «Формулы-1» постепенно ослабевает. После того, как семья Андретти объединилась с «Дженерал Моторс», многие взглянули на проект под другим углом зрения. Правда, со стороны участников «Ф-1» теперь исходит другая идея: вступительный взнос для «Андретти Кадиллак» должен быть повышен с 200 до 500 — 700 миллионов долларов. Похоже, дело уже не столько в принципах (ранее многие говорили об уникальности «Формулы-1» из-за ограниченного количество брендов), сколько в вопросах денег.

В феврале Марио Андретти исполнится 83 года. И уходить на покой он не собирается.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

Иван Прокопьев: План – зарабатывать на боях

В Узде торжественно открыли многофункциональную спортивную площадк