Побеждать научит победитель

Совсем недавно, но с энтузиазмом и с большими перспективами на будущее Белорусский альянс танцевального спорта совместно с Всероссийской федерацией танцевального спорта, брейкинга и акробатического рок-н-ролла начал делать первые шаги в развитии совсем нового для Беларуси спортивного танцевального направления — акробатического рок-н-ролла. О том, что уже удалось сделать и дальнейших планах мы поговорили с координатором по акробатическому рок-н-роллу, мастером спорта РБ, чемпионом РБ по спортивным танцам, судьёй 1-й категории на республиканских и международных турнирах по спортивным танцам Романом ЛОБАРЕВЫМ.

— Как появилась идея развивать акробатический рок-н-ролл в Беларуси?

— К нам с показательными выступлениями приезжали многократные чемпионы России, мира и Европы Иван Юдин и Ольга Сбитнева. Затем они провели у нас мастер-класс, и мы затронули тему развития данного танцевального направления в Беларуси. Российские коллеги с радостью вызвались нам в этом помочь. Мы чуть больше четырёх месяцев занимались подготовкой белорусских пар. И совсем недавно провели свой международный чемпионат по акробатическому рок-н-роллу, где было представлено 8 государств. Турнир проводился в двух возрастных группах —  «А класс-микст» мужчины и женщины и «В класс-микст» мужчины и женщины. В «А» классе соревнования сразу начались с финального раунда. Ребята представили технику ног и исполнение акробатических элементов. Победу одержали россияне Александр Машков/Анна Орехова. «Серебро» увезли в Молдавию Алексей Донос/София Чеботарева, «бронзу» — москвичи Сергей Дмитриев/Эмилия Агавердиева. В «Б» классе было всего 10 участников. И там выступали наши спортсмены — две пары. «Золотыми призёрами» стали россияне Вадим Фионик/Виктория Озимова. Серебряные награды также у россиян Евгения Шустова/Екатерины Есиповой. На третьей позиции остановились представители Пекина Сянюй Мэн/Дарья Скобелева.  

— Все верили в то, что белорусам удастся пробиться в призёры, потому что, как мы знаем, дома и стены помогают, но не случилось... Почему?

— Антон Ведякин и Полина Леонова из отборочного тура в финал попали с очень хорошими баллами — претендовали на призовые места. Но во время исполнения программы была допущена ошибка: ребята упали после сделанной вертушки — акробатического элемента. Из-за одного неточного момента — коснулись оба руками и коленями пола — получили низкий балл в итоговом протоколе и расположились на 7-м месте. Олег Каптелевич и Валерия Русакова в финал не прошли. Для оставшихся пяти пар был ещё проведён тур «надежды», где отобрали ещё две пары. К сожалению, и здесь наша пара не прошла дальше и остановилась на 8-м месте из 10. Но учитывая то, что пара впервые выступала на соревнованиях по акробатическому рок-н-роллу и готовилась всего четыре месяца, — это хороший результат.

— Сколько у нас есть уже пар, которые готовы выступать на соревнованиях?

— Пока три пары. Кроме вышеперечисленных, ещё одна пара значилась в списке участников, но у партнёрши случилась травма, поэтому она вынуждена была сняться за день до соревнований.

— По сравнению со спортивными танцами это более травмоопасный вид спорта, правильно?

— Да, но он узкоспециализированный: изучается только рок-н-ролл. Ребята готовят определённую программу. Самое главное — понять рок-н-ролльный шаг, который состоит из характерных движений ног за пол такта (kick — ball change) и один такт (kick — step kick — step), и умения попадать в музыку. Если основной шаг осваивается, дальше уже идут связки, рисунки, схемы — всевозможные их комбинации и, конечно, небольшие трюки. Все трюки дозируются по уровню безопасности: от более простых к более сложным. Чтобы овладеть элементами, которые ребята исполняют в «М» классе, у нас нет пока технической возможности: для этого должны быть специальные приспособления, страховки.

— Какими критериями руководствуются судьи при выставлении оценок?

— Система оценки у танцоров достаточно серьёзная, многогранна. Судья может быть как линейным, так и техническим. Технический судья проверяет, чтобы было соответствие с заранее заявленными элементами и чтобы они подходили под структуру класса, в котором выступают танцоры. Линейный судья оценивает либо технику ног, либо акробатику. В «А» классе отдельно выставляются оценки за попадание в ритм, артистизм, технику исполнения номера двумя партнёрами, идею номера. Есть небольшие бонусы за качественное исполнение, оригинальность.

— Что при разучивании программы даётся танцорам сложнее всего?

— Сложно даже опытным танцорам, с хорошей соревновательной практикой, сохранить ритмический рисунок, акцентированные доли, выходя из акробатических элементов, не сбавляя ритм. Необходимо, чтобы всё было на одном дыхании, без остановок.

— Тем, кто уже заинтересовался акробатическим рок-н-роллом, куда можно прийти на пробы?

— Пока подготовка танцоров по акробатическому рок-н-роллу будет проходить на базе ТСК «Фокстрот» по ул. Московская, 20. Российские коллеги периодически приезжают и курируют данное направление.

— Какого возраста будете набирать ребят?

— Девушек с 13 лет, а парней с 15. В первую очередь нас интересуют ребята, которые до этого уже занимались каким-либо спортом. Идеально, если это будут гимнастика, акробатика или спортивные танцы. Партнёры, которые уже занимаются у нас в парах четыре месяца, пришли к нам из спортивных танцев. Двое из них являются студентами УО «Минский государственный колледж искусств». Конечно, поставить шаг и сделать акробатические элементы можно и с начинающими танцорами, но для этого понадобится гораздо больше времени.

— Что в ближайших планах?

— В июле делегация из шести белорусов поедет на сборы в Москву для составления новой программы. Будем и дальше поступательно развивать акробатический рок-н-ролл в Беларуси.

Последнее

подписка

Подписка оформлена! Ждите наших новостей

Любителям

«В следующей пятилетке такой объект должен быть в каждом районе».

Стартовали продажи билетов на III Этап Кубка содружества по биатлону